Краткий анализ, мониторинг воспитательной работы ГБОУ «Закаменская СКОШИ»
Воспитательная работа.
Воспитательная работа с обучающимися в течение 2023 года осуществлялась в соответствии с программой воспитания и социализации по следующим направлениям:
Традиционные общешкольные мероприятия
Гражданско-патриотическое воспитание
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ
Духовно – нравственное и эстетическое воспитание
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения
Профилактика асоциальных явлений
Работа с родителями
Методическая работа и контроль за воспитательным процессом
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках ряда направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Ключевые общешкольные дела».
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитательные события в школе-интернат проводятся в соответствии с календарным планом воспитательной работы. Он конкретизирует воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
Школа-интернат принимала активное участие в воспитательных событиях разных уровней:
Достижения учащихся за 2022-2023 год
I место в номинации «Танцевальное творчество «Арадайм хатар» Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;
I место в номинации «Вокальное пение «Арадайм аялга» Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;
I место в номинации «Сагаалганай Амар мэндэ!» Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;
ГРАН-ПРИ I Республиканский конкурс детского творчества «Искорки Сагаалгана. Сагаалганай ошонууд»;
III место в VII Республиканском фестивале кукольных театров «Сказочная страна»;
Хабитуев Виктор, Диплом III степени V Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» по компетенции «Столярное дело»;
Костылева Валерия Диплом II степени XI Республиканская НПК «Шаг в будущее»;
Пашинская Наталья, I место Районная спартакиада школьников по настольному теннису;
Каратаев Игорь, I место Районная спартакиада школьников по настольному теннису;
Тютрин Илья, III место Первенство Республики Бурятия по шорт-треку;
Пашинская Наталья, II место Первенство Республики Бурятия по шорт-треку;
Участие в акциях и проектах:
- Акция «Знамя Победы» участие в эстафете по передаче Знамени Победы в общеобразовательных учреждениях Закаменского района;
- Участие в районной торжественной линейке вступления первоклассников в ряды районной детской организации «Патриоты Закамны»;
- Участие во Всероссийских Единых уроках «Герой России», «Крымская весна. Мы вместе!», «История развития отечественной космонавтики», «День единых действий», «Памятные даты Великой Победы», «Права человека» и т.д.
- Участие в акциях «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Новогодние окна», «Десант здоровья» и пр.
Работа с классными руководителями:
На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 9 класс-комплектов.
Методическая работа с классными руководителями строилась по следующим параметрам:
Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы - интернат.
С 1 сентября 2022 года классными руководителями еженедельно в понедельник проводятся классные часы «Разговоры о важном».
В течение года работало МО классных руководителей, согласно плана работы МО (заседания, совещания, семинары).
Ежемесячно проводились консультации и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.
Своевременная совместная работа классных руководителей и социального педагога, проведение ряда мероприятий, направлена на привлечение обучающихся к занятиям в кружках, привлечение к подготовке общешкольных мероприятий, участие в конкурсах.
Обучающиеся систематически вовлекались в течение года.
Работа социально-психологической службы в этом учебном году была направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессе становления и развития его личности.
Целью работы было создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию образовательного потенциала воспитательной деятельности на основе объединения урочной и внеурочной работы в единое целое.
Главная цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Её задачами в 2022-2023 году являлись:
выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведена специальная работа с детьми, направленная на коррекцию имеющихся у них недостатков.
Школьный социальный педагог работал в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявлял трудных учащихся, их проблемы, затем выходил в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста, помощи.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в 2022-2023 году включали в себя:
контроль за движением учащихся;
предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
учет педагогически и социально неблагополучных семей;
объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.
За 2022 год количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете, а также учете в ПДН, снизилось. Администрация школы и педагоги привлекают учащихся, стоящих на учете к трудовой, учебной и внешкольной (досуговой) деятельности. В последнее время ребята не совершают противоправных и антиобщественных действий и преступлений. С каждым учащимся проводится индивидуальная работа и беседы с классным руководителем, социальным педагогом и психологом.
Обучающихся в ГБОУ «Закаменская СКОШИ» по неуважительной причине нет.
В 2022/2023 учебном году снизилось количество учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине.
В течение 2022\2023 года воспитательная работа в школе главным образом опиралась на работу классных руководителей, школьного актива, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, педагога-психолога, социального педагога.
В 2024 учебном году необходимо стремиться к реализации следующих целей:
- совершенствование профессионального мастерства учителей, за счет участия их в конкурсах профессионального мастерства;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс;
В целях профориентационной работы в школе при участии в проекте «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылись новые профили трудового обучения - «Обувное дело», «Поварское дело», «Рабочий по обслуживанию зданий». Данные программы предусматривают возможность выбора дальнейшей специализации по обучению в СПО. В течение года в старших классах проводились беседы о роли профессии в жизни человека, его сознательном выборе. Проведена беседа с выпускником ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» г.Улан-Удэ. Организовано дистанционное профориентационное занятие в режиме ZOOM со специалистами ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж». Со старшеклассниками работали классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог которые, опираясь на результаты диагностики, ориентировали их в выборе той или иной профессии.
Воспитательная работа в школе - интерната проводится в полной мере, поставленные цели и задачи достигнуты.
Важнейшей составляющей коррекционно-воспитательной работы является дополнительное внеурочное образование. Основная задача дополнительного образования – предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
Дополнительное образование.
Во всех классах воспитанники вовлечены в различные формы внеурочной деятельности.
В школе проводились следующие кружки и секции:
№ п/п | Наименование кружков, секций, творческих объединений различной направленности, функционирующих в учреждении | Направленность работы, руководитель | Класс |
1. | Хореографический кружок «Азбука хореографии» | Эстетическое Жалсанов В.В | 2-9 |
2. | Настольный теннис | Спортивное Б.В.Цыренов | 2-9 |
3 | «Умелые ручки» | Декоративно-прикладное Мудаева С.Д | 2-9 |
4 | Музыкальный кружок «Созвездие» | Эстетическое Очирова А.В. | 2-9 |
Все классные руководители и воспитатели разработали адаптированные рабочие программы внеурочной (кружковой) деятельности. Направления дополнительного внеурочного образования создавались с учетом потребностей и интересов учащихся и возможностей школы. В школе созданы школьный спортивный клуб «Олимп», школьный театр «Хогвартс». Помимо кружков школы обучающиеся посещали кружки и секции ЦДО и ДЮСШ. Охват воспитанников дополнительным образованием в школе – 87%. Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в комфортных для развития личности условиях педагогами-профессионалами.
Вывод: Дополнительное образование и воспитательная работа составляют целостный образовательный процесс, который предполагает:
создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;
обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;
организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
Анализ воспитательной работы позволяет определить приоритеты воспитательной работы на следующий год:
1. Показывать на всех уровнях результаты работы и значимость каждого ребёнка с учетом занятости в дополнительном образовании.
2. Расширить спектр диагностических методик воспитательной работы педагогов, изучая уровень воспитанности детей нашей школы.