Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Подготовительный этап. Организационный момент. (1 минута) Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Организация самопроверки д/з(упр. № 358) . | Проводят проверку д/з (упр. № 358) | Контроль выполнения д/з в форме беседы. Оценка выполнения д/з: Выполнено в соответствии с эталоном (1 недочёт) – 3 балла; выполнено с небольшим отклонением (2-3 недочёта) – 2 балла; выполнено с существенным отклонением – 1 балл. (Р) |
Актуализация знаний. (4-5 минут) Мотивирование. Рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Организует работу (беседу) по повторению в группах, подводит итог беседы. Использует ИКТ. | Какой красивый лес! Он красив в любое время года. Красивы деревья в осеннем, зимнем, летнем, весеннем нарядах. Особенно красива русская березка. Красиво и яркое синее небо. - Найдите однокоренные слова; - К какой части речи относятся эти слова? - Задайте к ним вопросы; ( какой? Каков? Каковы? Какова?) - Какие различия вы заметили в этих словах? (Ответы учащихся.) -Какими членами предложения являются эти слова? Определяют тему урока. | Поиск и выделение информации (П) Подведение под понятие (П) Выражение собственного мнения (К) Аргументация (К) |
Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи. | | |
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). Предлагает сравнить полные и краткие имена прилагательные из текста для наблюдения, предложенного в начале урока, создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели урока в виде вопроса, в чём заключаются основные отличия кратких и полных форм имён прилагательных. Отвечают на вопрос, с помощью каких окончаний образуются эти формы. | Формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р) Планирование (Р) |
Основной этап – открытие новых знаний. IV.Разработка проекта выхода из затруднения ( алгоритм, перевод правила на язык образов). | | |
Цель этапа : решение устных задач и обсуждение проекта её решения. Организует учебное исследование, предлагая образовать краткую форму от притяжательных, качественных и относительных прилагательных и просклонять получившиеся варианты кратких прилагательных.( упр.362) Организует составление кластера «Краткие прилагательные». | Проводят самостоятельное наблюдение , подводят итог обсуждения и составляют кластер «Краткие прилагательные». - Отвечают на вопросы: - От каких прилагательных можно образовать краткую форму, а от каких нельзя? Вывод. Попробуйте просклонять получившиеся краткие прилагательные и сделайте вывод. | Прогнозирование (Р) Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П) |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий. (4-5 минут) | | |
Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в тетради. Организует проговариваниет, отслеживает комментарий, организует самоконтроль уч-ся по правилу в учебнике § 100 и эталону кластера «Краткие прилагательные» на слайде или доске. | Проговаривают правило в громкой речи, комментируют выполнение учебное исследование; самостоятельно контролируют себя по правилу § 100. Выставляют максимально 2 балла за работу. | Использование знако-символических средств (П) Выполнение действия по алгоритму (П) Контроль (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут) | | |
Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет Организует работу по упр.363 и самооценку результатов работы. | Упр.363: образуют краткие формы имён прилагательных; Упр. 365 Доказывают, что записанные словосочетания являются нераспространёнными предложениями. Вывод. Проверяют себя. Выставляют максимально 3 балла за работу. | Действие по аналогии (П) Осознанное и произвольное построение высказывания (П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Оценка (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) |
Заключительный этап. Применение и рефлексия. VII. Включение в систему знаний и повторение. ( 7-8 минут) | | |
Цель этапа: включить полученные знания в систему знаний об именах прилагательных. Организует выполнение тестового задания, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний. | Восстановите информацию: Прилагательные могут быть___________и____________. Качественные прилагательные имеют ___________и__________ формы. Краткие качественные прилагательные изменяются по_________, но не изменяются по ____________.В предложении чаще всего бывают ______________________. Относительные прилагательные имеют__________________________. Притяжательные прилагательные в разных паде- жах имеют как_________, так и ___________формы. Тест 1.Укажите прилагательное ,которое употребляется только в краткой форме: а. белы б . родственен в. рад г. достоин 2. Укажите прилагательное, которое не имеет краткой формы: а. белый б. умный в. стальной г. веселый 3.Найдите предложение, где прилагательное является определением: а. Кругла, красна лицом она. б. Небо весеннее, чистое и прозрачное. в. В колючем кустарнике не спрячешься. г.Дальше от берега вода кажется синей. 4.Укажите строку с краткими прилагательными: а. печь, спрячь, отрежь; б. пастбищ, сокровищ, дач; в. вещь, дрожь, тишь г.горюч, могуч, сыпуч. Взаимопроверка выполненной работы по эталону. Выставляют максимально 2 балла за работу. | Действие по алгоритму (П) Осознанное и произвольное построение высказывания (П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Оценка (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2-3 минуты) | | |
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся. | Отвечают на вопросы: (с помощью рефлексии «Ступени» или «Знаки препинания»: -?- осталось много вопросов; -!-всё понятно; -,- или -…- хотелось бы узнать больше) Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
Домашнее задание | выучить правила § 100. По выбору: написать мини-сочинение о своём домашнем животном, используя краткие прилагательные или написать 5-7 пословиц (поговорок) с краткими прилагательными. Графически обозначить синтаксическую роль кратких прилагательных в предложениях. | |
Оценки за урок с комментарием | | |