Просмотр содержимого документа
«Космический центр управление полетов»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по ФМЭМП в подготовительной группе
Воспитатель: Копайлова Екатерина Михайловна
Тема: Космический центр управление полетов.
1. Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеское взаимоотношения.
2. Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение, внимательно слушать взрослого,
отвечать полным ответом.
3. Образовательные
закрепить знания ориентировку на листе бумаги, в пространстве;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закреплять в находить лишние предметы, распределять предметы по группам ;
- закреплять в сравнении двух групп предметов различать их;
- закреплять самостоятельность.
Интеграция областей с музыкой.
Планируемый результат: закрепить и проверить полученные знания у детей.
Оборудование: Карточки с заданиями, картинки ракет, наклейки, геометрические фигуры.
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности, время | Ход НОД |
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Словесное, групповой. | - Ребята, сегодня нам с вами предстоит посетить центр управление полетом. Ракет. Для это нужно быть внимательными (разминка) «Пальчики, Флаг - передай». (в круге), проходят за столы. | Слушают, показывают, отвечают. Садятся за столы. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Словесные, групповое. | Запуск ракеты в космос. Карточки с заданиями. | Сидя за столом. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | | - рассмотреть ракету (геометрические фигуры) - сколько, каких фигур в ракете? - обведи квадрат Физ. минутка (повтори), сделай столько раз движение, сколько я скажу. -запуск ракеты (обратный счет, кнопки 1.2.3….. -полет в космос, прибыли на планету марс. Что не бывает? (Картинки.) Нади лишний предмет? И почему? -ориентировка на листе бумаги. -рассмотреть ракеты. Что изменилось? -игра «наоборот», «сравни». | Сидя, ответы детей, повторение движений (что скажет воспитатель) |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Словесные. | Мы сегодня с вами были в центре космических полетов. Вам понравилось? что мы делали? | Ответы детей. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | словесное | Состав числа 8. Соседи числа 8. Примеры. Обведи и дорисуй. | Самостоятельно. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | словесное | Какие мы молодцы. Запустили ракеты. Мы внимательные. | На ковре стоя. |
7. | Рефлексия | словесное | Фото жителей марса. | Подарки детям. |