Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения Протокол № 6 от «10» июня 2016г. | «Согласовано» _____________________ ( роспись курирующего заместителя директора) «11» июня 2016г. | «Утверждено» приказом директора Лицея от «29» июня 2016г. № 458- О |
| | |
Комплект оценочных средств по учебному предмету
«ТЕХНОЛОГИЯ»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, основное общее образование, 7 класс
(уровень образования)
Составленных к программе Кожиной О.А., Кудаковой Е.Н., Маркуцкой С.Э.
Технология 6 класс
70 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Вишнякова Ирина Петровна, учитель технологии
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2016 г.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли в мотивационнойс учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; - участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок
Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:
Входной контроль по технологии 7 класс
Ответь на вопрос, выбрав нужный вариант ответа:
1.Выберите блюда из молока и молочных продуктов:
а) рисовая каша
б) картофельная запеканка
в) суп молочный
г) бутерброд
д) котлеты
е) сырники
2. Вермишель перед варкой:
а) перебирают
б) промывают
в) она готова к варке
3. Речная рыба:
а) карась
б) форель
в) сом
д) карп
4. В ассортимент первых блюд входят:
а) сладкие соусы
б) супы-пюре
в) бульоны
г) молочные супы
5. Укажите последовательность приготовления мясного бульона:
а) добавить коренья
б) снять пену и жир
в) залить мясо холодной водой
г) варить на медленном огне
д) довести до кипения
е) подготовить мясо
6. Волокна животного происхождения получают из:
а) волосяного покрова животных
б) льна
в) хлопка
г) крапивы
7. Какие изделия можно шить из шерстяных тканей:
а) постельное белье
б) платья
в) пальто
г) блузки
8. Из какой ткани лучше шить летнюю одежду:
а) шелковой
б) хлопчатобумажной
в) шерстяной
9. К волокнам животного происхождения относятся:
а) хлопок и лен
б) шелк и шерсть
в) лавсан и капрон
г) лен и шелк
10. К гигиеническим свойствам ткани относятся:
а) гигроскопичность
б) осыпаемость
в) пылеемкость
г) воздухопроницаемость
11. Лицевая сторона ткани имеет:
а) длинный ворс
б) яркий рисунок
в) бледный рисунок
г) блестящую поверхность
12. Обрыв нижней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки
б) сильного натяжения верхней нити
в) неправильной заправке нижней нити
г) неправильной заправки верхней нитки
д) использования нити плохого качества
13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) пиджак
б) юбка
в) платье
г) брюки
д) шорты
е) сарафан
14. Установите соответствие между названием и ее условным обозначением:
Условные обозначения мерок | Названия мерок |
Ст | Ширина спинки |
Дизд | Окружность плеча |
Друк | Длина талии по спинке |
Оп | Длина изделия |
Дтс | Полуобхват бедер |
Сб | Длина рукава |
Шс | Полуобхват талии |
Продолжи высказывания:
Долевая нить при растяжении ……………….
Гигроскопичность ткани это ……………………
Из рыбы можно приготовить …………………..
Обед может состоять из ……………………………
Фруктовый салат заправляют ……………………..
Салатными заправками являются ………………
Ключ к вводному тесту по технологии 7 класс (девочки)
а,в,е
в
а,в,д
в,г
е,в,д,б,г,а
а
б,в
а,б
б
а,г
б,г
б,г
а,в,е
Ст – полуобхват талии
Дизд – длина изделия
Дрку – длина рукава
Оп – окружность плеча
Дтс – длина талии по спинке
Сб – полуобхват бедер
Шс – ширина спинки
не тянется
пропускает влагу
уха, котлеты
первого, второго и третьего
йогуртом
майонез, сметана, растительное масло
Промежуточная аттестация по технологии 7 класс
Вопрос № 1
При снятии мерок нужно зафиксировать пояском линию
груди
бедер
талии
Вопрос № 2
Какие мерки записывают полностью
Ди
От
Об
Вопрос № 3
По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежа
по правой
по левой
не имеет значения
Вопрос № 4
Для построения чертежа юбки необходимы мерки
Сб, Ди, Сг, Др
Сб, Ди, Ст, Дст
Ст, Ди, Сг
Вопрос № 5
Название мерки, измеряемой по спинке от 7-го шейного позвонка до линии талии
Сб
Дст
Ст
Вопрос № 6
Снятие мерки "полуобхват талии" выполняется
горизонтально вокруг туловища на уровне талии
горизонтально вокруг туловища с учетом выступа живота
горизонтально через выступающие точки ягодиц
Вопрос № 7
Название мерки, измеряемой только по линии бедер
Ди
Сб
Ст
Вопрос № 8
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерки
Ди
Дст
Ст
Вопрос № 9
Название мерки, измеряемой от талии до желаемой длины
Ди
Сб
Ст
Вопрос № 10
Ширина юбки зависит от мерки
Сг
Ст
Сб
Вопрос № 11
Как называется регулятор нагрева на корпусе утюга?
