Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»
Урок № 30 «_______»_________________2017г.
План-разработка коррекционного занятия
Тема: « Арт терапия»
Упражнения
Начальный этап
Области применения.
- Развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях.
- Снятие тревожности перед выполнением работы.
Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге
Быстрое написание знаков, подобных иероглифам и т.д., в результате которых человек понимает, что он действительно может рисовать, открывает новое видение мира.
Озорные рисунки. Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.
2. Работа с пластилином
Области применения.
- Для отработки любого неприятного чувства: обида, гнев, страх и т.д.
- В работах пары – для поиска точек соприкосновения и прояснения межличностных отношений.
3. Работа с бумагой и красками.
Области применения.
– Снижение эмоциональной напряженности.
– Осознание своих чувств, переживаний.
– Управление своими чувствами.
4.Рисунок на асфальте. Дать ребенку цветные мелки и предложить нарисовать все, что ему хочется.
5.Наскальная живопись. На специально отведенной стене, например в рекреации, крепится большой лист бумаги, где дети рисуют все, что хотят и чем хотят (цветными мелками, фломастерами и т.д.).
5.Рисование по точкам. Педагог заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку предлагают соединить точки линией. Получившийся контур дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.
6.Графическая музыка. Ребенку предлагают под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Затем найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета (рыбка, черепаха, птица и др.).