СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие. Модель Солнечной системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разве бывают люди,которых не интересует космос?Он кажется полным загадок и тайн.А наша солнечная система-это всего лишь малая часть.Где находится наша планета?Дать определение планете и звезде.Узнать,что такое Солнечная система.Определить ,где находится планета Земля.Ознакомить с основными типами небесных тел.Воспитывать эстетический вкус,любовь и бережное отношение к природе,к родной Земле.

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие. Модель Солнечной системы.»

Этап

14.03.22г Окружающий мир. Тема: Солнечная система. Деятельность учителя.

Опросить на уроке: Шевченко, Полякова, Гунченко, Козлова, Оськина.

1. Организационный момент



Слайд 1

Проверка готовности к уроку.

Приветственное слово учителя:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?


2.

Актуализация опорных знаний










Актуализирует знания учащихся по изучаемой теме. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.


-Посмотрите внимательно на парту, у каждого из вас лежат по 2 звёздочки-желтая и красная. Поднимите желтую звездочку те ребята, которые настроены на работу, у кого хорошее настроение. А красную, те ребята, у которых совсем нет желания работать на уроке.

-Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого, сначала посмотрите видеоролик, который вам в этом поможет

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О планете)

- А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока. Слайд2


3.

Самоопределение к деятельности



Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!


-Ребята, а что вы знаете о нашей планете?

- Какие вопросы у вас возникают?


4. Постановка целей урока


3 минуты



-Откройте учебники на стр.48.

-Посмотрите, какие учебные задачи мы поставим перед собой. ( Муравей Вопросик) Слайд3

Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете?

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли?

- А если Земля – шар, можно ли дойти до края?

- Слайд 4 Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная.

- Какое же изображение правильное?

Слайд 5 Сегодня известно, что Земля имеет форму шара.

В древности представления о Земле были разными.




5.

Открытие нового знания


10 мин




















- Слайд 6 В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а еще выше живут боги.

- Слайд 7 Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров.

- Слайд 8 Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе

- Слайд 9 Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

-Слайд 10 И вот португальский ученый путешественник решил обойти вокруг Земли на корабле.  Слайд 11 Магеллан снарядил пять судов.

Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном  

и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.  

Три года корабли плыли все вперед и вперед не меняя направления. Слайд 12 Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. Слайд 13 И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт  через три года. Магелан доказал, что Земля круглая.

-Слайд 14 В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара, но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.

- Слайд 15 Давайте вылепим из пластилина модель Земли. А что такое модель?

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета.

А как показать сушу на наших моделях?

Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета. Но как же расположена суша на Земле?

Люди это давно уже изучили и создали глобус. Кто из вас знает, что такое глобус?

Суша показана коричневым, жёлтым, зелёным цветами.

-Слайд 16 Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко».

6.

Физминутка


Физминутка (видеоролик)

7.

Включение нового систему знаний












Выполнение задания в рабочей тетради

-Земля-третья планета Солнечной системы.

-Слайд 17 Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты.

- Слайд 18 Польский ученый Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. И хотя летит Земля очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз.

Слайд 19 Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

А сейчас посмотрите на доску, все ли здесь верно?



-А теперь открываем рабочие тетради. (с.33)


8.

Подведение итогов урока



-Итак, ребята, как называется наша планета?

- Какую форму она имеет?

- Как это можно доказать?

- Как движется Земля?


9.

Рефлексия


Организует рефлексию.

-И сейчас я попрошу вас поднять желтую звездочку, если вам сегодня было интересно, вам понравился урок, а красную, если вам совсем было скучно на уроке, ничего не понравилось.

- Что вам понравтлось, запомнилось большего всего?

- Спасибо за урок!





14.03.22г Тема : Космическое путешествие. Модель Солнечной системы.

Цели: 

-сформировать современное представления о Солнечной системе, ее составе;

-ознакомить с основными типами небесных тел (астероиды, звезды, планеты)

-развивать навыки работы с пластилином;

-воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе, к родной Земле

Задачи:

-учить детей организовывать свое рабочее место при работе с пластилином, с клеем;

-учить детей формировать из пластилина шар, смешивая 2-3 цвета;

-воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим, желание оказывать посильную помощь .

