Конспект открытого коррекционного занятия
по развитию мелкой моторики
учащихся первого СКК VI вида
Тема: «Лисья семья»
Цель: Научить детей складывать фигурку оригами по показу с опорой на ключевые фразы.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о технике оригами,
Закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, памяти, внимания, слухового восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём и содержание заданий с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование занятия:
Фигурки оригами, квадраты односторонней цветной бумаги оранжевого цвета 20, 18 и 15 сантиметров, клеящие карандаши, зелёный картон, фломастеры.
Ход занятия.
Здравствуйте дети. Прозвенел звонок, и мы начинаем наше занятие.
Введение в тему.
- Посмотрите, на столе перед вами стоят разные фигурки. Из какого материала сделаны эти фигурки? Каким способом они изготовлены? Как называется техника, когда лист бумаги сгибают и складывают по определённым правилам?
Дети отвечают. Учитель обобщает ответы детей.
- Совершенно верно эти фигурки изготовлены из бумаги в технике оригами. Оригами – это искусство складывания бумаги. Страна Оригами находится далеко на востоке. Именно там давным-давно люди придумали складывать из бумаги различные фигурки и игрушки. Посмотрите сколько всего интересного можно сложить из бумажного квадрата!
Сегодня мы тоже научимся складывать фигурку в технике оригами. А какую именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).