СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное логопедическое занятие "О глаголе"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «глагол»

Цель: Уточнить знания детей о глаголе; упражнять в определении времени, числа , рода глагола; развивать фонематический слух, связную речь.

План: 1) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глаголы бывают несовершенного совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?. А совершенного – на вопрос что сделать?

В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное логопедическое занятие "О глаголе"»

Тема: «глагол»

Цель: Уточнить знания детей о глаголе; упражнять в определении времени, числа , рода глагола; развивать фонематический слух, связную речь.

План: 1) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глаголы бывают несовершенного совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?. А совершенного – на вопрос что сделать?

В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

2) Дети списывают стихотворение, определяют вид глаголов (несовершенный и совершенный)

Растаял в поле снег, леса посмелели.

Даль заливных лугов лазурна и ясна,

Стыдливо белая берёза зеленеет

Проходят облака всё выше и нежней.

А ветер сушит сад и мягко в окна веет.

Теплом апрельских дней

( И.Бунин)

3) Логопед предлагает детям устно вставить подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые процессы.

Весенние работы.

В полях пашут, __, __. Вначале ___ картофель, потом ____ морковь, репу.

Пастухи ___ в луга стада коров и овец. На пасеках ___ ульи. Ребята ___ ветки у деревьев, ___ гербарий весенних цветов.



Для справок: сеять, боронить, выставлять, сажать, подрезать, собирать, выгонять.

4) Физминутка.

5) Изучение словарных слов: комбинация, недосягаемый, ориентироваться, период, резиденция, эпидемия, шевелиться.

Подведение итогов. Анализ участия детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!