Урок № 10 «___»______________ 20__ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема: «Мой родной край, город»
Цель урока:расширить представление о родном крае.
Задачи: - углубить знания ученика о нашей Родине, о Республике Казахстан
- развивать умения ученика строить позитивные отношения в обществе.
- воспитывать ценностное отношение к себе и другим людям, любовь к родному краю.
Оборудование: песня « Дружба – это не работа», Фильм «Белый плен», слова о Казахстане, коллаж, солнышко с лучиками.
Ход урока
Круг радости
Добрый день!
- Ученик, сегодня я встречаю тебя с особенным, я бы сказал – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы ты на нашем уроке стал необыкновенным, добрым волшебникам.
- Ученик, попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья.Мысленно пожелаемблизким всего самого хорошего.
- Повторяй за мной.
- Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо!
- Хорошо идти с друзьями!
- Хорошо!
Хорошо прижаться к маме!
- Хорошо!
- Хорошо кружиться в танце!
- Хорошо!
Хорошо быть Казахстанцем!
- Хорошо!
- Спасибо, ученик. Я думаюты искренне пожелал близким всего хорошего. А знаешь еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все твои пожелания…
(звучит музыка о Казахстане)
Побеседуем
- Ученик, сегодня у нас пойдет очень серьезный и важный разговор.
(Показ фильма «Мой Казахстан»
- Ученик, как ты думаешь, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Кого можно назвать Казахстанцем?
Казахстанцы – это мы, те кто живет в Казахстане. Казахстанец каждый из нас, потому что наша Родина – Казахстан. В Казахстане живут люди разных национальностей.
- Какие национальности ты знаешь?
Сегодня они у нас на уроке. Все народы Казахстана живут мирно, дружно, любят свою Родину.
- У каждого Казахстанца чуткое, доброе сердце. Такое же доброе сердце и у автора проект нравственно - духовному воспитанию первой леди нашей страны, президента фонда Бобек Сары Алпысовны Назарбаевой.
- Ученик, как ты понимаешь слово Родина?
- Какой ты видишь свою Родину?
- Как ты понимаешь выражение « любить Родину»?
Итог: Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляяеткакой - то свой милый сердцу уголок родной земли.
Каждый человек должен любить свою Родину, чтить ее традиции, уважать законы. Есть много пословиц о Родине.
- Какие пословицы о Родине ты знаешь?
- С кем сравнивают Родину?
3.Упражнение «Любимая Родина»
- Ученик, тебе нужно подобрать эпитеты к слову мама, Родина.
Работа с цитатой урока
- Как ты понимаешь эту пословицу?
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Инсценирование отрывка из произведения «Две сестры»
Итог: Много на свете государств, но у человека одна Родина, одна и мама. Быть
гражданином своей Родины очень важное и почетное звание. От нас с вами зависит станет ли наша Родина краше, богаче и лучше. Для нас Казахстанцев Казахстан наша главная Родина. Но у человека есть маленькая Родина: город, село, аул улица, дом.
- как называется твоя маленькая родина?
Чем привлекателен твой край?
Почему так говорят: « Нет ничего милей родного края»?
Итог: Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше, добрее. Он гордится своим краем , городом и может сказать: « Все земли хороши, а свой край лучше всех»
Показ фильма « Мой край», поет Ю. Антонов.
- Ученик, какими качествами должен обладать настоящий гражданин Казахстана?
Преданность – вот то качество, которое должно быть у каждого из нас.
- А как ты понимаешь слово преданность?
- Как ты думаешь преданными могут быть только люди?
А давай посмотрим фильм «Белый плен».
Просмотр фильма «Белый плен»
- Что испытывал при просмотре этого фильма?
Легко ли быть преданным?
Преданность – это ценность живущая в сердце каждого человека, который бескорыстно любит свой край, Родину, друзей, не требуя ничего взамен.
4.Минутка тишины
А сейчас я приглашаю тебя на минутку тишины.
Мы совершаем путешествие над просторами нашего родного края. Внизу простираются бескрайние просторы нашего родного края. Посмотри, как красив наш город. В голубых реках плещется рыба. Зеленые леса радуют своими жителями: птичками, зверьками, насекомыми. По широкой степи гуляет веселый ветер. В городах и аулах живут добрые трудолюбивые люди. Все они рады тому, что живут в прекрасном Казахстане, где царит мир, согласие и покой. В голубом чистом небе парит орел, уверенно и красиво взмахивая крыльями. Почувствуй, как гордость переполняет ваше сердце. Оно стучит очень радостно. А теперь открой глаза, почувствуй, как приятно слышать о Родине, как приятно жить на Родине… Запомни состояние души. Приложи ладонь к сердцу, послушай, как оно говорит» Я люблю свою Родину»
5.Творческая работа.
Выполнение коллажа.
( звучит музыка Р. Рымбаевой «Атамекен»)
- Ученик, положи руку на сердце, чувствуешь как радуется оно тому, что услышало сегодня. Мир на нашей земле станет счастливым, радостным лишь тогда, когда человек научиться творить добро.
Казахстан - удивительная страна, потому что у нее есть такие прекрасные граждане как ты.
- Ученик, у нас солнышко, но оно без лучей. Возьми тот лучик, который вы считаешь поможет сохранить на нашей земле мир, дружбу и согласие.
Итог: Вот такое замечательное солнышко будет согревать тебя, твою землю.
Счастья, радости, добра
Тебе желаю, детвора.
Дружбой дети дорожите
Родину свою любите.
Песня: «Дружба»
Я благодарю тебя за теплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за твое творчество.
6. Подведение итогов