СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Упражнения со скакалкой. Связь прыжков через скакалку с развитием основных физических качеств."

 

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по физической культуре»

Тема: Упражнения со скакалкой. Связь прыжков через

скакалку с развитием основных физических качеств.


Тип: образовательно – тренировочный.

Цель: создание условий для развития ловкости и быстроты посредствам выполнения прыжков через скакалку

Задачи:

  1. Совершенствовать выполнение прыжков и упражнений со скакалкой для развития ловкости и быстроты;

  2. Обеспечить условия развития ловкости и быстроты;

  3. Способствовать воспитанию положительного интереса к упражнениям со скакалкой.

Планируемый результат: обучающиеся научатся выполнять упражнения со скакалкой.

Метопредметные УУД:

Познавательные УУД: развивать умения выполнять прыжки со скакалкой.

Регулятивные УУД: развивать умения формулировать выводы.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Личностные УУД: формировать мотивацию учебной деятельности.

Инвентарь: скакалки, доска, плакаты, корзинка, орехи, карточки с заданием.















Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5


В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.














2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.













3. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.












4. Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к работе.





5.Восстановить дыхание

после бега





6. Организовать учащихся для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.








7. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых, локтевых, коленных и голеностопных суставах














Построение класса в 1 шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», обмен приветствиями.

Учитель: «Ребята у нас сегодня не просто урок, а урок в присутствии гостей. И я надеюсь, что мы покажем себя радушными хозяевами и покажем, что мы умеем делать».

У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться этим настроением с вами. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.


Учитель. Ребята я хочу, чтобы вы помогли мне сформулировать тему нашего урока, а поможет нам в этом загадка. Которую я вам загадаю.

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

Сообщение темы урока. Молодцы.

Для того чтобы сформулировать задачи урока предлагаю вам разгадать шифр. С помощью, которого мы узнаем физические качества, которые развиваются при выполнении упражнений со скакалкой.

Формулируются задачи.

Беседа с учащимися.

Прыжки через скакалку – не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления мышц ног, сердца и лёгких. Прыжки развивают ловкость и быстроту. Наши лучшие спортсмены - футболисты, боксёры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою тренировку упражнения с короткой скакалкой. Сегодня мы все вместе мальчишки и девчонки будем учиться прыгать через скакалку.
Вас ждут сложные, но интересные задания.

-Поворот «Направо!»

В обход за направляющим по залу шагом марш. Ходьба на носках, пятках, приставными прыжками правым и левым боком;.

Бег.

-Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 1 шаг. Соблюдая ТБ.

Восстановление дыхания

-Построение 3 шеренги.




Раздать скакалки.

Перестроение в три шеренги

ОРУ со скакалкой

И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2- поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 – и. п.

И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1- поворот туловища вправо, руки вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

И.п.- скакалку держать за концы, стоя на её середине. 1-2- наклон вперёд руки назад; 3-4-и.п.

И.п.- сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1- согнуть в колене правую ногу, перенести её между руками над скакалкой; 2- и.п. 3-4- то же левой ногой.

И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1- присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъёмов ног; 2- и.п. 3-4- то же.

И.п.- стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад).



20-25 сек

















2мин
















1 мин















2 мин




.





20 сек.







7 мин






























Требовать от учащихся согласованности действий,

Чистоты и чёткости выполнения команд.














Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.































Выполнение под счёт учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.


Дистанция 1 шаг.




Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (положение туловища и головы, работа рук)



По команде учителя «По три рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним говорит «Второй», третий ученик «Третий», четвёртый снова говорит: «Первый» и.т.д.

Перестроение в три шеренги делается по команде «Первые номера - два шага вперёд, вторые номера - четыре шага, третьи номера - шесть шагов вперёд марш!».

Выполнять под счёт и команде учителя.

По команде учителя скакалки развязать.


Темп медленный.


При повороте ноги от пола не отрывать.


Смотреть вперёд, прогнуться.

