В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку. 2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. 3. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. 4. Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к работе. 5.Восстановить дыхание после бега 6. Организовать учащихся для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. 7. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых, локтевых, коленных и голеностопных суставах | Построение класса в 1 шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», обмен приветствиями. Учитель: «Ребята у нас сегодня не просто урок, а урок в присутствии гостей. И я надеюсь, что мы покажем себя радушными хозяевами и покажем, что мы умеем делать». У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться этим настроением с вами. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Учитель. Ребята я хочу, чтобы вы помогли мне сформулировать тему нашего урока, а поможет нам в этом загадка. Которую я вам загадаю. В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? (скакалка) Сообщение темы урока. Молодцы. Для того чтобы сформулировать задачи урока предлагаю вам разгадать шифр. С помощью, которого мы узнаем физические качества, которые развиваются при выполнении упражнений со скакалкой. Формулируются задачи. Беседа с учащимися. Прыжки через скакалку – не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления мышц ног, сердца и лёгких. Прыжки развивают ловкость и быстроту. Наши лучшие спортсмены - футболисты, боксёры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою тренировку упражнения с короткой скакалкой. Сегодня мы все вместе мальчишки и девчонки будем учиться прыгать через скакалку. Вас ждут сложные, но интересные задания. -Поворот «Направо!» В обход за направляющим по залу шагом марш. Ходьба на носках, пятках, приставными прыжками правым и левым боком;. Бег. -Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 1 шаг. Соблюдая ТБ. Восстановление дыхания -Построение 3 шеренги. Раздать скакалки. Перестроение в три шеренги ОРУ со скакалкой И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2- поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 – и. п. И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1- поворот туловища вправо, руки вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево. И.п.- скакалку держать за концы, стоя на её середине. 1-2- наклон вперёд руки назад; 3-4-и.п. И.п.- сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1- согнуть в колене правую ногу, перенести её между руками над скакалкой; 2- и.п. 3-4- то же левой ногой. И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1- присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъёмов ног; 2- и.п. 3-4- то же. И.п.- стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад). | 20-25 сек 2мин 1 мин 2 мин . 20 сек. 7 мин | Требовать от учащихся согласованности действий, Чистоты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Выполнение под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Дистанция 1 шаг. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (положение туловища и головы, работа рук) По команде учителя «По три рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним говорит «Второй», третий ученик «Третий», четвёртый снова говорит: «Первый» и.т.д. Перестроение в три шеренги делается по команде «Первые номера - два шага вперёд, вторые номера - четыре шага, третьи номера - шесть шагов вперёд марш!». Выполнять под счёт и команде учителя. По команде учителя скакалки развязать. Темп медленный. При повороте ноги от пола не отрывать. Смотреть вперёд, прогнуться. . Руки не опускать, туловище вперёд не наклонять. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища. Туловище прямое Прыгать на носках, амортизировать прыжок, сгибанием ног в коленных суставах. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 8. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты. | Ребята мы подошли с вами к основной части урока. По залу расклеены карточки. На одних карточках изображены пиктограммы с упражнениями со скакалкой, а на других инструкция как выполнять эти упражнения. Перед вами стоит следующая задача каждый выбирает себе одну карточку внимательно изучает на ней информацию после вам необходимо найти себе пару, чтобы пиктограмма подходила под описание инструкции по выполнению упражнения со скакалкой. Дается время для выполнения задания. Игра «Рыбалов» | | Прием жокей и лошадь. Описание игры: Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё. |