СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

39 урок коррекция позновательно деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 39 «__»_____________ 20___ года



План-разработка коррекционного занятия


Тема: «Трудное запомни»


Цель: развитие внимания, навыков общения.


Ход урока


1.«Ритуал приветствия».

2. «Меленькие обезьянки»

Принять какую-либо позу и в течение 30- 40 сек. Перекопировать позу.


3. «Трудное запомни»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти.

Показать на 20-25 с десять слов с трудным написанием и убрать их. Затем под диктовку написать эти слов на листке. Тот, кто напишет правильно, получает приз.


4. «Бывает – не бывает»

Цель: развитие воображения, внимания

Ход.

Если это бывает хлопнуть в ладоши, если нет – топнуть ногой. «Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка. Кошка гуляет по крыше. Собаки плавают по небу. Девочка гладит собаку. Домик рисует девочку. »


5. «Попугай» - физминутка.

Цель: развитие памяти, навыка работать по образцу.

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо).

Он любил летать всех выше

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал

Вместе с ними отдыхал.

(Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил

(наклоны головы или туловища вперёд)

С малышами говорил.

  1. Название. Интеллектуальное упражнение "25 букв"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Участникам на короткое время показывается таблица с 25 буквами, далее по памяти следует составить слова из этих букв.

Качества. Беглость мышления. Зрительная память

Содержание

Участникам на 30 секунд показывается следующая таблица:

Ведущий отворачивает табличку, оставляя ее в руках. Задача участников - зрительно представить эту таблицу, после чего найти слова, которые можно составить из букв, находящихся рядом. То есть, передвигаясь от одной букве к соседней, находящейся справа, слева, сверху или снизу, потом дальше, можно найти новые слова, кроме тех пяти, которые помогают запомнить таблицу.

Можно привести пример:

- Вот в слове "АРЕНА" есть буква "Н". Двигаясь вниз, а потом влево, мы получим слово "НОС".

По условиям к одной и той же букве можно возвращаться несколько раз. Поэтому можно получить такое длинное слово как "НОСОРОГ" (про это слово лучше не говорить участникам).

Если участники длительное время затрудняются назвать новые слова, можно снова им показать таблицу секунд на пять. Участники могут переговариваться между собой.

В конце можно еще раз продемонстрировать таблицу, чтобы участники могли найти слова, уже опираясь на непосредственный зрительный образ.

  1. Интеллектуальное упражнение "Вопрос на викторину"

Упражнение поможет раскрыть интеллектуальные способности, актуализировать скрытый потенциал и развить остроумие.

Добираясь на работу или с работы, стоя в автомобильной пробке или совершая пешую прогулку, мучаясь бессонницей или скучая во время исполнения должностных обязанностей, можете попробовать заняться сочинением вопросов для викторины. Не важно - что это за викторина, реальная или воображаемая. Не важно - на кого она рассчитана, на взрослых академиков или же на детсадовцев. Просто придумывайте вопросы, которые:

1) интересны и познавательны,

2) содержат элемент остроумия,

3) апеллируют и к эрудиции, и к сообразительности.

7. «Итог занятия»

- Чем мы занимались?

-Что понравилось больше всего?


8. «Ритуал прощания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!