Актуальность выбранной темы.

Разве бывают люди, которых не интересует космос? Он кажется полным загадок и тайн. А наша солнечная система- это всего лишь его малая часть.

А сколько вопросов возникает у детей! Почему одни звезды сияют ярче других? Что на другой стороне Луны? Можно ли улететь далеко-далеко и побывать на всех планетах?

Проблема. Где находится наша планета?

Гипотеза. Предположим, что наша планета лежит на трех китах, которые плавают в океане.

Цель. Выяснить, где находится наша планета.

Задачи, поставленные для реализации проекта.

Дать определение планете и звезде.

Узнать, что такое Солнечная система.

Выяснить, какие планеты входят в Солнечную систему.

Определить, где находится планета Земля.

Сделать макет Солнечной системы.

Ожидаемые результаты.

• 1 этап - организационный

Сначала мы определили порядок работы над проектом. Мы распределили обязанности между собой и решили, кто из нас будет изучать энциклопедии, , а кто искать информацию в сети Internet, чтобы узнать, что такое планета и звезда, Солнечная система. Дальше мы решили вместе сделать макет нашей планеты.

• 2 этап – теоретический

Из энциклопедий и сети Internet мы узнали, что планета — это космическое тело, которое вращается вокруг Солнца. Звезда – это горящее космическое тело. Солнечная система - это Солнце и движущиеся вокруг него планеты. Солнце - яркая звезда. Это огромный огненный шар, который греет и освещает планеты.

А также мы узнали, что в Солнечную систему входят 8 планет:

- Первая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая.

- Вторая планета Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

- Третья планета Земля – планета, на которой мы живем. Голубая планета, на ней много воды и есть воздух. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

- Четвертая планета Марс – это красная планета, похожа на Землю. Ученые считают, что когда то давно там могли быть реки, моря и океаны.

- Пятая планета Юпитер – самая большая планета. Планета состоит из газов, твердой поверхности у него нет.

- Шестая планета Сатурн - планета с кольцами. Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.

- Седьмая планета Уран – ледяной гигант. Самая голубая планета и выглядит, как круглый ровный мячик.

- Восьмая планета Нептун – самая ветреная планета и самая холодная.

Есть еще одна планета. Когда-то она была девятой. Но ученые решили, что она слишком мала для звания планеты.Чтобы запомнить планеты по порядку, мы нашли в сети Internet стихотворение, которое написал А. Хайт.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

• 3 этап - практический

Далее мы приступили к творческой части нашего проекта – созданию макета Солнечной системы.



1.Для этого мы подобрали подходящую коробку, покрасили дно и бока- чёрным цветом.

2. Затем сделали планеты солнечной системы из папье-маше, раскрасили их.

3.И зафиксировали на верхней стенке перевернутой коробки Солнце и все планеты в соответствии с их расположением в Солнечной системе.

• 4 этап - итоговый

В процессе работы над проектом мы создали презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Планеты Солнечной системы».

Выводы.

В результате работы наша гипотеза не подтвердилась, но:

- мы получили определение «планеты» и «звезды»;

- узнали что такое «Солнечная система» и какие планеты в неё входят;

- выяснили, что планета Земля - третья от Солнца и находится она в Солнечной системе;

- построили макет Солнечной системы.

Мы считаем, что цель проекта достигнута.

Изучая данную тему: мы узнали много нового и интересного о планетах и звездах, Солнечной системе и расположении планет в космосе.

Назначение и применение урока.

Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, к планете Земля, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: для учителя: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки планет и солнце, модель для

Солнечной системы, шаблон размеров планет;

для учеников: пластилин, стеки, доска для лепки

Музыкальное сопровождение: видео про планеты, космическая музыка

Планируемые результаты: знать названия планет Солнечной системы, уметь называть космические тела, выполнять модель Солнечной системы


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!