отпариватель
сигнальная лампа
шнур
терморегулятор
Вопрос № 12
Что из вещей лучше сдать в химчистку (для правильной стирки) ?
легкую одежду
постельное белье
верхнюю одежду (пальто)
нижнее белье
Вопрос № 13
С чего начинают гладить вещи?
с мелких деталей
со спинки
с крупных деталей
с рукавов
Вопрос № 14
Какая из трав лекарственная?
осот
пырей
подорожник
лебеда
Вопрос № 15
Как называется уборка, проводимая через определенные промежутки времени?
сезонная
регулярная
ежедневная
Вопрос № 16
Как называется предмет, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов?
стекло
зеркало
пластик
окно
Вопрос № 17
Почему зеркало нельзя вешать в тех местах, куда падают прямые солнечные лучи?
оно тускнеет
плохо видно отображение
будут видны пятна и разводы после мытья.
плохая примета
Вопрос №18
Как называется вид мебели, покрытой тканью или кожей?
корпусная
мягкая
деревянная
пластиковая
Вопрос № 19
Какой тряпкой стирают пыль с полированной мебели?
мокрой
влажной
сухой
промасленной
Вопрос № 20
К какой группе швов относится обтачной шов?
соединительным
краевым
отделочным
Вопрос № 21
каким швом обрабатывают низ изделия?
в подгибку с открытым срезом
окантовочным швом с закрытым срезом
в подгибку с закрытым срезом
все ответы верны
Вопрос № 22
Выберите правильный термин. Соединение деталей по выпуклым и вогнутым линиям машинной строчкой называется .........................................
втачать
вметать
настрочить
стачать
Вопрос № 23
Выберите правильный ответ. Термин притачать применяется при
соединении пояса с верхним срезом брюк
соединении кокетки с полочкой
соединении манжеты с рукавом
все ответы верны
Вопрос №24
Поясные изделия - это:
платье
юбки
блузка
сарафан
Вопрос № 25
Выбери лишнее. По конструкции юбки бывают:
прямые
расширенные к низу
клиньевые
конические
Вопрос № 26
Какая мерка нужна для определения положения линии бедер?
Сб
Дст
Ди
Ст
Вопрос № 27
Какая мерка определяет ширину юбки?
Дст
Ст
Ди
Сб
Вопрос № 28
Сколько вытачек у прямой юбки?
2
4
6
8
Вопрос № 29
Кокетка - это отрезная часть одежды:
по нижнему срезу одежды
верхней части одежды
боковому шву
Вопрос № 31
Какую технологическую операцию выполняют первой?
пришивание молнии
пришивание пояса
Ответы:
1-3, 2-1, 3-1, 4-2, 5-2, 6-1, 7-2, 8-3, 9-1, 10-3,11-4,12-3,13-1, 14-3, 15-1, 16-2, 17-1, 18-2, 19-3,20-2, 21-3, 22-1, 23-4,24-2, 25-2, 26-2, 27-4, 28-2, 29-2, 30-1,
Итоговая диагностическая работа по технологии в конце учебного года – 7 класс
Итоговый тест по технологии 7 класс:
1.Чтобы рыбный бульон получился прозрачным, а мясо мягким, рыбу следует варить:
A) на слабом огне
B) на сильном огне
C) не имеет значения
D) при открытой крышке
ответ: а.
