Тема: «глагол»
Цель: Уточнить знания детей о глаголе; упражнять в определении времени, числа , рода глагола; развивать фонематический слух, связную речь.
План: 1) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?. А совершенного – на вопрос что сделать?
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное логопедическое занятие "О глаголе"»
Тема: «глагол»
Цель: Уточнить знания детей о глаголе; упражнять в определении времени, числа , рода глагола; развивать фонематический слух, связную речь.
План: 1) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?. А совершенного – на вопрос что сделать?
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
2) Дети списывают стихотворение, определяют вид глаголов (несовершенный и совершенный)
Растаял в поле снег, леса посмелели.
Даль заливных лугов лазурна и ясна,
Стыдливо белая берёза зеленеет
Проходят облака всё выше и нежней.
А ветер сушит сад и мягко в окна веет.
Теплом апрельских дней
( И.Бунин)
3) Логопед предлагает детям устно вставить подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые процессы.
Весенние работы.
В полях пашут, __, __. Вначале ___ картофель, потом ____ морковь, репу.
Пастухи ___ в луга стада коров и овец. На пасеках ___ ульи. Ребята ___ ветки у деревьев, ___ гербарий весенних цветов.
Для справок: сеять, боронить, выставлять, сажать, подрезать, собирать, выгонять.
4) Физминутка.
5) Изучение словарных слов: комбинация, недосягаемый, ориентироваться, период, резиденция, эпидемия, шевелиться.
Подведение итогов. Анализ участия детей.