СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткий анализ воспитательной работы»

Краткий анализ, мониторинг воспитательной работы ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

Воспитательная работа.

Воспитательная работа с обучающимися в течение 2023 года осуществлялась в соответствии с программой воспитания и социализации по следующим направлениям:

  • Традиционные общешкольные мероприятия

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ

  • Духовно – нравственное и эстетическое воспитание

  • Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения

  • Профилактика асоциальных явлений

  • Работа с родителями

  • Методическая работа и контроль за воспитательным процессом


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках ряда направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  • Модуль «Ключевые общешкольные дела».

  • Модуль «Классное руководство»

  • Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

  • Модуль «Школьный урок»

  • Модуль «Профориентация»

  • Модуль «Работа с родителями»

  • Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитательные события в школе-интернат проводятся в соответствии с календарным планом воспитательной работы. Он конкретизирует воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:

    • коллективные школьные дела;

    • акции;

    • походы на природу;

    • конкурсы и т.д.

Школа-интернат принимала активное участие в воспитательных событиях разных уровней:

Достижения учащихся за 2022-2023 год

  • I место в номинации «Танцевальное творчество «Арадайм хатар» Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;

  • I место в номинации «Вокальное пение «Арадайм аялга» Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;

  • I место в номинации «Сагаалганай Амар мэндэ!» Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;

  • ГРАН-ПРИ I Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;

  • III место в VII Республиканском фестивале кукольных театров «Сказочная страна»;

  • Хабитуев Виктор, Диплом III степени V Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» по компетенции «Столярное дело»;

  • Костылева Валерия Диплом II степени XI Республиканская НПК «Шаг в будущее»;

  • Пашинская Наталья, I место Районная спартакиада школьников по настольному теннису;

  • Каратаев Игорь, I место Районная спартакиада школьников по настольному теннису;

  • Тютрин Илья, III место Первенство Республики Бурятия по шорт-треку;

  • Пашинская Наталья, II место Первенство Республики Бурятия по шорт-треку;

Участие в акциях и проектах:

- Акция «Знамя Победы» участие в эстафете по передаче Знамени Победы в общеобразовательных учреждениях Закаменского района;

- Участие в районной торжественной линейке вступления первоклассников в ряды районной детской организации «Патриоты Закамны»;

- Участие во Всероссийских Единых уроках «Герой России», «Крымская весна. Мы вместе!», «История развития отечественной космонавтики», «День единых действий», «Памятные даты Великой Победы», «Права человека» и т.д.

- Участие в акциях «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Новогодние окна», «Десант здоровья» и пр.


Работа с классными руководителями:

На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 9 класс-комплектов.

Методическая работа с классными руководителями строилась по следующим параметрам:

  • Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы - интернат.

  • С 1 сентября 2022 года классными руководителями еженедельно в понедельник проводятся классные часы «Разговоры о важном».

  • В течение года работало МО классных руководителей, согласно плана работы МО (заседания, совещания, семинары).

  • Ежемесячно проводились консультации и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Своевременная совместная работа классных руководителей и социального педагога, проведение ряда мероприятий, направлена на привлечение обучающихся к занятиям в кружках, привлечение к подготовке общешкольных мероприятий, участие в конкурсах.

Обучающиеся систематически вовлекались в течение года.

Работа социально-психологической службы в этом учебном году была направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессе становления и развития его личности.

Целью работы было создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию образовательного потенциала воспитательной деятельности на основе объединения урочной и внеурочной работы в единое целое.

Главная цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Её задачами в 2022-2023 году являлись:

  • выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

  • оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;

  • проведена специальная работа с детьми, направленная на коррекцию имеющихся у них недостатков.

Школьный социальный педагог работал в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявлял трудных учащихся, их проблемы, затем выходил в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста, помощи.

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в 2022-2023 году включали в себя:

  • контроль за движением учащихся;

  • предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;

  • изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

  • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

  • создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

  • осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;

  • учет педагогически и социально неблагополучных семей;

объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.

За 2022 год количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете, а также учете в ПДН, снизилось. Администрация школы и педагоги привлекают учащихся, стоящих на учете к трудовой, учебной и внешкольной (досуговой) деятельности. В последнее время ребята не совершают противоправных и антиобщественных действий и преступлений. С каждым учащимся проводится индивидуальная работа и беседы с классным руководителем, социальным педагогом и психологом.

Обучающихся в ГБОУ «Закаменская СКОШИ» по неуважительной причине нет.

В 2022/2023 учебном году снизилось количество учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине.

В течение 2022\2023 года воспитательная работа в школе главным образом опиралась на работу классных руководителей, школьного актива, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, педагога-психолога, социального педагога.

В 2024 учебном году необходимо стремиться к реализации следующих целей:

- совершенствование профессионального мастерства учителей, за счет участия их в конкурсах профессионального мастерства;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс;

В целях профориентационной работы в школе при участии в проекте «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылись новые профили трудового обучения - «Обувное дело», «Поварское дело», «Рабочий по обслуживанию зданий». Данные программы предусматривают возможность выбора дальнейшей специализации по обучению в СПО. В течение года в старших классах проводились беседы о роли профессии в жизни человека, его сознательном выборе. Проведена беседа с выпускником ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» г.Улан-Удэ. Организовано дистанционное профориентационное занятие в режиме ZOOM со специалистами ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж». Со старшеклассниками работали классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог которые, опираясь на результаты диагностики, ориентировали их в выборе той или иной профессии.

Воспитательная работа в школе - интерната проводится в полной мере, поставленные цели и задачи достигнуты.

Важнейшей составляющей коррекционно-воспитательной работы является дополнительное внеурочное образование. Основная задача дополнительного образования – предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

Дополнительное образование.

Во всех классах воспитанники вовлечены в различные формы внеурочной деятельности.

В школе проводились следующие кружки и секции:

п/п

Наименование кружков, секций, творческих объединений различной направленности, функционирующих в учреждении

Направленность работы,

руководитель

Класс

1.

Хореографический кружок «Азбука хореографии»

Эстетическое

Жалсанов В.В

2-9

2.

Настольный теннис

Спортивное

Б.В.Цыренов

2-9

3

«Умелые ручки»


Декоративно-прикладное

Мудаева С.Д

2-9

4

Музыкальный кружок «Созвездие»


Эстетическое

Очирова А.В.

2-9

Все классные руководители и воспитатели разработали адаптированные рабочие программы внеурочной (кружковой) деятельности. Направления дополнительного внеурочного образования создавались с учетом потребностей и интересов учащихся и возможностей школы. В школе созданы школьный спортивный клуб «Олимп», школьный театр «Хогвартс». Помимо кружков школы обучающиеся посещали кружки и секции ЦДО и ДЮСШ. Охват воспитанников дополнительным образованием в школе – 87%. Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в комфортных для развития личности условиях педагогами-профессионалами.

Вывод: Дополнительное образование и воспитательная работа составляют целостный образовательный процесс, который предполагает:

  • создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;

  • обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;

  • организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.

Анализ воспитательной работы позволяет определить приоритеты воспитательной работы на следующий год:

1. Показывать на всех уровнях результаты работы и значимость каждого ребёнка с учетом занятости в дополнительном образовании.

2. Расширить спектр диагностических методик воспитательной работы педагогов, изучая уровень воспитанности детей нашей школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!