2. Мороженую рыбу лучше всего оттаивать:
A) в холодной воде с добавлением соли
B) в горячей воде
C) в холодной воде
D) в микроволновой печи
ответ:С
3.Витамин D участвует в образовании:
A) процесса свѐртывания крови
B) в образовании костной и зубной ткани
C) в обменных процессах
D) в повышении иммунитета
ответ: В
4. Одежда по назначению бывает:
A) накладная
B) плечевая
C) домашняя
D) распашная
ответ: С
5. Размер в женской одежде определяется меркой:
A) полуобхват бѐдер
B) полуобхват талии
C)обхват шеи
D) полуобхват груди
ответ:D
6. Двустороннее скорое шитьѐ, напоминающее узорное ткачество:
A) набор
B) мережка
С) русская гладь
ответ: C
7. Ацетатные ткани можно чистить:
A) бензином
B) нельзя чистить
C) ацетоном;
D)любым химическим средством
ответ: A
8. Для приготовления желе применяют желирующие вещества:
A) агар
B) сахар
C) ваниль
D) желатин
ответ: A, D
9. Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется:
A) моделирование
B) конструирование
C) пошив изделия
D) раскрой
ответ:В,
10. Для тканей из каких волокон нужно оставлять большие припуски при раскрое:
A) из искусственных
B) из натуральных
C) из шерстяных
D) из синтетических
ответ: А,D
Тест по теме "Кулинария" 7 класс
1. Если Вы столкнулись с признаками пищевого отравления, какие меры необходимо принять?
а) выпить 2 - 3 стакана крепкого чая;
б) вызвать врача;
в) положить грелку на область живота;
г) оказать первую медицинскую помощь.
Ответ: б.
2. Укажите последовательность этапов первичной обработки фруктов и ягод:
а) переборка;
б) сортировка;
в) промывание в проточной воде;
г) удаление несъедобной части;
д) мытье в проточной воде.
Ответ: а,б,д,г,в.
3. К консервированию сахаром относятся:
а) варение;
б) стерилизация;
в) конфитюр;
г) сушка;
д) мармелад.
Ответ: а,в.
4. Мясопродукты являются основным источником:
а) углеводов;
б) жиров;
в) белка;
г) витаминов.
Ответ: в,
5. Доброкачественность мяса можно определить по:
а) запаху;
б) вкусу;
в) цвету;
г) консистенции.
Ответ: а,в,г.
6. Укажите правильную последовательность первичной обработки мяса:
а) промывание
б) оттаивание;
в) зачистка;
г) обмывание;
ответ:б, г, в,а.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Тествые задания по технологии 7 раздел «Материаловедение».
Выбери правильный ответ из предложенных вариантов и буквенное обозначение напиши внизу в графе “Ответы” против № вопроса.
1. Первоначальным сырьѐм для изготовления тканей является:
а). Волокно.
б). Пряжа.
в). Нить.
Ответ:а.
2. Поперѐк куска ткани идѐт нить:
а). Основы.
б). Утка.
в). Кромкой.
Ответ:б.
3. Свойства тканей впитывать влагу из окружающей среды называется:
а). Воздухопроницаемостью.
б). Усадкой.
в). Гигроскопичностью.
Ответ: в.
4. Нераспускающаяся плотная полоска по краю ткани называется:
а). Основой.
б). Утком
в). Кромкой.
Ответ: в.
5. Свойство тканей уменьшатся в размерах после стирки и глажения называется:
а). Воздухопроницаемостью.
б). Усадкой.
в). Гигроскопичностью.
Ответ: б
6. В полотняном переплетении:
а). Каждая нить утка перекрывает несколько нитей основы сразу
б). Каждая нить утка перекрывает каждую нить основы через одну нить
в). Каждая нить утка перекрывает все нити основы.
Ответ: б
7. Сырьѐм для производства искусственных волокон является:
а). Отходы нефти.
б). Опилки.
в). Газ.
Ответ: б.
8. Какое волокно больше всего похоже на шерсть:
а). Полиэфирные волокна.
б). Полиамидные волокна.
в). Полиакрилонитрильные волокна.
г). Эластичное волокно.
Ответ: в.
9. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:
а) полотняном.
б) сатиновом.
в) саржевом.
г) атласном.
Ответ: в.
10. К искусственным волокнам относится:
а) нитрошелк;
б) вискозный шелк;
в) ацетатный шелк;
г) нейлон;
д ) капрон.
Ответ: б,в.
Ответы: 1.а ; 2 б; 3. в; 4.в; 5.б; 6. б; 7. б; 8. в; 9. в; 10. б, в. Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.