СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие в 3 старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гласные и согласные

Цель:

Закрепить  знания детей о гласных  и согалсных звуках и буквах. Показать особенности гласных букв: е, ё, ю. я. Упражнять в нахождении гласнх и согласных букв в словах, развивать речь. Внимание, память, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в 3 старшей группе»

Тема: Гласные и согласные

Цель:

Закрепить знания детей о гласных и согалсных звуках и буквах. Показать особенности гласных букв: е, ё, ю. я. Упражнять в нахождении гласнх и согласных букв в словах, развивать речь. Внимание, память, усидчивость.

  1. Логопед спрашивает: «О чём мы говорим: Они бывают гласными и согласными»() ответы детей. Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите их. Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их. Какие буквы не обозначают звуков? Чем отличаются гласный звуки от согласных?

Запомните: Гласные буквы: е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова (яркий jа), после гласных (поёт jо), после ь, ъ (вьёт jо). Буквы е,ә, ю, я после согласных мягкость согласного звука и гласный звук.



Месяц, тёплый, люди, ребята



2) Дети пишут под диктовку стихотворение и подчәркивают слова, в которых буквы е, я обозначают два звука.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!



3)Логопед напоминает, что гласные буквы обозначаются красным квадратиком, а согласные – синим.

Затем логопед называет слова, а дети выкладывают из квадратиков нужное слово.

Тишина, огород, этажи, мирный.



4) На доске написан отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Дети по 1 подчёркивают слоги, в которых буквы е, я обозначают мягкость согласного звука.



Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.



5) Физминутка.

6) Дети придумывают предложения по схемам:



I_____________ ____________ .



I_____________ ____________ ____________.



7) Что нового вы узнали?



Анализ участия детей на занятии.