Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»
Урок № 38 «__»_____________ 20___ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема: «Выявление общих понятий»
1.«Ритуал приветствия».
2. «Выявление общих понятий»
Цель: развитие логической связи с определённым обобщающим словом
Ход.
Найти обобщающее слово в каждой строке и подчеркнуть.
Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)
Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город ( автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)
Сарай ( сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)
Деление ( класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
Чтение (глава, книга, картина, печать, слово)
Кольцо ( диаметр, алмаз, проба, округлость, серебро)
Газета ( правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор)
Игра ( карта, игроки, штрафы, наказания, правила)
3. «Порисуем» - физминутка.
Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки, навыка работать по образцу.
Раз, два, три, четыре, пять –
( пальцы сжаты в кулаки, поочерёдно показывать количество пальцев)
Будем вместе рисовать
(вращаем кистями рук)
Порисуем мы руками
(вращаем кистями рук в разные стороны)
Домик папе
(показать домик для пальчиков)
Домик маме
Этот домик для тебя
(показать трубу домика пальцами рук)
Этот домик для меня.
Нарисуем сад вокруг,
В нём деревья там и тут
( одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук)
В сад пойдём мы погулять
И начнём игру опять.
(ходьба на месте)
4. «Корректура»
Цель: Развитие внимания.
Ход.
Ребёнку показывают текст из нескольких предложений с ошибками. Предлагается прочесть текст и найти неточности.
Старые лебеди склонили перед ними горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети топились на берегу. Внизу над ними была ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Настоле лежала карта нашего города. Мальчик нёс тижёлую сумку. Ёжык – колючий зверь. На бирёзе выросли маленькие яготки. У ручья бродили утк
6. «Итог занятия»
- Чем мы занимались?
-Что запомнилось больше всего?
7.«Ритуал прощания»