Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися 2 класса
Для учащегося с УО предусмотрены обязательные индивидуальные внеурочные занятия, которые определены учебным планом образовательного учреждения. Количество часов в неделю – 1, в год – 34.
Проведение данных занятий обусловлено тем, что у обучающихся недостаточно развиты внимание, память, навыки мыслительной деятельности.
Дети имеют пробелы в знаниях по математике, русскому языку по большинству разделов программы.
Цель проведения занятий: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, коррекции формирования и развития аналитических навыков обучающихся, восполнение пробелов по предметам, расширение словаря , развитие речи в целом.
Задачи.
Образовательные:
Посредством формирования аналитических навыков систематизировать знания и навыки, которые имеются у обучающегося по математике и русскому языку.
Развивающие:
Развивать мотивацию к обучению
Развивать общеинтеллектуальные умения: приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации и классификации;
Развивать, обогащать речь учащегося
Развивать общеучебные умения при работе с различными источниками информации(работа с книгой, со справочной литературой).
Воспитательные:
1.Воспитывать нравственные качества обучающихся, уважение к труду и др. средствами данного предмета.
2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки
Методы и формы организации занятий.
Основной формой организации обучения является беседа, которая позволяет активизировать познавательный процесс обучающегося.
Формы организаций занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействовать развитию интеллекта, творческого потенциала обучающегося. На занятиях предполагается использование опорных схем, карточек –подсказок, работа с учебником, выполнение по образцу.
Предполагаемая оценочная функция: помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике, русскому языку.
Ожидаемые результаты: обязательные индивидуальные коррекционные занятия помогут обучающемуся ликвидировать пробелы в знаниях по математике, русскому языку.
По математике предусмотрена работа по следующим разделам:
Первый десяток. Представления о величине. Сравнение предметов по размеру Сравнение предметов по массе. Количественное представление. Временные представления. Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач по картинке на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Единицы длины. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Второй десяток. Числа от 11 до 20. Таблица сложения в пределах 20. Сравнение чисел. Решение задач.
Углы. Прямой, острый и тупой углы.
Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решение задач в одно действие.
Отношения «на больше» «на меньше». Выполнение действий сложения и вычитания в пределах 20.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач «длиннее заданного и короче».
Единицы времени. Час.Неделя.
По русскому языку предусмотрена работа по следующим разделам программы:
Повторение пройденного
Выделение звука и буквы в слове. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Слово. Предмет и слово, называющее предмет. Предложение. Правило записи предложения. Распространение предложений
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные буквы и звуки. Ударение. Выделение ударного гласного в слове. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Парные звонкие и глухие согласные. Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные.
Слово. Название предметов. Названия действий, отвечающих на вопрос что делают? Выделение «трудной» гласной в словах. Слова с непроверяемыми гласными. Написание гласных в словах-родственниках.
Предложение. Выделение предложение из текста. Правила записи предложений. Порядок слов в предложении. Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения-вопросы и предложения-ответы.
Календарно – тематическое планирование по математике
(обязательные индивидуальные коррекционные занятия)
№ п/п | Дата | Содержание (тема урока) | Количество часов |
| | Числа от 100 до 1000 | 9 |
1. | | Ликвидация пробелов по теме «Закрепление вычислительных навыков в пределах 1000» | 1 |
2 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме «Решение задач» | 1 |
3 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Неравенства с именованными числами» | 1 |
4 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Сложение, вычитание в пределах 1000» | 1 |
5 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Умножение , деление в пределах 1000» | 1 |
6 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 |
7 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Решение задач в несколько действий» | 1 |
8 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Умножение на двузначное число» | 1 |
9 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: Умножение на двузначное число. Закрепление.» | 1 |
| | Числа, которые больше 1000 | 8 |
10 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками» | 1 |
11 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел». | 1 |
12 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Многозначные числа. Умножение и деление» | 1 |
13 | | Ликвидация пробелов в умении решать задачи по теме: «Решение задач на движение в противоположных направлениях» | 1 |
14 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Решение задач на встречное движение» | 1 |
15 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)». | 1 |
16 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды». | 1 |
17 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.» | 1 |
| | Русский язык | |
| | Язык как средство общения | 4 |
1 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Повторение девяти орфограмм русского языка» | 1 |
2 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Применение изученных орфограмм на письме» | 1 |
3 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Фонетический разбор имён существительных» | 1 |
4 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Морфологический разбор частей речи: имён существительных, имён прилагательных» | 1 |
| | Слово как часть речи | 13 |
5 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме:» Имя существительное. Игра в гостях у Фей» | 1 |
6 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Имя существительное. 3 склонения имён существительных». | 1 |
7 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Склонение имён существительных» | 1 |
8 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных» | 1 |
9 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Имя существительное. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное». | 1 |
10 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: « Имена существительные 1,2,3 склонения» | 1 |
11 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных» | 1 |
12 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Склонение личных местоимений» | 1 |
13 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений». | 1 |
14 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола». | 1 |
15 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам» | 1 |
16 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)». | 1 |
17 | | Ликвидация пробелов в знаниях по теме: «Определение 1 и 2 спряжения глаголов настоящего И будущего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам» | 1 |
| | | |
| | Итого | 34 |
| | | |