СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОСы по технологии 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценивающие средства по технологии

Просмотр содержимого документа
«КОСы по технологии 6»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»



Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«10» июня 2016г.


«Согласовано»


_____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«11» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О









Комплект оценочных средств по учебному предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

(наименование учебного предмета)



Базовый уровень, основное общее образование, 6 класс


(уровень образования)


Составленных к программе Кожиной О.А., Кудаковой Е.Н., Маркуцкой С.Э.

Технология 6 класс

70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Вишнякова Ирина Петровна, учитель технологии

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
















Югорск, 2016 г.



Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.





Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:


в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;


в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли в мотивационнойс учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;


в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; - участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;


в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:






Входной контроль по технологии 6 класс



За каждый правильный ответ 2 балла.

Базовый уровень.

1. Что такое стежок? Выбери правильный ответ.

а) Законченный процесс переплетения нити;

б) расстояние между проколами иглы;

в) место соединения двух деталей.



2.Какие нити проходят вдоль кромки? Выбери правильный ответ.

а) уточные;

б) основные.



3.Как называется ткань, окрашенная в один цвет? Выбери правильный ответ.

а) отбелённая:

б) окрашенная;

в) гладкокрашеннная;

г) однотонная.



4. Выбери правильный ответ. Гигиенические свойства ткани это:

а) драпируемость;

б)пылеёмкость

в) намокаемость;

г) гигроскопичность;

д) воздухопроницаемость.



5.Творческий проект – это_________________________________________

________________________________________________________________




6. Выбери правильный ответ. У диетических яиц срок хранения:

а) более 7 суток;

б) не более 7 суток;



7. Выбери правильный ответ. В машинной игле ушко находится

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там, где у иглы для ручного шитья.





8.Назови виды машинных швов.









Повышенный уровень.

1. Предложи две модели фартука, внеся изменения в выкройку.




 




2. Как можно украсить фартук? Выбери правильный ответ.

а) аппликацией;

б) вышивкой;

в) оригами;

г) кружевами;

д) валянием;

е) Оборками;

ж) тесьмой;

Высокий уровень.

1. После раскроя фартука остаются лоскуты. Что можно изготовить из них?

Предложи 2-3 варианта. Выбери один из вариантов и опиши технологию изготовления этого изделия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Предложи варианты украшения изделия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы:

Базовый уровень: 1.б; 2.б; 3.в; 4.б,в,д; 5.-самостояельная итоговая работа под руководством учителя, 6.б; 7.б; 8.- стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, вподгибку с закрытым срезом.

Повышенный уровень: 2.а, б, г, е, ж.



Промежуточная аттестация по технологии 6 класс

Инструкция для учащихся

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

  2. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

  3. Выполняйте задания в предложенной последовательности.

  4. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

  5. В тестовом задании часть А может быть только один ответ. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.

  6. За каждое правильно выполненное тестовое задание

Части А( базовый уровень)- - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов. Максимальное количество -10 баллов.

Части В(повышенный уровень) – 3 балла. Максимальное количество-6 баллов

По данному комплекту можно получить максимальное количество – 16 балла.

Приступайте к выполнению задания. На выполнение этих заданий отводится не более 30 минут. Ответы запишите в лист ответов.

Система оценивания.

Блок А (базовый уровень)


1. Как называется узкая неосыпающаяся полоса по краю ткани?

а) кромка; б) уток; в) основа.



2Какие ткани изготавливают из растительных волокон?

а) шерстяные б) льняные; в) шелковые; г) вискозные.

3. Где расположено волокно у льна?

а) в семенной коробочке; б) в соцветиях; в) в стебле.

4Какое растение является кустарником?

а) лён; б) хлопчатник;.

5Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

6. Нижнюю нить наматывают на

а) шпульку б) шпульный колпачок в) челнок

7. Сметывание это:

а) временное соединение подогнутого края

б) временное соединение деталей

в) временное соединение мелких деталей с крупными

8.  Выкройка ночной рубашки строится на бумаге в масштабе

а) 1:2

б) 1:4

в) 1:1

9.  Какая деталь швейной машины является общей для ручного, ножного и электрического привода?

а) маховое колесо; б) рукоятка; г) ремень; д) педаль.

10.Чтобы нитки не запутались, в начале шитья нужно

а) коротко их отрезать б) заправить под лапку в) придерживать их рукой


Блог Б(повышенный уровень)

11. Дайте название шва по представленному рисунку и условному изображению?

12. Найдите на эскизе и отметьте цифрой следующие линии чертежа

1)линия горловины спинки 2) линия горловины переда 3)линия плеча

4)линия рукава 5)боковая линия 6)линия талии 7)линия бедер

8)линия середины 9)линия низа











Итоговая диагностическая работа по технологии в конце учебного года – 6 класс

Демоверсия итоговой контрольной работы по технологии за курс 6 класса

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Контрольно-измерительные материалы:


Тестовые задания для 6 класса по теме: «Кулинария».

