СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крахмал в продуктах питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить в каких продуктах  содержится  крахмал

Просмотр содержимого документа
«Крахмал в продуктах питания»

 МОУ Акатьевская ООШ Муниципальная научно-практическая конференция  «Мои первые шаги в науку» Исследовательская работа на тему : Крахмал в продуктах питания Выполнил:  ученик 3 класса  МОУ Акатьевской ООШ  Сафронов Дмитрий Руководитель: Воронова Ирина Михайловна Коломенский г.о Московской области, 2021 г.

МОУ Акатьевская ООШ

Муниципальная научно-практическая конференция

«Мои первые шаги в науку»

Исследовательская работа на тему :

Крахмал в продуктах питания

Выполнил:

ученик 3 класса

МОУ Акатьевской ООШ

Сафронов Дмитрий

Руководитель: Воронова Ирина Михайловна

Коломенский г.о Московской области, 2021 г.

Тема моей исследовательской работы:  «Крахмал в продуктах питания»  Гипотеза исследования: я предполагаю что, если продукты (картофель, хлеб, яблоко, рис, майонез, сыр) окрашиваются настойкой йода в фиолетовый цвет, то в них содержится крахмал.
  • Тема моей исследовательской работы:

«Крахмал в продуктах питания»

  • Гипотеза исследования:

я предполагаю что, если продукты (картофель, хлеб, яблоко, рис, майонез, сыр) окрашиваются настойкой йода в фиолетовый цвет, то в них содержится крахмал.

Цель исследования: исследовать свойства крахмала и узнать продукты, в которых он содержится. Задачи исследования: 1) изучить свойства крахмала; 2) выявить наличие или отсутствие крахмала в различных продуктах питания опытным путём с помощью спиртового раствора йода; 3)  с делать выводы. Объект исследования: продукты питания. Предмет исследования: крахмал. Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, опыты .
  • Цель исследования: исследовать свойства крахмала и узнать продукты, в которых он содержится.
  • Задачи исследования:

1) изучить свойства крахмала;

2) выявить наличие или отсутствие крахмала в различных продуктах питания опытным путём с помощью спиртового раствора йода;

3) с делать выводы.

  • Объект исследования: продукты питания.
  • Предмет исследования: крахмал.
  • Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, опыты .
План работы:  1. Изучение литературы по теме исследования; 2. Изучение свойств крахмала опытным путём (опыт 1); 3. Определение крахмала в продуктах питания с помощью настойки йода (опыты 2-7);  Наша работа относится к прикладным исследованиям. Её можно использовать на внеурочных занятиях по проектно-исследовательской деятельности .

План работы:

1. Изучение литературы по теме

исследования;

2. Изучение свойств крахмала опытным путём (опыт 1);

3. Определение крахмала в продуктах питания с помощью настойки йода (опыты 2-7);

Наша работа относится к прикладным исследованиям. Её можно использовать на внеурочных занятиях по проектно-исследовательской деятельности .

Теоретическая часть Чтобы узнать толкование слова крахмал обратился в: «Толковый словарь В.И. Даля:  « КРАХМАЛ – чисто мучнистая часть семян, особенно хлебных растений; добывается мочкою зёрен, в виде белого порошка, более из пшеницы и картофеля; по клейкости своей, идёт для придания жёсткости.  «Словарь русского языка»: « КРАХМАЛ – углевод особого состава, образующийся в виде мельчайших зёрнышек в зелёных частях растений из углекислоты воздуха под действием света. Продукт из таких зёрнышек различных растений употребляется в пищевой, химической и текстильной промышленности, в стирке белья»

Теоретическая часть

Чтобы узнать толкование слова крахмал обратился в:

  • «Толковый словарь В.И. Даля:

« КРАХМАЛ – чисто мучнистая часть семян, особенно хлебных растений; добывается мочкою зёрен, в виде белого порошка, более из пшеницы и картофеля; по клейкости своей, идёт для придания жёсткости.

«Словарь русского языка»:

« КРАХМАЛ – углевод особого состава, образующийся в виде мельчайших зёрнышек в зелёных частях растений из углекислоты воздуха под действием света. Продукт из таких зёрнышек различных растений употребляется в пищевой, химической и текстильной промышленности, в стирке белья»

Экспериментальная часть  Опыт 1 Растворимость крахмала в холодной воде Растворимость крахмала в горячей воде

Экспериментальная часть Опыт 1

Растворимость крахмала в холодной воде

Растворимость крахмала в горячей воде

Реакция йода с крахмалом (наглядный эксперимент)  Взял две ёмкости: в одной чистую воду смешал с крахмалом, в другой – чистая вода.  Добавил йод в каждую ёмкость, наблюдаю изменение цвета жидкости. Емкость с чистой водой  (нет крахмала) Емкость с крахмальной водой (есть крахмал)

Реакция йода с крахмалом (наглядный эксперимент) Взял две ёмкости: в одной чистую воду смешал с крахмалом, в другой – чистая вода. Добавил йод в каждую ёмкость, наблюдаю изменение цвета жидкости.

Емкость с чистой водой

(нет крахмала)

Емкость с крахмальной водой (есть крахмал)

  Опыт 2  Крахмал в картофеле . Проверим утверждение с помощью картофеля и йода.

