СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

35 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 35 «__»_____________ 20___ года



План-разработка коррекционного занятия


Тема:Конфликт. Мое поведение в трудной ситуации.


Цель занятия: определить понятие «конфликт», познакомить учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте, выявить тип поведения в конфликтной ситуации используя сказкотерапевтические методы и приемы.


Ход занятия


1.Здравствуй. Сегодня я хочу обсудить наши взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в конфликтные ситуации. И на занятии нам необходимо выяснить, что такое конфликт, какие стратегии поведения в конфликте существуют, как ты ведешь себя в конфликтных ситуациях. А поможет нам во всем разобраться волшебство. Итак, начнем.

Закрой, пожалуйста, глазки. Представьте себе, что ты идешь по тропинке в лесу... Ты слышишь пение птиц…, по дороге срываешь спелые ягодки земляники… Ты выходишь на полянку… Ярко светит солнышко.... Походи по этой полянке…, посмотри, как колышется на ветру травка…, вдохни аромат цветов, которые выросли здесь... Отдохни… Оглядись вокруг... Видишь, впереди виднеется здание…, подойди к нему…. Это сказочная школа... В ней учатся не простые дети, а лисички да медвежата, черепашки да акулята, а еще совята. Подумай, кто из этих персонажей ты…? Как обращаются к тебе остальные ученики…? Может, ты ласковый мишка или грозная акула, а может хитрая лисичка или мудрый совенок, или уравновешенная черепашка…? Посмотри на себя со стороны... Открой глазки. Перед тобой лежат листочки, напиши на них, кем из данных персонажей ты увидел себя, прикрепи названия на груди, и с этого момента я буду обращаться к вам именно так.

2. Первый урок в нашей сказочной школе – урок русского языка. Как я уже говорила, в жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом: дружим, спорим, конфликтуем. Сейчас я попрошу тебя подумать и составить предложение на тему «Что такое конфликт?»

Посмотрите на таблицу и напишите, что такое конфликт, выбирая самое значимое слово из каждого столбца. КОНФЛИКТ  — ЭТО...


Мои понятия

Мои мысли

Мои чувства

ссора

меня хотят обидеть,

страх

война

унизить

обида

спор

меня хотят оскорбить

раздражение

борьба


напряжение

состязание

меня подавляют

тревога

схватка

надо мной хотят посмеяться

злость

3. Все ведут себя в конфликтных ситуациях по-разному, т.е. выбирают различные способы поведения в конфликте. Наиболее ярко данные способы присущи некоторым живым существам: акуле, медведю, черепахе, лисе, сове. За долгие годы наблюдений было выяснено, как ведет себя каждый из вас в конфликтной ситуации. Чтобы в этом разобраться, мы начинаем урок географии.

На этом уроке нам необходимо поговорить о поведении в конфликте некоторых обитателей нашей планеты.

Итак, черепаха, какая она? (То же самое проделываем с другими персонажами.).

4. Обобщения высказываний ребят:

Наша работа заканчивается, и я хочу на прощание попросить нарисовать животное с самым подходящим на твое усмотрение поведением в конфликте. Я желаю тебе, чтобы ты и окружающие тебя люди всегда были готовы ксотрудничеству.


1. Приветствие с целью положительного настроя на занятие. Упражнение «Подари хорошее настроение». Я сегодня получила  очень странное  письмо. Давай мы вместе  сейчас его откроем  и прочитаем.

Меня зовут Молчок

Я очень, очень одинок

Плачу вовсе без причины

И от слёз совсем  промок

Помогите мне

Грусть мою разоблачить

И письмо мне напишите, в мир эмоций отошлите

Педагог: давай поможем Молчку справиться с грустью (ответы ребенка)

Педагог: а когда тебе грустно, что ты делаешь, чтобы развеселиться? Или, когда грустно  кому-то из твоих близких, что ты делаешь, чтобы их развеселить?  ( Педагог вместе с ребенком придумывает, как можно избавиться от грусти и печали)

А  мы же не знаем, как выглядит молчок! Ведь в мире эмоций очень много жителей  и как нам его там отыскать? Наверно  он  очень, очень грустный. А как выглядит грустный человек?

2.Упражнение  «Посмотри на себя со стороны»

Педагог. Для  этого  аккуратно возьми зеркальце, внимательно рассмотри своё отражение и ответь на  следующие вопросы:

Какого цвета твои глаза?

Какой формы твоё лицо?

Какие у тебя волосы?

Тебе нравится  твоя прическа?

Улыбнись? Ты нравишься себе?

Какого ты роста?

Во что ты одет(а)?

3. Графическое задание «Автопортрет».

Теперь я предлагаю тебе самому нарисовать свои автопортреты. Для начала нарисуй круг – это будет солнце, внутри него изобрази себя. Постарайся, как можно точнее передать свои особенности внешности, одежды. Когда портрет будет готов, не забудьте нарисовать солнечные лучики: каждый их них – все то хорошее, что ты сам можешь сказать о себе. Чем больше солнечных лучиков, тем больше хорошего в тебе.

4.Чтение стихотворение.

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяло и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.

«Ты прости меня, Иришка,

Вот тебе любимый мишка.

Не играем мы с утра,

Помириться нам пора».

5.Вопросы по прочитанному: понравилось ли тебе стихотворение? О ком говорится в стихотворении? Что произошло? Как произошла ссора? Почему поссорились девочки? Как нужно было поступить? Почему девочка решила помириться с подругой? Что она для этого сделала? Случалось ли с тобой такие ситуации? Расскажите, почему ты ссорились с друзьями? Что вы чувствовали при ссоре? Какое у вас было настроение? Как вы мирились с друзьями? Какое настроение было после примирения? Можно привести пример любого конфликта, свидетелем которого ты был. Не давая собственных оценок. Вместе с ребенком прийти к выводу, что с друзьями играть гораздо интереснее, чем одному; что игрушками надо делиться и ссориться из-за них не стоит.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!