СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корректирующие упражнения на осанку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Корректирующие упражнения на осанку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 29»

муниципального образования город Норильск

663305, г. Норильск, ул. Павлова, д. 21 «А»

тел./факс 34-33-01 E-mail: moy29norilsk@yandex.ru











Корректирующие упражнения на осанку








Из опыта работы

Автор: Тарасова Светлана Ивановна

учитель физической культуры, высшей категории

МБОУ «Средняя школа № 29»

г.Норильск, Красноярский край


















г. Норильск

Упражнения, корректирующие осанку

В шестилетнем возрасте опорно-двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Результатом этого процесса является осанка. Осанка — это приобретенное чело­веком в ходе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении. Мелкие мыш­цы спины, имеющие большое значение для удержания пра­вильного положения позвоночного столба, обычно развиты слабее. Поэтому неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий способствует прогрессированию наруше­ний опорно-двигательного аппарата. Несоблюдение гигиени­ческих норм обучения, неправильная посадка, не соответству­ющие возрасту физические нагрузки могут легко привести к нарушениям осанки, связанным с чрезмерным увеличением или уменьшением выраженности изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Серьезным наруше­нием является сколиоз, при котором искривление позвоноч­ника сопровождается смещением, поворотом и деформацией позвонков.

Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Про­филактика нарушений осанки осуществляется в двух направ­лениях — это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы.

Упражнения 1-10 выполняются стоя:

1. Ходьба

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках.

2. Котик

Лучик котика коснулся. Котик сладко потянулся.

3. Самокоррекция

Построиться в колонну.

Раз посмотреть налево;

два смотреть направо.

Подравняться.

Смотрим прямо,

дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка — высший класс!

4. Елочки

«Ели» стоя на носках, руки вверх.

«Елки» руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» присесть, руки вперед.

Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках — птичьи голоса,

Внизу на елочках — роса.

5. Кузнечики

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Зимняя зарядка

Следить за положением туловища и рук.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки встороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Равновесие.

Учитель предлагает детям проверить осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя.

Ребенок садится прямо, распрямляет плечи, кладет себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до 10.



ЛИТЕРАТУРА



  1. Петлякова Э.Н. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты нового поколения /Э.Н.Петлякова. – Ростов п/Д: Феникс, 2011. – с.84-87.

  2. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей : (программа диагностики и коррекции нарушений/ А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб. : Речь, 2001. – 166 с.

  3. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4. – М.: ИЛЕКСА, 2009. – с.8-10, с.40-42. (Развивающее коррекционное обучение. Начальная школа).

  4. Рубцова Н.О. Лечение без лекарств для детей с нарушениями в развитии. – М., 1995. – с.15-19.