Коррекционные упражнения на уроках математики.
Кочеткова Л.И.
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
При работе с детьми с ОВЗ на каждом уроке использую разнообразные коррекционные упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать. Задания даю на индивидуальных карточках, при работе в парах, в группах.
Упражнения можно использовать при устном счете, при подготовке к восприятию нового материала, даже при решении задачи. Учащиеся с интересом выполняют задания, учатся объяснять свое решение, лучше усваивают изучаемую тему.
Предлагаю коррекционные задания, которые могут использовать на уроках учителя коррекционных школ, массовых школ в работе со слабыми детьми.
Разбить на группы. Исключить лишнее.
26 90 71 40 60 13 10 51 50 86 30 95 70 16 65 80 47 32 20 49
Сложение: слагаемое, вычитаемое, слагаемое, сумма.
Вычитание: уменьшаемое, разность, частное, вычитаемое.
Умножение: сумма, множимое, множитель, произведение.
Деление: делимое, частное, уменьшаемое, делитель.
34кг 45км 60р. 7дм 80 400г 69к. 8т 12см 20р. 5мм 37ц 50к.
Найти правильное решение.
121 х 3 204 х 2 320 х 3 210 х 4 111 х 5 402 х 2 322 х 3
555 966 363 960 804 840 408
25м 13см 4т 5ц 4м 6т 400кг 6км 200м 8р.20к. 17дм
400см 820к. 2513см 170см 405ц 6400кг 45ц 6200м
Восстановить нужное.
Вставить нужный знак действия (х, :).
45…5 = 9 7…10 = 70 36…6 = 6 8…8 = 64 80…10 = 8 25…5 = 5
64 + 3 - 30 = 37 7 + 53 - 9 = 41 86 – 60 + 4 = 18
( 58 – 18 ) : 4 = 10 ( 45 – 15 ): 10 = 4 5 * 6 : 3 = 12
Восстановить скобки так, чтобы получились указанные числа.
1. 40 + 50 – 20 = 70 70 – 40 – 10 = 40 30 + 50 – 20 = 60
2. 60 – 24 : 4 х 3 = 27 60 – 24 : 4 х 3 = 162 60 – 24 : 4 х 3 = 58
Дополнить предложение.
Масса человека 65… .
Масса воробья 80… .
Масса белого медведя 700… .
Масса пчелы 5… .
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить – на … (сколько?) знак … (влево, вправо).
Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить – на … (сколько?) знак … (влево, вправо).
Чтобы умножить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить – на … (сколько?) знак … (влево, вправо).
Решить «цепочку» примеров.
54,45 : 9 ….. х 8 ….. : 4 ….. х 6 = ?
«Вычислительная машинка».
Запустить числа: 2, 3, 5. Какие числа получатся при выходе?
Вход … х 4 … : 2 … х 10 … : 2 … + 10 … - 5 = ?
Расшифровать слово.
34 + 42 = … ш 80 – 53 = … у 61 – 19 = … к
83 + 13 = … и 45 + 16 = … п 56 – 28 = … н
61 27 76 42 99 28
… … … … … …
Числовой водоворот
1. Числа, которые больше 50, подчеркни, а числа, которые меньше 50, зачеркни:
18, 49, 65, 29, 79, 2, 81, 100, 10, 34.
2. Зачеркни числа, которые оканчиваются на 2 и делятся на 3:
6, 20, 12, 63, 9, 2, 42, 84, 21, 72.
3. Обведи числа, которые делятся на 5, в кружок, а числа, которые делятся на 3, в квадрат:
5, 21, 43, 19, 25, 10, 3, 12, 24, 47, 30.
4. Подчеркни числа, сумма цифр, которых равна 8:
45, 16, 71, 80, 17, 34, 97, 26, 107
5. Подчеркни нечетные числа:
24, 13, 4, 2, 17, 21, 8, 6, 9.
При работе над задачей.
1. Задача
В первый день поезд прошел 2 1/5 всего пути. Во второй день
на 1/5 меньше, чем в первый. Какую часть пути прошел поезд за два дня?
Какую часть пути прошел поезд за два дня?
Какую часть пути прошел поезд в первый день?
Какую часть пути прошел поезд во второй день?
Задание. Найти лишний вопрос. Составить план решения задачи.
2. Задача.
В спортивных соревнованиях приняли участие 20 команд лыжников по 12 спортсменов в каждой и еще 80 спортсменов конькобежцев. Сколько всего спортсменов приняло участие в соревнованиях по зимним видам спорта?
Краткая запись к задаче.
Л
ыжников – 20к. по 12 спортсменов
? спортсменов
Конькобежцев – 80 спортсменов
Вопросы к задаче.
Сколько всего конькобежцев? ( +, -, х, :)
Сколько всего лыжников? ( +, -, х, :)
Сколько всего спортсменов? ( +, -, х, :)
Задание. Краткая запись дается в виде деформированного текста. Нужно восстановить.
Исключить лишний вопрос, выбрать знак действия.
Задачки на смекалку.
2 колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?(2)
Соперник нолика (Крестик)
Высший балл в школах России? (5)
Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
Конечно, это далеко не все коррекционные упражнения, которые я использую в своей работе, но именно они вызывают у детей особый интерес и помогают мне в формировании мышления учащихся на уроках математики.