Первая сказка о цифрах
В одной волшебной стране «Цифромире» жила была одинокая цифорка 1. Ей жилось скучно и одиноко и вот однажды она решила пойти в путешествие. Мало ли долго шла наша цифорка, как повстречала цифру 2.
- ты кто? –спросила 1.
- я 2. А ты? – ответила незнакомая цифра.
- я однёрочка, давай будем дружить?!
С этого дня цифры подружились. Мало того, 2 познакомила 1 со своими друзьями. Это 3,4,5,6,7,8,9.
(Задание – разложите цифры на парте от 1 до 9).
Слушайте, ребята, продолжение этой сказки. У цифр первого десятка были старшие братики. Они все имели окончание – ЦАТЬ. У цифры 1 братик цифра 11, у 2 – 12 и т.д.
(Задание - Давайте ребята поберем братиков и сестренок своим цифоркам первого десятка.)
В стране «Циформир» жили взрослые цифры, это двадцать, тридцать и т.д.
Когда они шли в гости, на работу, они вели с собой за ручку деток – 1,2,3,4 и т.д. И получались цифры – 21, 22, 34, 54 и т.д.
(задание – раскрасьте цифры по порядку, где взрослые цифры второго, третьего, и других десятков ведут своих малышей).
Вопросы для закрепления:
В какой стране мы сегодня, ребята, побывали?
Какие цифры относятся к первому десятку?
Какие цифры имеют окончание – «цать»?
Какие цифры относятся к цифрам второго, третьего, четвертого и т.д. десятка?
Вторая сказка о цифрах
В одной волшебной стране «Цифромире» жила была одинокая цифорка 1. Ей жилось скучно и одиноко и вот однажды она решила пойти в путешествие. Мало ли долго шла наша цифорка, как повстречала цифру 2.
- ты кто? –спросила 1.
- я 2. А ты? – ответила незнакомая цифра.
- я однёрочка, давай будем дружить?!
С этого дня цифры подружились. Мало того, 2 познакомила 1 со своими друзьями. Это 3,4,5,6,7,8,9.
Король 0, который правил в цифоромире, издал указ:
(Задание – разложите цифры на парте в обратном порядке 10-1).
Слушайте, ребята, продолжение этой сказки. У цифр первого десятка были старшие братики. Они все имели окончание – ЦАТЬ. У цифры 1 братик цифра 11, у 2 – 12 и т.д.
Король 0 издал следующий указ:
(Задание - Давайте ребята поберем братиков и сестренок своим цифоркам первого десятка и разложим обратном порядке 20-10).
В стране «Циформир» жили взрослые цифры, это двадцать, тридцать и т.д.
Когда они шли в гости, на работу, они вели с собой за ручку деток – 1,2,3,4 и т.д. И получались цифры – 21, 22, 34, 54 и т.д.
Король 0, сказал, что бы мы дружно проговорили, все цифры на доске и дал задание – расставьте взрослые цифры, которые держат за ручку малышей от меньшего к большему.
Вопросы для закрепления:
В какой стране мы сегодня, ребята, побывали?
Какие цифры относятся к первому десятку?
Какие цифры имеют окончание – «цать»?
Какие цифры относятся к цифрам второго, третьего, четвертого и т.д. десятка?
Печатный материал к занятию
58 67 99 31 49 71 33 75
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1
- ЦАТЬ
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 0 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
| | | |
1