СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие речи через беседу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

  1. Развить навыки составления рассказа по серии сюжетных картинок.
  2. Усовершенствовать речь детей, улучшить грамматику и лексический запас.
  3. Способствовать развитию связной речи и умению излагать свои мысли.

Возрастная группа: Дети 7-10 лет с речевыми нарушениями.

Продолжительность: 40-60 минут.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие речи через беседу"»

Коррекционное занятие по теме: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие речи через беседу"Цели занятия:Развить навыки составления рассказа по серии сюжетных картинок.Усовершенствовать речь детей, улучшить грамматику и лексический запас.Способствовать развитию связной речи и умению излагать свои мысли.Возрастная группа: Дети 7-10 лет с речевыми нарушениями.Продолжительность: 40-60 минут.Оборудование:Серия сюжетных картинок (можно использовать картинки с простым сюжетом, чтобы дети могли легко их интерпретировать).Картонные листы и цветные мелки или фломастеры.Диск или audio-ресурс с фоновым звуком для создания настроения (если это уместно).Ход занятия:I. Введение (5-10 минут)Приветствие детей и создание атмосферы (музыка на фоне).Объяснение целей занятия: "Сегодня мы будем рассказывать истории, используя картинки! Вы сможете придумать свои истории и поделиться ими с другими."II. Основная часть (25-30 минут)Работа с сюжетными картинками (10-15 минут):Разделите детей на небольшие группы по 3-4 человека.Каждой группе выдайте набор картинок (4-5 штук), которые иллюстрируют один сюжет.Дайте время на обсуждение: "Что происходит на первой картинке? Как она связана со следующей?" Задавайте направляющие вопросы, чтобы помочь детям осмыслить сюжет.Составление рассказа (10-15 минут):Каждая группа должна составить связный рассказ на основе своих картинок. Учитель может помочь с вопросами, которые способствуют развитию сюжета: "Что произошло потом? Как герои решили проблему? Какова мораль истории?"На листах дети могут нарисовать дополнительные иллюстрации, если это поможет в составлении рассказа.Презентация историй (5-10 минут):Каждая группа по очереди представляет свой рассказ остальным.Поощряйте детей задавать друг другу вопросы после представления: "Почему герой поступил так? Как бы вы поступили на его месте?"

III. Заключительная часть (5-10 минут)Обсуждение с детьми, что им понравилось в занятии, какие трудности они испытали.Обратная связь от учителя: похвалите детей за их труды и отметьте удачные моменты в рассказах.Заключительное упражнение: попросите детей одним предложением сформулировать, о чем была каждая история, чтобы закрепить материал.

IV. Домашнее задание (по желанию):Попросите детей дома придумать новую историю, используя одну или несколько сюжетных картинок из книжек или журналов, и подготовить ее для рассказа на следующем занятии.

Примечания для учителя:Будьте внимательны к уровню речевых навыков каждого ребенка, работайте индивидуально с теми, кто испытывает трудности.Поддерживайте положительную атмосферу, поощряйте детей за их участие и креативность.Используйте визуальные элементы (картинки, схемы) для улучшения восприятия информации и уменьшения беспокойства у детей.