СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный развивающий урок по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя коррекционно-развивающие элементы. Такие как: дыхательная гимнастика, упражнение на развитие мелкой моторики рук, упражнение на развитие артикуляционного аппарата. Конспект рекомендуется использовать в классах, где есть дети с ОВЗ, он позволит активизировать деятельность таких детей на уроке. Конспект содержит в себе всё, что может заинтересовать младших школьников: как с сохранным развитием, так и с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный развивающий урок по литературному чтению»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение 

высшего образования города Москвы 

«Московский городской педагогический университет» 

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского 

Учебный корпус «Колледж Медведково» 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект пробного

коррекционно-развивающего урока

В 3 «К» классе ГБОУ «1-Й МОК» 

по литературному чтению

 




 

студентки группы 14 КПд 42ш-16

Истоминой Вероники Владимировны
Учитель ОО: Соловьёва Татьяна Владимировна

 

 

 



 

Дата проведения: 25.09.2019.

Подпись руководителя практики___________ /______________ 

Подпись учителя_______________/____________ 

Оценка______________ 

 

 

 




Москва, 2019

Тема урока: Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: формирование читательских умений в процессе работы над русской народной сказкой «Сивка-Бурка»

Планируемые результаты: 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. 

Метапредметные (УУД):  

Регулятивные: 

- саморегуляция 

- прогнозирование 

-контроль  

Познавательные: 

- анализ и синтез 

- поиск и выделение необходимой информации 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

- смысловое чтение 

-рефлексия 

Коммуникативные: 

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

- умение слушать и слышать ответы друг друга 

- управление поведением партнёра 

Предметные:  

обучающиеся должны знать: 

- характеристику русской народной сказки

- русскую народную сказку «Сивка-Бурка»

обучающиеся должны уметь:  

-выделять главную мысль произведения 

-владеть своей интонацией 

-анализировать произведение, отвечать на вопросы по содержанию 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование): 

для учителя:  

- Доска 

- Конспект 

- Учебник по литературному чтению 3 класс 1 часть Климановой Л. Ф. 

-Раздаточный материал (карточки с вопросами, буквы, разноцветные карточки)

-Мешочек (коробочка)

-Компьютер 

-Проектор  

-Презентация 

для обучающихся: 

-учебник по литературному чтению 3 класс 1 часть Климановой Л. Ф. 

Информационные источники: 

1. https://znayka.pro/uchebniki/3-klass/literaturnoe-chtenie-3-klass-1-chast-uchebnik-v-2-ch-klimanova-l-f-goretskij-v-g-shkola-rossii/

2. https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-ivan-tsarevich-i-seryj-volk

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/15/proverochnaya-rabota-po-literaturnomu-chteniyu-v-3-klasse-ivan



Содержание урока

Этапы урока

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Средства, оборудование

1. Организационный этап


Добрый день, ребята, я очень рада вас видеть сегодня на нашем уроке.

Давайте каждый сейчас повернётся к своему соседу по парте, возьмёт его за руку и подарит свою улыбку.




-улыбаются друг другу.





Р.: саморегуляция


2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Приём «Собери слова»




















-Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займёмся с вами?

-Правильно. А для того, чтобы узнать, как будет называться произведение, которое мы сегодня начнём читать, нужно вспомнить, что вы проходили на прошлом уроке литературного чтения. С каким произведением вы познакомились?

-Очень хорошо. Но знать название произведения недостаточно. У меня в мешочке лежат листочки с вопросами по произведению «Иван царевич и серый волк». На листочках сбоку написана буква, которую вы выиграете, если правильно ответите на вопрос.


Вопросы

1. Сколько сыновей было у царя?

А. Пять Б. Три В. Один


2. Назови имя царя, у которого было 3 сына.

А. Берендей     Б. Балдуин     В. Бердибек


3. Что воровали из царского сада?

А. Цветы Б. Сливы В. Яблоки


4. Кто воровал яблоки из царского сада?

А. Единорог          

Б. Сивка – Бурка          

В. Жар – птица


5. В каком порядке сыновья караулили сад?

А. младший, средний, старший

Б. старший, средний, младший

В. старший, младший, средний


6. Кто съел коня Ивана – царевича?

А. серый волк     Б. хитрая лиса    

В. лесной медведь


7. Что царь Афрон приказал сделать Ивану – царевичу?

А. приведи златогривого коня    

Б. привези Елену Прекрасную    

В. принести золотых яблочек

8. Дотронулся ли Иван до клетки, в которой сидела Жар-птица?

А. Да Б. Нет

9. Кого попросил серый волк слетать за живой и мёртвой водой?

А. ворона     Б. грача     В. сороку

10. Что ответил серый волк на благодарность Ивана – царевича?

А. я ещё тебе пригожусь    

Б. прощай навек    

В. если что – свистни три раза


11. О чём сговорились старшие браться?

А. разбудить брата    

Б. утопить брата    

В. убить брата


-Мы с вами ответили на вопросы, теперь давайте сложим слова, которые у нас получились.

-Скажите, что интересного вы заметили на обратной стороне каждой буквы и знака?

-Как вы думаете, зачем они там?

-Давайте соберём слова на доске.

-Что у нас получилось?

-Молодцы, ребята, вы совершенно правы.