1.Выпишите все санитарно – гигиенические требования:

а) руки мойте с мылом;

б) проверьте исправность шнура перед выключением электроприбора;

в) наденьте фартук;

г) уберите волосы под головной убор;

д) включайте и выключайте электроприборы сухими руками.

ответ: а, в,г.

2. Какие продукты получают из молока?

а) творог;

б) масло сливочное;

в) сметану;

г) кефир;

д) сырники;

ответ: а, в, г.


3. Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко;

б) кефир;

в) мороженое;

г) сметана;

ответ: а, б,г.


4. Каши можно варить:

а) на молоке;

б) на воде;

в) на киселе;

г)на компоте;

ответ: а, б.


5. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры:

а) просо;

б) овѐс;

в) пшеница;

ответ: в.


6. Какие макаронные изделия вы отнесѐте к трубчатым?

а) вермишель;

б) макароны

в) лапша;

ответ: б.


7. Какие макаронные изделия варятся 12 – 15 минут?

а) макароны;

б) вермишель;

в) лапша;

ответ: б.


8. Макароны вырабатывают из:

а) мелких сортов пшеницы

б) средних сортов пшеницы

в) твѐрдых сортов пшеницы;

ответ: в.


9. Для свежей рыбы характерно:

а) плотная консистенция, красные жабры;

б) рыхлая консистенция, серые жабры.

ответ: а.

10. Мороженую рыбу оттаивают:

а) на воздухе, при комнатной температуре;

б) в горячей воде; в) в микроволновой печи;

г) в духовом шкафу.

ответ: а.

Тестовые задания для 6 класса по теме: «Рукоделие. Художественные ремесла».

1.Какие инструменты и приспособления требуются для ручного вышивания?

ответ:пяльцы, ножницы,

2. Какие материалы нужны для ручного вышивания?

ответ: канва; ткань-бязь, лен; нитки «мулине».

3. Как называется мулине в 6 сложений?

ответ: пасма.

4. Как называется лист бумаги, используемый для перевода изображения? ответ: копирка.

5. Какими способами можно перевести рисунок на ткань? ответ: через копирку,

6. Перечислите хроматические цвета. ответ: белый, черный.

7. Что такое композиция? ответ:Композиция-стилевое построение рисунка.


Тестовые задания для 6 класса по темам: «Материаловедение. Машиноведение».

1. Волокна животного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным

б) синтетическим

в) натуральным

ответ: в.

2. К волокнам животного происхождения относятся:

а) шерсть

б) хлопок

в) пух

г) шѐлк

ответ: а,г.


3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность

б) гигроскопичность

в) теплозащитные

г) пылеѐмкость.

ответ: б, г.


4. Из какой ткани лучше шить зимнюю одежду:

а) шерстяной

б) шѐлковой

в) капрона

ответ: а.

5. Определите тип волокна по горению:

а) горит желтым пламенем, запах жжѐной бумаги, образуется серый пепел;

б) при горении волокна спекаются, образуя чѐрный хрупкий шарик, ощущается запах жжѐного пера;

в) плавится и горит жѐлтым коптящим пламенем.

ответ: хлопок, шелк, искусственное волокно.


6. Почему верхнюю (игольную) нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка?

ответ: чтобы предотвратить обрыв.

7.Обозначьте цифрами от 1 до 4 правильную последовательность окончания работы на швейной машине:

а) поднять лапку, левой рукой убрать изделие в сторону

б) подложить под лапку кусок ткани, опустить лапку

в) обрезать нити, оставив концы длиной 10- 15 см.

г) поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее положение

ответ:г, а, в, б.


  1. Перечислите приводы швейных машин

ответ: электрический, ручной, ножной.

Тестовые задания для 6 класса по теме: «Конструирование и моделирование швейных изделий».

1. Расшифруйте условные обозначения мерок:

а) Сш

б) Сг

в) Оп

г) Ди

ответ:полуобхват шеи, полуобхват груди, обхват плеча, длинна изделия.



2. Какие мерки записывают в половинном размере?

а) Ди

б) Сг

в) Оп

г) Сб

ответ:Сг, Сб.



3. Назовите детали ночной сорочки:

а) перед

б) заднее полотнище

в) спинка

ответ: а, в.



4. Какие ткани используют для пошива ночных сорочек?

ответ: мягкие из натуральных волокон, хлопок, бязь, фланель.

5. Вырез горловины обрабатывают:

а) кружевом

б) полоской ткани

в) подкройной обтачкой

ответ: в.


6. При выкраивании подкройной обтачки еѐ долевую нить располагают:

а) поперѐк обтачки

б) по направлению долевой нити основной детали

в) под углом 45˚

ответ: б



7. Нижние срезы рукавов обрабатывают швом:

а) соединительным

б) накладным

в) в подгибку с закрытым срезом

ответ:в



8. Застрочить – это:

а) соединить две одинаковые детали машинной строчкой

б) закрепить подогнутый край машинной строчкой

в) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой

ответ: б



9. Боковой срез сорочки обрабатывают швом:

а) двойным

б) накладным

в) в подгибку с открытым срезом.

ответ: б