СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция письма по теме правописание безударных гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для коррекции письма по теме правописание безударных гласных

Просмотр содержимого документа
«Коррекция письма по теме правописание безударных гласных»

Ударение в слове

А теперь про ударенье

Сочиним стихотворенье.

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Следи за поведеньем молотка.

Держи в руках его, озорника!

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог.

И сразу же исчез огромный

И появился маленький

– Послушай, молоток, не путай слоги,

Опять озорничая, не солги.

Нет, снова – тук!

Шли по морю .

Вдруг вместо них поплыли !



Один слог в слове выделяется «ударом», произносится сильнее и протяжнее других; такой слог называется ударным. Гласный звук в ударном слоге – ударный, остальные гласные в словах – безударные.


В цирке


На арене цирка знаменитый клоун. Он только что вернулся из аптеки, уселся на стул, выпил из огромной бутылки малюсенькую ложку лекарства и принялся, расхаживая вокруг бутылки, пищать:

– Пи-пи-пи …

– Что случилось? – спросили его.

– Как что? Лекарство принял!

– Хорошо. Но пищать-то зачем?

– Как зачем? Здесь же написано: «По одной ложке после приема пищи. Понял? … Пи-пи-пи.

– Эх, ты, грамотей. Ну-ка, дай-ка я прочту.

– После приема пищи. , а не

Удивленный клоун взял рецепт, прочитал.

– Не понимаю, или Пойду-ка я доктора спрошу.


П о с т а в ь ударение в выделенных словах.


На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

Ваши принципы просты:

Вы очень любите остроты,

Но вы боитесь остроты.


  • Дорога дорога, но дороже бездорожье. (Пословица.)

Мама сшила сынишке ситцевые трусы.

Эх, вы, трусы! Испугались своей тени.


  • Выходит, что выходит доярка теленка.

Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко.

Я варю уху и зову на обед Варю.

Этот звонок звонок.


  • Без проволочки натянул монтер проволочку.

Лена мела пол и нашла кусочек мела.

За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса.

Эти горы высоки. На склоне горы пасется стадо.

Ваня построил солдатиков в полки и поставил их на полки.

Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка.


  • Загорели наши ноги. Мне не вытянуть ноги.

Ворона меньше ворона.

Я мою мою младшую сестру.


И з м е н и значение слова, переставив ударение.


вилки –


Прочитай пары слов. Четко выдели голосом ударный слог.


, , ,


Р а з г а д а й шарады. Правильно ставь ударение в словах-отгадках.


Я – сборник карт;

От ударенья

Зависят два моих значения:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей шелковистой ткани я.

(а – с)

Ударение над гласной

Может букву сделать ясной:


Я – травянистое растенье

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударенье,

И превращаюсь я в конфету.

(и –с)


Мы – напильников подставка,

Мы – для кучера сиденье.

Но попробуйка-ка, поставь-ка

Нам другое ударенье –

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами!

(к – ы)


П о с т а в ь в словах ударение. Пользуйся словарем.


Щавель, звонит, краны, скольких, тотчас, столяр, туфля, досуг, квартал, мельком, задал, простыня, договор, каталог, завидно, комбайнер, красивее.


У с т н о составь предложения со словами.



П р о ч и т а й стихотворение, выпиши выделенные слова, поставь в них знак ударения.

Мне слово .

Изменить нетрудно:

Поставил ударение на «О»,

Исчезло

Родилось

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведерко руку

Не бойся: это


Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Поварам наука.

косец,

А зайчишко

трусишка,

А ослик

Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились.

Сосет Аленушка ,

А вышивает .

Я. Козловский


З а п и ш и слова. Поставь в них знак ударения. Подчеркни безударные гласные, которые звучат нечетко.

Светло, конец, ледок, ковры, пчела, леса, плита, трещит, весна, зима, носить.