ПЛАН - КОНСПЕКТ
учебного занятия в изостудии «Радуга» 3 года обучения
Дата ___________________________________________________________
Тема
Цель: создать условия для выполнения рисунка на тему « Космос
Задачи: совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью); развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, фантазировать, раскрывать детям красоту космических просторов; воспитывать интерес к изобразительному предмету.
Тип занятия: занятие по изучению новых знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: традиционная
Виды форм организации деятельности : групповая, работа в малых группах
Оборудование : презентация, ноутбук , рисунки
Методический и дидактический материалы и наглядность: схемы выполнения рисунка методом (набрызга).
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент
Изучение нового материала.
Практическая работа
- ТБ при работе с красками
-Отработка приемов выполнения (набрызга)
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверка присутствующих. Подготовка к занятию.
2. Изучение нового материала. Начнём наш урок с загадки:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?
- Как назывался первый космический корабль? («Восток»)
-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)
-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. Сегодня мы с вами познакомимся с историей покорения космоса,
Научимся создавать свою композицию космического пространства. (Показ слайдов презентации).
Давайте вспомним, что вам известно о космосе.
-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты,звезды,метеориты,кометы, метеоры, созвездия, …)
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?
С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)
Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)
– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)
– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?
- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.
- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)
Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)
- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов) Посмотрите, какие композиции на тему «Космос» я нарисовала. Опишите, что изображено на 1-ой картине.Какие Опишите, что изображено на 2-ой картине? Ну что, ребята, а теперь давайте с вами немного пофантазируем и попробуем нарисовать наше с вами космическое путешествие.
В зависимости от замысла рисунка лист бумаги расположите вертикально или горизонтально. Определите размеры изображения, расположите его в плоскости листа.
Передать космическое пространство можно, нарисовав много звезд и удаленных планет. Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: нарисуйте композицию на тему «Космос». Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о космических далях.
А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?
Давайте повторим то. Что вы узнали на сегодняшнем уроке:
-Когда был совершен первый полет в космос?
-Назовите известных вам космонавтов.
-Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
-Хотели ли вы стать космонавтами?
- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили настоящее путешествие в космические дали!