СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по литературному чтению "Как сказы сказываются. П.Бажов «Серебряное копытце»"

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по литературному чтению»

Литературное чтение

Тема : Как сказы сказываются. П.Бажов «Серебряное копытце»

Цели:

  1. Познакомить со сказом П. Бажова, с особенностями языка уральских сказочников;

  2. Развивать навык осознанного чтения.

  3. Создать условия для развития критического мышления учащихся через навыки письменной речи и осознанного чтения.

  4. учить преодолевать психологический барьер в процессе выполнения письменного задания.

  5. Воспитывать бескорыстие и человеколюбие.


Оборудование: П.К, презентация, толковые словарики, видеофрагмент мультфильма «Серебряное копытце»

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ сказки по плану

2.Выставка рисунков, рассказ о герое

  1. Работа по теме урока.

I фаза. Запуск

1) Напишите текст, используя данные слова:

Кокованя, подарёнка, бурая, хризолиты, охотник.

2)Дайте определение каждому слову, заполняя графы в таблице «знаю» (таблица раздается каждому ученику)


«Знаю»

«Узнал»

Кокованя



Охотник



Бурая



Подаренка




Хризолиты





3) обсуждение результатов.

4) Что бы вы хотели узнать о каждом из перечисленных объектов?

II фаза. Погружение.

  1. Знакомство с биографией П.Бажова (заранее подготовлено с учеником) - Сегодня мы прочитаем один из сказов Бажова - «Серебряное Ко­пытце».

Сам автор определил жанр своего произведения - сказ. На какое сло­во похоже?

-Действительно, сказ во многом похож на сказку. Но есть отличия, их мы позже обсудим. Читаются сказы Бажова плавно, напев­но, с ударением на «о»: так говорили на Урале - «окали»

2) Прочитать текст в учебнике 1 часть, с. 50, делая пометы на полях

+ знаю,

- не знаю, не понял,

V не знал, приму к сведению

III фаза. Рефлексия

  1. Заполните столбик таблицы «Узнал», опираясь на текст.



«Знаю»

«Узнал»

Кокованя

название,

имя,

кличка животного

Это имя старика. Он большой, бородатый, любит сказывать сказки. Семьи у него нет, воспитывает сиротку. Характер добрый, покладистый (взял кошку), весёлый, ласковый, не жадный (взял камней полшапки).

Охотник

человек, промышляющий охотой.

Кокованя был охотником. Жил в лесу в балагане. Летом добывал золото, зимой охотился на козлов. Его мечта – встретить Серебряное копытце.

Бурая

цвет,

кличка

Цвет шерсти кошки и козла. Оттенок коричневого цвета.

Подаренка

сестренка,

подарок,

игрушка,

корова

Девочка Дарёнка - Дарьюшка (подарок судьбы). Сирота. Её воспитывает охотник. Она сирота, ей 5 лет, большая помощница, смелая девочка, любит животных.


Хризолиты

камни, лекарство,

цветы

? не смогли выяснить


  1. Сравните свои предположения в столбике «Знаю» с выводами в столбике «Узнал».

- Что общего было у Коковани и Подаренки? (мечта увидеть Серебряное копытце, чистота души, доброта)

- Были ли они счастливы?

  1. Чтение произведения до конца.

1.Чтение учителем2-4 части.

Выяснение значения незнакомых слов

2. Просмотр видеофрагмента мультфильма «Серебряное копытце» (Встреча с серебряным копытцем)

3. Чтение заключительной части (с . 61со слов «Вдруг Мурёнка…»)

4. Вопросы после чтения

  • Понравился ли вам сказ? А чем?

  • На что обратили внимание, слушая текст?

  • Захотелось ли самим прочитать сказ? Как вы это будете делать?

  • Дополните таблицу. Что ещё узнали о героях? Что же такое хризолиты?

  1. Итог урока.

-Павел Петрович Бажов учит всех нас самому сложному мастерст­ву - мастерству слова, красивой, звучной русской речи, учит трудолю­бию и скромности, доброте и щедрости, уважению к природе и людям, любви к Уралу.

  1. Итог урока.

Найти и подчеркнуть в сказе несколько слов и выражений, которые
доказывают, что П. Бажов хорошо знал язык народа и умело использовал его.