СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные занятия с учащимися 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит цели и задачи коррекционных занятий с детьми с УО  и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные занятия с учащимися 2 класса»

Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися 2 класса

Для учащегося с УО предусмотрены обязательные индивидуальные внеурочные занятия, которые определены учебным планом образовательного учреждения. Количество часов в неделю – 1, в год – 34.

Проведение данных занятий обусловлено тем, что у обучающихся недостаточно развиты внимание, память, навыки мыслительной деятельности.

Дети имеют пробелы в знаниях по математике, русскому языку по большинству разделов программы.

Цель проведения занятий: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, коррекции формирования и развития аналитических навыков обучающихся, восполнение пробелов по предметам, расширение словаря , развитие речи в целом.

Задачи.

Образовательные:

  1. Посредством формирования аналитических навыков систематизировать знания и навыки, которые имеются у обучающегося по математике и русскому языку.

Развивающие:

  1. Развивать мотивацию к обучению

  2. Развивать общеинтеллектуальные умения: приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации и классификации;

  3. Развивать, обогащать речь учащегося

  4. Развивать общеучебные умения при работе с различными источниками информации(работа с книгой, со справочной литературой).



Воспитательные:

1.Воспитывать нравственные качества обучающихся, уважение к труду и др. средствами данного предмета.

2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки

Методы и формы организации занятий.

Основной формой организации обучения является беседа, которая позволяет активизировать познавательный процесс обучающегося.

Формы организаций занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействовать развитию интеллекта, творческого потенциала обучающегося. На занятиях предполагается использование опорных схем, карточек –подсказок, работа с учебником, выполнение по образцу.

Предполагаемая оценочная функция: помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике, русскому языку.

Ожидаемые результаты: обязательные индивидуальные коррекционные занятия помогут обучающемуся ликвидировать пробелы в знаниях по математике, русскому языку.

По математике предусмотрена работа по следующим разделам:

Первый десяток. Представления о величине. Сравнение предметов по размеру Сравнение предметов по массе. Количественное представление. Временные представления. Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач по картинке на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Единицы длины. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Второй десяток. Числа от 11 до 20. Таблица сложения в пределах 20. Сравнение чисел. Решение задач.

Углы. Прямой, острый и тупой углы.

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решение задач в одно действие.

Отношения «на больше» «на меньше». Выполнение действий сложения и вычитания в пределах 20.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач «длиннее  заданного и короче».

Единицы времени. Час.Неделя.







По русскому языку предусмотрена работа по следующим разделам программы:

Повторение пройденного

Выделение звука и буквы в слове. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Слово. Предмет и слово, называющее предмет. Предложение. Правило записи предложения. Распространение предложений

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные буквы и звуки. Ударение. Выделение ударного гласного в слове. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Парные звонкие и глухие согласные. Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные.

Слово. Название предметов. Названия действий, отвечающих на вопрос что делают? Выделение «трудной» гласной в словах. Слова с непроверяемыми гласными. Написание гласных в словах-родственниках.

Предложение. Выделение предложение из текста. Правила записи предложений. Порядок слов в предложении. Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Календарно – тематическое планирование по математике

(обязательные индивидуальные коррекционные занятия)

№ п/п

Дата

Содержание (тема урока)

Количество часов



Числа от 100 до 1000

9

1.


Ликвидация пробелов по теме «Закрепление вычислительных навыков в пределах 1000»

1

2


Ликвидация пробелов в знаниях по теме «Решение задач»

1

3


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Неравенства с именованными числами»

1

4


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Сложение, вычитание в пределах 1000»

1

5


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Умножение , деление в пределах 1000»

1

6


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Умножение на однозначное число»

1

7


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Решение задач в несколько действий»

1

8


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Умножение на двузначное число»

1

9


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: Умножение на двузначное число. Закрепление.»

1



Числа, которые больше 1000

8

10


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками»

1

11


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел».


1

12


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Многозначные числа. Умножение и деление»

1

13


Ликвидация пробелов в умении решать задачи по теме: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

1

14


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Решение задач на встречное движение»

1

15


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)».

1

16


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды».

1

17


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.»

1



Русский язык




Язык как средство общения

4

1


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Повторение девяти орфограмм русского языка»

1

2


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Применение изученных орфограмм на письме»

1

3


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Фонетический разбор имён существительных»

1

4


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Морфологический разбор частей речи: имён существительных, имён прилагательных»

1



Слово как часть речи

13

5


Ликвидация пробелов в знаниях по теме:» Имя существительное. Игра в гостях у Фей»

1

6


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Имя существительное. 3 склонения имён существительных».

1

7


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Склонение имён существительных»

1

8


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных»

1

9


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Имя существительное. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное».

1

10


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: « Имена существительные 1,2,3 склонения»

1

11


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

1

12


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Склонение личных местоимений»

1

13


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений».

1

14


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола».

1

15


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам»

1

16


Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)».

1

17




Ликвидация пробелов в знаниях по теме:

«Определение 1 и 2 спряжения глаголов настоящего

И будущего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам»




1







Итого

34