Просмотр содержимого документа
«Краткая аннотация работ учащихся.»
Краткая аннотация работ учащихся.
«Народные приметы и капризы погоды». Маслюкова Анна, 7 А.
Цель исследования: Выяснить достоверность народных примет предсказывающих погоду.
Задачи исследования:
1. Собрать, изучить и систематизировать сведения о приметах, предсказывающих погоду.
2. Провести личные наблюдения изменений погоды, сопоставив их с народными приметами и показанием приборов.
3. Найти научное объяснение явлениям, происходящим в природе, связанным с изменением погоды.
Объект исследования: взаимосвязи природных компонентов, позволяющие прогнозировать изменения погоды.
Методы исследования: метод наблюдений.
В работе рассматриваются народные приметы предсказывающие погоду. В процессе личных наблюдений автор сопоставлял поведение животных, изменения, происходящие с растениями и явления в тропосфере с народными предметами. Параллельно велось наблюдение за изменением атмосферного давления и влажности воздуха по приборам. Полученные результаты занесены в таблицу. Вовремя изучения материала и оформления полученных результатов, автором применялись знания и практические навыки в области ИКТ.
Данные исследования позволяют проанализировать связь народных примет с существующими закономерностями в природе, что позволяет, предсказывать погоду так, как это делали наши предки, в том случае если нет возможности воспользоваться предметами цивилизации. Работа может быть использована на уроках географии и биологии, а так же полезна любителям природы и туризма.
Основные источники информации.
1. Азбука природы. Более 1000 вопросов и ответов о нашей планете, ее растительном и животном мире.– М.: Ридерз Дайджест, 1997.
2. Народные приметы и парадоксы погоды. Перевод с английского М. Н. Жаркова, под редакцией и с дополнениями С. Н. Жаркова.1925 г.
3. Симаков Ю. Г. Животные анализируют мир.– М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.
4. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника.– СПб.: Издательский дом “Литера”, 2009.
5. Интернет ресурсы