-Так, как же будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

-Давайте откроем страницу 40 и посмотрим, правильно ли вы ответили на мой вопрос или нет.


Физминутка на презентации

-будем читать





-мы познакомились со сказкой «Иван царевич и серый волк»










-отвечают на вопросы, получают буквы





















































-там есть цифры

-цифрой обозначается место, которое буква или знак занимает в словах

-Сивка-Бурка



-С произведением «Сивка-Бурка»


Р.: прогнозирование




















П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


П.: умение слушать и слышать ответы друг друга





К.: управление поведением партнёра











































Р.: целеполагание


Презентация



Мешочек (коробочка)


Листочки с вопросами


Буквы с номерами на обратной стороне


Магнитная лента



3. Усвоение новых знаний

















































-Учитель начинает читать произведение «Сивка-Бурка».

(Учитель заканчивает читать на 45 странице)

-Как вы думаете, произведение закончилось или есть продолжение? Почему?

-Правильно. Мы с вами прочитаем это произведение до 45 страницы. Остальное вы дочитаете дома.

-Скажите, к какому жанру мы отнесём это произведение?

-Вы согласны с тем, что это произведение – сказка? Почему?


Дыхательная + артикуляционная гимнастика

-Ребята, попробуйте издать звук, который мы слышим, когда бежит лошадь. А теперь мы все попробуем издать этот звук. Когда будем выполнять упражнение, подбородок должен оставаться практически неподвижным. Начинаем цокать, как лошадки. (повторяют упражнение несколько раз).


-Пока наши лошадки бежали начался сильный ветер.

Делаем глубокий вдох и разом выдыхаем весь воздух (мы с вами сильный, порывистый ветер.)


-Теперь ветер стал более редким, но всё равно остался сильным.

Делаем глубокий вдох и резко выдыхаем 3 порциями.

Словарная работа

У-ро-ди-лась, по-ва-дил-ся, сте-ре-ги-те, се-но-вал, из-зяб, за па-зу-ху, до-жи-да-ет-ся, раз-доль-е, мо-ло-дец-ким пос-вис-том, гарк-ни, бо-га-тырс-ким по-кри-ком, ве-щий ка-ур-ка, по-ут-ру, пос-ме-я-лись вво-лю, гон-цы, клич кли-кать, перс-тень, лу-кош-ко, вко-пан-ный, ус-мех-нул-ся, во-ро-ти-лись.


Чтение произведения

- Рядом с тем, кто читал, учитель оставляет цветную карточку. Он просит не выкидывать и не терять её, потому что в конце урока она понадобится.


Вопросы по содержанию

1. Сколько детей было у старика в этой сказке?

2. Кто главный герой произведения «Сивка-Бурка»?

3. Кто помогал Иванушке?

4. Кто такая Сивка-Бурка?

5. Кто сидел в тереме? До кого хотел допрыгнуть Иванушка на Сивке-Бурке?

6. Что передала Елена Прекрасная Ивану, когда он допрыгнул до ее оконца?


Упражнение на развитие мелкой моторики рук


У старика в сказке «Сивка-Бурка» было 3 братьев, а у нас их на руке целых 5.

Пять дружных братьев,

Скучать мне не дают ни дня. (ритмичное сжимание пальцев в кулак)

Это – Большак,

Это – Васька-указка,

Это – Мишка-середка,

Это – Гришка-сиротка,

Это – крошка-Тимошка.

(поочередное разгибание пальчиков из кулачка, начиная с большого пальца)

То же упражнение выполняется на другой руке.





-Есть продолжение. Потому что нет логического завершения произведения.


-К жанру «сказка»

-Присутствуют сказочные фразы, число три, волшебный помощник

-Иванушка. Он смелый.


-Выполняют упражнения





















-Читают слова, объясняют их значение








-Читают произведение

Р.: саморегуляция








К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Р.: саморегуляция































П.: смысловое чтение



Р.: контроль

Учебник по литературному чтению Л. Ф. Климановой


Презентация



Цветные карточки

4. Проверка понимания нового материала

Работа с иллюстра-

циями

Упражнение на мышление и внимание

-Посмотрите на картинки и скажите, подходят ли они к произведению, которое я прочитала, или нет?

-Ищут картинки, которые подходят к сказке «Сивка-Бурка»

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Презентация

5. Подведение итогов






Рефлексия

-С какой сказкой мы с вами познакомились?

-Кто главный герой сказки?

-Кто помогал главному герою?


-Наш урок подходит к концу, я хочу, чтобы разноцветные квадратики, которые достались вам от нашей гостьи Сивки-Бурки, подняли вверх те ребята, которые считают, что на уроке они работали активно и всё, что мы разбирали, поняли. Теперь пусть вверх поднимут карточки те ребята, которые считают, что могли бы работать лучше, и им не всё было понятно на уроке. И наконец, пусть вверх поднимут карточки ребята, которые практически не работали на уроке, и ничего не поняли из того, что мы разобрали.

-Со сказкой «Сивка-Бурка»

-Иванушка-дурачок

-Сивка-Бурка


-Поднимают карточки

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


П.: рефлексия

Цветные карточки

6. Информация о домашнем задании


-Записываем домашнее задание: учебник страница 40-48 прочитать.

-Записывают домашнее задание


Презентация