Урок №34 «__»_____________ 20__ года
План - разработка коррекционного занятия
Тема: Эмоциональго-волевая сфера. Развития умения снимать наприжение и страх.
Цели:
- преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров;
- развитие психоэмоциональной устойчивости;
- формировать умения анализировать свои поступки и поступки других детей;
- формирование умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности людей.
Ход урока
1. Организационный момент. Вводное слово. Настрой на работу. 2. Основная часть. Упражнение 1 «Приветствие без слов»
Как ты обычно здороваешься? Давай придумаем, а как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Предлагается поздороваться носами, руками, кивками, похлопыванием поплечу, глазами, улыбками и т.д. Основное правило игры: "Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому человеку от этого было приятно».
Упражнение 2 «Поиграем с ручками»
1.Разотрем ладони до приятного тепла.
2. Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
3. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
4. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
5. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
6. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
7.Стряхиваем руки, расслабляем их и отдыхаем.
Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
С ноготками поиграю, друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, отдыхает детвора.
Упражнение 3 «Копилка хороших поступков»
Попытайся вспомнить, все хорошее, что было сделано за день. Как только обнаруживается поступок, который признается хорошим его «складывают» в воображаемую копилку.
Упражнение 4 «Колдун»
Предлагается следующий сюжет: «Жил-был злой колдун. Он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он украл одного из членов твоейсчемьи. Для того, чтобы его выручить, мы должны назвать все хорошее, что есть у него, чтобы доказать колдуну, что такой хороший человек не подходит ему в ученики».
Подведение итогов