.

Руки не опускать, туловище вперёд не наклонять.


Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища.


Туловище прямое


Прыгать на носках, амортизировать прыжок, сгибанием ног в коленных суставах.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я






Ч

А

С

Т

Ь



8. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты.































Ребята мы подошли с вами к основной части урока. По залу расклеены карточки. На одних карточках изображены пиктограммы с упражнениями со скакалкой, а на других инструкция как выполнять эти упражнения.

Перед вами стоит следующая задача каждый выбирает себе одну карточку внимательно изучает на ней информацию после вам необходимо найти себе пару, чтобы пиктограмма подходила под описание инструкции по выполнению упражнения со скакалкой.

Дается время для выполнения задания.









Игра «Рыбалов»









































Прием жокей и лошадь.


























Описание игры:

Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.





З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь




Способствовать созданию хорошего эмоционального фона




Рефлексия

Мы подошли к заключительной части урока. Я предлагаю подвести итог, а поможет нам в этом простой грецкий орех. Расколоть грецкий орех – значит решить какую - либо задачу или сложную проблему. Мы с вами сегодня сами ставили перед собой задачи и решали их. У меня приготовлено начало предложения, которое вы должны закончить. Достаём орешек из корзинки и заканчиваем фразу».

Для меня польза этого урока в том, что….

Домашнее задание.

«Класс! Равняйсь! Смирно! До свидание!»

Спасибо за работу.


Организованный выход из зала.





Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.





















Приложение 1



Задание:

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду таблицы "лишнюю" букву.

3. Составьте из этих букв слово.


В

В

В

Л

В

В

В

Х

О

Х

Х

Х

Х

Х

А

А

В

А

А

А

А

Н

Н

Н

Н

Н

К

Н

Д

Д

Д

О

Д

Д

Д

С

К

К

К

К

К

К

Ц

Ц

Ц

Ц

Т

Ц

Ц

М

Ь

М

М

М

М

М






Задание:

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду таблицы "лишнюю" букву.

3. Составьте из этих букв слово.


И

И

И

Б

И

И

И

Х

Ы

Х

Х

Х

Х

Х

А

А

С

А

А

А

А

О

О

О

О

О

Т

О

Д

Д

Д

Р

Д

Д

Д

О

К

К

К

К

К

К

Ц

Ц

Ц

Ц

Т

Ц

Ц

М

А

М

М

М

М

М









Упражнение №1


Прыжки через неподвижную скакалку


И.П.- основная стойка руки на пояс, сложенная вдвое скакалка на полу перед ногами.


Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад).


Обратить внимание на мягкое приземление на носки.


Выполнить: 10раз.


Упражнение №2

Прыжки, вращая скакалку с боку

И. П. – основная стойка на двух ногах. Скакалка сложена вдвое в правой руке.

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки (вперед, назад).

Обратить внимание прыжок выполнять во время удара скакалки по полу.

Выполнить: 10 раз вращая скакалку вперед

10 раз вращая скакалку назад


Упражнение №3


Прыжки с ноги на ногу


И.П. – основная стойка на двух ногах. Скакалка в руках.


Прыжки с ноги, на ногу вращая скакалку вперед.


Выполнить: 10 раз.





















Упражнение №4


Прыжки на одной ноге


И.П. – основная стойка на двух ногах. Скакалка в руках.


Прыжки на одной ноге.

2 раза на правой,

2 раза на левой.


Скакалка вращается вперед.

Выполнить: 2 подхода.


Упражнение №5


Прыжки с высоко поднятыми коленями


И.П. – основная стойка на двух ногах. Скакалка в руках.


Прыжки через скакалку на двух ногах, высоко поднимая колени.

Скакалка вращается вперед.


Выполнить: 5 раз



Упражнение №6

Прыжки на скакалке со скрещенным положением ног

И.П. – ноги скрещены. Скакалка в руках. Выполнить 10 прыжков вращая скакалку вперед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!