Опыт 2 Крахмал в картофеле . Проверим утверждение с помощью картофеля и йода.

Опыт 3  Крахмал в яблоках. Проверим утверждение с помощью яблока и йода.

Опыт 3 Крахмал в яблоках. Проверим утверждение с помощью яблока и йода.

Опыт 4  Крахмал в хлебе. Проверим утверждение с помощью хлеба и йода.

Опыт 4 Крахмал в хлебе. Проверим утверждение с помощью хлеба и йода.

Опыт 5  Крахмал в майонезе . Проверим утверждение с помощью майонеза и йода.

Опыт 5 Крахмал в майонезе . Проверим утверждение с помощью майонеза и йода.

Опыт 6  Крахмал в молоке . Проверим утверждение с помощью молока и йода.

Опыт 6 Крахмал в молоке . Проверим утверждение с помощью молока и йода.

Опыт 7  Крахмал в рисе . Проверим утверждение с помощью риса и йода.

Опыт 7 Крахмал в рисе . Проверим утверждение с помощью риса и йода.

Вывод: Крахмал - белый порошок, скрипит при сжатии, нерастворимый в холодной воде. В горячей воде он набухает и образует клейстер. В результате взаимодействия йода с крахмалом, вода, содержащая крахмал, окрасилась в синий цвет. Бурый цвет йода превратился в тёмно-фиолетовый. Значит, в картофеле содержится много крахмала. На срезе яблока заметно, что цвет немного изменился, яблоки содержат минимальное количество крахмала. В хлебе мы увидели сине-фиолетовое пятно, значит, в хлебе крахмал содержится. Пятно осталось коричневым, значит, в майонезе этого производителя не содержится крахмал. Многие продукты: картофель, хлеб, яблоки, содержат крахмал, но в разных количествах .

Вывод:

  • Крахмал - белый порошок, скрипит при сжатии, нерастворимый в холодной воде. В горячей воде он набухает и образует клейстер.
  • В результате взаимодействия йода с крахмалом, вода, содержащая крахмал, окрасилась в синий цвет.
  • Бурый цвет йода превратился в тёмно-фиолетовый. Значит, в картофеле содержится много крахмала.
  • На срезе яблока заметно, что цвет немного изменился, яблоки содержат минимальное количество крахмала.
  • В хлебе мы увидели сине-фиолетовое пятно, значит, в хлебе крахмал содержится.
  • Пятно осталось коричневым, значит, в майонезе этого производителя не содержится крахмал.

Многие продукты: картофель, хлеб, яблоки, содержат крахмал, но в разных количествах .

Заключение   1. Наша гипотеза верна. Крахмал можно обнаружить в продуктах питания с помощью настойки йода. 2. Не во всех продуктах содержится крахмал. Например, молоко, майонез не содержат крахмал. Но почти все фрукты, овощи, бобовые и злаки содержат в своем составе крахмал в том или ином количестве. Именно от этого и зависит их энергетическая ценность.  Польза и вред этого вещества до сих пор оспаривается разными учеными умами. К сожалению, в рамках одного исследования нельзя выяснить все свойства, пользу и вред данного продукта, поэтому я планирую продолжить изучение дальше. Для меня главным было то, что я научился определять содержание крахмала в продуктах питания. А употребить тот или другой продукт в пищу, личное дело каждого.

Заключение

1. Наша гипотеза верна. Крахмал можно обнаружить в продуктах питания с помощью настойки йода.

2. Не во всех продуктах содержится крахмал. Например, молоко, майонез не содержат крахмал. Но почти все фрукты, овощи, бобовые и злаки содержат в своем составе крахмал в том или ином количестве. Именно от этого и зависит их энергетическая ценность.

Польза и вред этого вещества до сих пор оспаривается разными учеными умами. К сожалению, в рамках одного исследования нельзя выяснить все свойства, пользу и вред данного продукта, поэтому я планирую продолжить изучение дальше. Для меня главным было то, что я научился определять содержание крахмала в продуктах питания. А употребить тот или другой продукт в пищу, личное дело каждого.

 Литература 1 .  Свободная энциклопедия

Литература

1 .  Свободная энциклопедия "ВикипидиЯ". Интернет-ресурс: https://ru. wikipedia. org.

2.  Толковый словарь живого великорусского языка. , т. 2. –М.: Изд-во типографа , 1881, стр. 189.

3.  Энциклопедический словарь юного химика. / сост. , . – М.; Педагогика, 1982.-368 с., ил., стр. 136.

4.  Энциклопедия для детей. Том 17. Химия/ Глав. Ред. . – М.; Аванта+, 2001. – 640 с.: ил.

5.  Энциклопедия для детей. Том 17. Химия/ ред. коллегия: М. Аксёнова, И. Леон, С. Мартынова. - 2-е изд., перераб. - . – М.; Мир энцклопедий Аванта+, Астрель 2008. – 656 с.: ил.

6.  Энциклопедия для детей. Том 2. Биология/ ред. коллегия: М. Аксёнова, Г. Вильчек, Е. Дубровская и др. - 27-е изд., испр. - . – М.; Мир энцклопедий Аванта+, Астрель 2010. – 689 с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя