СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды коррекционной работы на уроке математатики

Виды помощи в на уроках:

 -  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

 -   Разрешение пользоваться опорными конспектами.

    -  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

 -  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

При изложение нового материала        

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа»

Программа коррекционной работы.

Планируемые результаты коррекционной работы


Результатом коррекции развития обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Жизненно значимые

компетенции

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со

взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и

созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения

Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.

Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях.

Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо.

Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас

фраз и определений.

Готовность выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, умение объяснять учителю (работнику школы) необходимость

связаться с семьей.

Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи



Реализация коррекционной программы школы на уроках математики в 5 – 9 классах.

 

Начинаю работу с педагогического консилиума.

Суть этой работы : Наличие  единой  программы  изучения, коллективный  обмен.

Далее  выбираю комплекс  методов, допустимых для уроков и внеурочной деятельности по математике.

  1. Целенаправленное  наблюдение……

  1. Беседы  с  учащимися, родителями, активом  класса  по  определенной  программе.

  1. Анализ  устных  ответов  и  письменных  работ  учащихся.

  1. Проведение  специальных « диагностирующих» работ .

  1. Ознакомление  со  школьной  документацией / журнал, дневник, мед. карта/.


 Индивидуальная  работа  с  учащимися.

  1. Изучение учащихся  с   помощью  имеющихся в школе  материалов, беседой с классными руководителями, и  выявления  пробелов  в  их  знаниях.

  1. По  каждой  теме производить учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся.

  1. Классификация  ошибок, допущенных  каждым  учеником  в  разных  видах  работ.

  1. Систематическое, повторение  ранее  изученного  материала.

  1. Своевременные  индивидуальные  задания  учащимся.

  1. Учет  индивидуальных  заданий  и  своевременная  их  оценка.

  1. Дополнительные  занятия  со  слабоуспевающими учениками  во  внеурочное  время.

  1. Организация  взаимной  помощи  среди  учащихся.


В индивидуальных беседах с учащимися и ох родителями концентрирую внимание

- на осознании каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития, изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.



Виды помощи в на уроках:

-  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

- Разрешение пользоваться опорными конспектами.

    -  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

-  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

При изложение нового материала        

Обязательно проверяю в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирую вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применяю средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

При организации самостоятельной работы учащихся на уроке        

Подбираю для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктирую о порядке выполнения работы. Стимулирую постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказываю помощь ученикам в работе, всемерно развиваю их самостоятельность. Использую дифференцированный подход. Задаю посильные индивидуальные задания в  течение учебного года

Организация самостоятельной работы вне класса

        Рекомендую в ходе выполнения домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически даю домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктирую учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяю понимание этих инструкций школьниками. Согласую объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроках математики

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий



План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком (классным руководителем).

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь -далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года