СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 11 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по физической культуре в 11 классе по теме: Выполнение технических приемов и тактических действий в баскетболе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 11 классе»

Приложение 1

План-конспект

по баскетболу для учащихся общеобразовательных школ


Учитель: Бурков Анатолий Семенович, МБОУ СОШ№6.

Место проведения: спортивный зал школы №6.

Дата проведения:

Класс:11

Раздел программы: Баскетбол.

Тема урока: Выполнение технических приемов и тактических действий в баскетболе.

Цель урока: Добиваться правильного выполнения технических приемов, необходимых в игре в баскетбол и развитие психофизических, двигательных и координационных качеств.

Задачи урока:

  1. Разучивание и совершенствование техники передачи, ловли, ведения мяча на месте и в движении.

  2. Совершенствование броска одной сверху после двух шагов в движении.

  3. Воспитание психофизических качеств и двухсторонняя учебная игра.

Оздоровительные: укрепить сердечно- сосудистую и дыхательные системы, развить психофизические качества.

Воспитательные: воспитать чувство коллективизма, расчетливость, культуру передачи и ловли мяча, бережному отношению к окружающей природе.

Инвентарь: баскетбольные мячи, коробки, сосновые шишки, секундомер, свисток.




Часть урока

Содержание материала

Методические рекомендации

Дози

ровка

I.Подготовительная часть

1. Построение в круг, приветствие, объявление задачи урока.

Наш девиз «Один за всех и все за одного». Спросить у детей смысл этой послови-

цы. Определить пульс в начале

урока за 10 сек.

1

2. Ходьба:

а) правым боком;

б) левым боком,

в) с высоким подниманием бедра;

г) на носках, руки вверх;

д) на пятках, руки за головой.


3. Бег:

а) приставными шагами;

б) с поворотом на 360 о;

в) с поворотом на 180 о..







Перестроение в две шеренги


Общеразвивающие упражнения из 5 упражнений (соревновательный метод)

Дыхание равномерное. Касание бедрами ладоней рук. Осанку не нарушать.





Бег приставными шагами выполнять не подпрыгивая, во время бега пальцы рук сжимать и разжимать в кулак. По каждому свистку выполнять поворот на 360о , а затем на 180 о .




Соревнуются не только командами, но и с самим собой. Стремясь повысить не только спортивный результат, но и показатели в подготовительных упражнениях. ОРУ подбирает учитель. Обе команды выполняют ОРУ, по свистку учителя все члены обеих команд начинают оббегать спортивный зал против часовой стрелки. Команда , первой занявшая И.П.. получает очко. Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество очков (ситуация успеха в команде)


1








2












6




II

Подгото

1. Передача. Ловля мяча, ведение мяча, бросок:

а) передачи мяча в парах стоя. Сидя, лежа на груди;

б) передачи в парах одновременно одноименными руками от плеча,

1-делает передачу двумя от груди;

2- с отскоком от пола;

в) передачи в парах за 30 сек на выполнение максимального количества передач;




2. Ведение мяча:

а) на месте, постепенно приседая, сесть на пол, встать в И.П.;

б) ведение мяча по всем линиям поля;

в) Ведение правой, левой навстречу друг другу, при встрече в центре поменяться мячами, продолжая выполнять движение;











3. Бросок в движении:

а) серийное выполнение броска в кольцо с двух шагов; (каждый участник за попадание в кольцо получает два очка)

4. Взаимодействие в парах против одного защитника.

5. Развитие психофизических качеств, необходимых в жизненных ситуациях (раскидываем сосновые шишки по спортивному залу)


Не допускать небрежности

При передаче. Вытягивать руки навстречу летящему мячу и расслабить руки, согнуть руки в локтях после того, как мяч коснется кончиков пальцев. Выходить навстречу летящему мячу. Не касаться ладонями мяча. Контролировать зрением полет мяча до момента касания его кончиками пальцев (ситуация успеха в парах).


(За ведение мяча- 15 очков)

Контролировать мяч «подушечками» пальцев. Снижать высоту отскока мяча при подходе к сопернику.

Увеличивать высоту отскока мяча для увеличения скорости ведения. Отвлекать защитника движением головы и взглядом. За каждое неправильное ведение 1 балл минусуется.


Постоянно удерживать взгляд на цели.

При броске в прыжке, мяч выпускать в наивысшей точке прыжка, тянуться к кольцу .

Избегать отведения локтя, бросающей руки в сторону, сопровождать мяч кистью, выпуская его через указательный палец , подкручивая мяч в свою сторону.



Рассказать о лесе, о бережном

отношении к окружающей




природе.



2














2


















5








5

II.Основная часть

6. Двухсторонняя учебная игра

природе.

Каждый учащийся должен собрать наибольшее количество шишек с ведением баскетбольного мяча и относить их в свою коробку. Кто соберет больше шишек за ограниченное время (3-5 мин). Отрезок времени определяет учитель.

5

III.Заключительная часть

1. Упражнение на релаксацию.

2. Построение по количеству набранных очков.

3. Анализ урока.

4. Домашнее задание.

Определить ЧСС за 10 сек

Организованный уход из спортивного зала.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!