Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"
Конспект занятия
« Гуси - лебеди»
Составитель: Колмакова Е.В..
Учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Кемерово 2019
Сегодня мы с вами на занятии отправимся путешествовать в сказку.
Уч-А по какой вы должны угадать сами.
- давайте вспомним сказки,, послушайте отрывки из произведений и угадайте героев.
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился:(колобок.)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её:
(красная шапочка.)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор: (Айболит.)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
5. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Человечек - (Буратино.)
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
Появляется Аленушка (грустная)
А. -Здравствуйте ребята.
УЧ. - Здравствуй девочка!
А почему ты такая грустная?
А.- У меня пропал братец Иванушка, его гуси – лебеди унесли к Бабе-яге.
УЧ.- Ребята из какой сказки пришла к нам девочка?
Д.- Гуси – лебеди.
УЧ. - Давайте поможем Аленушке.
Чтобы начать наше путешествие по сказке нужно сказать волшебные слова:
- Ра-ра-ра – начинается игра,
- Са-са-са – ждут в пути нас чудеса!
Выбегает Баба-яга.
Б.я. -Вы зачем сюда явились?
Не отдам я вам Иванушку.
Не найдете вы его.
(Убегает)
УЧ. - Ребята, а где живет Б.я.
Д. - В дремучем лесу.
УЧ. - А что такое дремучий лес?
Д.- Дремучий лес – это когда
- В лесу воют волки У_У_У
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
УЧ. -Ребята что это мы с вами произнесли?
Д. -Звуки.
УЧ.- Что такое звуки?
Д. - Это что мы слышим, произносим.
УЧ.-Какие бывают звуки? И чем они отличаются?
Д.-Звуки бывают гласные и согласные, отличаются они тем что гласные звуки поются, а согласные нет.
Встречаем печку.
УЧ. - Печка здравствуй, помоги нам найти мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
П. -Выполните мои задания, которые я для вас подготовила, и я вам подскажу куда идти дальше.
- Сначала отгадайте загадку.
-Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Что это ребята?
Д. --- Хлеб
П. - Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
Д. - Пироги-ватрушки, кексы, торты, хлеб.
П. - А теперь помогите мне сосчитать сколько пирогов я испекла.
Д.- 7 пирогов овальной формы.
П.- А из чего пекут пироги?
Д.- Пироги пекут из муки, добавляя молоко, сахар, яйца, а мука получается из зерен.
П. -Спасибо ребята. Идите дальше в лес, там вы встретите дерево и у него спросите.
УЧ.- Спасибо печка.
Ребята отправляемся дальше.
-Ой смотрите – дерево, так это яблоня.
- Яблонька скажи куда полетели гуси с мальчиком?
-Дети, как нужно правильно попросить яблоню, чтобы она нам помогла?!
Д. - Яблонька помоги нам пожалуйста!!! Очень просим.
Яб. -Я вам помогу, только выполните мои задания.
Уч. - Хорошо.
Яб. -Дети скажите, яблоня – это какое дерево?
Д. - Фруктовое дерево.
Яб. - Яблоки- это что? Овощи или фрукты?
Д. -Яблоки – это фрукты,
Яб. -Какие фрукты вы еще знаете?
Д. - Апельсины, мандарины, киви, сливы, бананы, ананас, виноград.
Яб. -А какого цвета бывают яблоки?
Д. -Яблоки бывают зеленые, красные, желтые.
Яб. - Спасибо ребята. Ваша дорога лежит через лес к избушке Бабы-яге.
Уч. -А теперь отправляемся дальше.
Физминутка.
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Уч. – Ребята смотрите речка…
- Здравствуй речка. Может ты знаешь куда гуси-лебеди унесли Иванушку.
Р.- Здравствуйте ребята. Я вам подскажу, но сначала выполните мои задания. Чтобы вы смогли перейти через реку, вам надо правильно определить мягкие и твердые звуки с которых начинается слова на карточках.
Мягкие звуки – зеленая фишка.
Твердые звуки – синяя фишка.
Лимон – Рыба
Зима – суп
Мячик – Туфли
Белка – Вода
Р.- Молодцы ребята. Спасибо.
Уч. - А вот и избушка Б.Я.
Выбегает Баба-яга
-Я отпущу Иванушку, если вы со мною поиграете и загадку отгадаете.
На опушке,
на дорожке
Стоит дом,
На курьих ножках.
(Изба)
Ск-ко звуков в слове? (4)
1 зв? (и) гласный
2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 зв? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Б.я.- Но я все равно не отдам вам его.
У меня еще одно задание.
-Заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
(Работа с карточками)
- Спасибо, вы справились с заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы спасли меня от Бабы-яги.
Вот вам яблонька передала яблочки. Угощайтесь!!!!
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже очень понравилось.
- И вашим Домашним заданием будет. :
Нарисовать иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди".
13