СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кр № 5 математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кр № 5 математика 3 класс»

Сценарии уроков к учебнику «Математика, 3 класс» по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

(для печатной и электронной формы учебников)

Контрольная работа № 5 (РК)

Тема: «Единицы времени. Уравнения. Выражения с переменными»

Основные цели

Метапредметные

1) Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить самопроверку по образцу и подробному образцу, выявлять и корректировать ошибки на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

Предметные

1) Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

2) Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий: действия с единицами времени, решение составных уравнений, нахождение значения числового выражения, составления выражений с переменными по тексту задачи.

  • Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии) (для второго урока).

2) Демонстрационные материалы

Д1 Таблица единиц времени.

Д2 Алгоритм решения составных уравнений.

Д3 Алгоритм деления на однозначное число углом.

Д4 Алгоритм составления выражений с переменной.

Д5 Образец выполнения контрольной работы.

Д6 Критерии оценивания контрольной работы.

3) Раздаточный материал:

Р1 Алгоритм исправления ошибок.

Р2 Подробный образец выполнения контрольной работы.

Р3 Подробный образец выполнения дополнительных заданий.

Р4 Образец выполнения задания для выбора.

Р5 Карточка для этапа рефлексии.

4) Презентация к уроку: слайд 1-8.

5) Печатная и электронная форма учебника (3 класс, часть 2).

6) Рабочая тетрадь к учебнику (3 класс, часть 2).






  • Ход уроков

  • Урок 1

1. Мотивация к контролирующей деятельности.

 Что вы узнали и чему учились на прошлых уроках? (...)

 Сегодня пришло время проконтролировать себя, вы будете писать контрольную работу. Сформулируйте цель своей деятельности? (...)

 Что необходимо иметь, чтобы оценивать себя? (Критерии оценивания работы и подробные образцы выполнения заданий.)

  • На доске (Д6 или Слайд 2-3).

1.

По 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 4 балла; «5» – 23 балла;

2. «4» – 19 – 22 баллов;

4 балла; «3» – 12 – 18 баллов.

3.

По 2 балла за каждый правильный ответ, всего 4 балла;

4.

5 баллов;

5.

6 баллов;

6)* 4 балла; «5» – 8 баллов.

7)* 4 балла «4» − 4 балла

 Как вы будете работать на первом уроке? (Мы напишем контрольную работу, сопоставим свои работы с образцом, и в соответствии с данными критериями поставим себе отметку.)

 Для успешной работы вспомним основные моменты данных тем.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

  • На доске все эталоны.

 Посмотрите на все эталоны, при выполнении работы вы будете их использовать.

  • В течение одной минуты учащимся предоставляется возможность повторить эталоны. Затем все эталоны закрываются.

  • Каждому ученику раздаётся вариант контрольной работы (Сборник самостоятельных и контрольных работ, стр. 61, Контрольная работа № 5). Учащиеся выполняют контрольную работу.

  • За 2 минуты до конца урока на доску вывешивается образец выполнения контрольной работы (Д или Слайд 4-5).

































 Как выбудете проверять работы? (Проверяя работы, мы проверяем ответы, и если ответ совпал, рядом с заданием ставим соответствующее количество балов, если ответ не совпал – рядом ставим «». После проверки, мы считаем, набранные баллы и выставляем себе соответствующую отметку.)

  • После самопроверки работы сдаются учителю, который проверяет их: либо соглашается с оцениванием ребёнка, ставя рядом со знаком поставленным учеником свой знак и свою отметку.

  • Урок 2

3. Локализация индивидуальных затруднений.

 Какая задача сегодня стоит для вас? (Сегодня мы сможем проанализировать правильность самопроверки работ, правильность самооценки, сможем поработать над своими ошибками.)

 Какую работу вы уже выполнили? (Мы уже проверили свои работы по образцу и уже знаем, с какими заданиями мы не справились.)

 Что дальше надо сделать? (Надо сопоставить свои работы с подробным образцом.)

 С какой целью вы будете сопоставлять работы с подробным образцом?

  • Учащиеся получают свои работы и подробные образцы (Р2), анализируют правильность самопроверки работы по образцу:




































+





















































+














  • При необходимости проводится согласование отметок.

 У кого возникли затруднения при выполнении первого задания?

 В каком месте?

 Почему возникли затруднения?

  • Аналогичные вопросы задаются по каждому заданию.

 У кого все шесть заданий выполнены правильно, что вы можете сказать? (...)

4. Коррекция выявленных затруднений.

 Сформулируйте цель те, кто выяснил, что затруднений нет. (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

 В качестве дополнительных заданий вам предлагаются задания № 6*, 7* из контрольной работы, № 4*, стр. 57 (РТ). Приступайте к работе.

  • Номера записываются на доске.

 Сформулируйте цель своей дальнейшей деятельности те, кто выяснил, что затруднения есть. (Исправить свои ошибки, используя подробный образец, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

 Что вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм работы над ошибками.)

  • Алгоритм у каждого на столе (Р1).

  • Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками. Для тренинга предлагаются задания из сборника контрольных и самостоятельных работ (каждый учащийся выполняет задание из своего варианта): стр. 53, № 1, 3; стр. 59, № 1, 2; стр. 60, № 3; стр. 55, № 2.

  • Для самопроверки предлагаются карточки с образцами (Р4):
















































5. Обобщение затруднений во внешней речи.

  • После выполнения работы над ошибками проговариваются ошибки, допущенные в работе, так же проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

 Что сейчас вы должны сделать? (Решить аналогичные задания из другого варианта.)

  • Учащимся предлагается аналогичная работа (может быть другой вариант), из которой они должны выполнить только те задания, которые вызвали затруднения лично у них и проверить свою работу по, подробному образцу, фиксируя знаково результаты. Учащиеся, которые работали с дополнительными заданиями, проводят самопроверку по подробному образцу (Р3):





















 Кому удалось справиться с затруднениями?

 Кому удалось правильно выполнить дополнительные задания?

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • На данном этапе можно рассмотреть задания со звездочкой и из учебника.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Над какой темой вы работали на уроках?

– Какую цель вы ставили в начале работы?

– Что вызвало затруднение при выполнении работы?

– Оцените свою работу на уроках контроля (Р5):

Темы

Знаю

Умею

Преобразование единиц времени



Вычитание/сложение единиц времени



Решение составных уравнений



Действия с многозначными числами



Составление буквенного выражения



Домашнее задание: придумать задания аналогичные заданиям 1−3 контрольной работы и выполнить их.

8