Областное казённое общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора на заседании МС
по воспитательной работе Протокол №1
__________ И. Г. Горбуля от «__»___________2016г
«__»_____________ 2016г
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 3 КЛАССА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАРАЧЕВЦЕВА Е. Ф.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа была сформирована 1.09.2013 года. В группе продлённого дня 2 класса было 6 обучающихся. Состав группы близок по возрасту (8-9 лет). Коллектив группы состоял только из мальчиков. Воспитательная работа в детском коллективе сложна и многогранна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, это воспитательная работа в процессе игры и общения. Основной целью воспитательного процесса в группе продлённого дня в 2015- 2016 учебном году было всестороннее развитие личности, формирование социально адаптированной личности обучающихся.
Так как все обучающиеся уже не первый год посещали группу продлённого дня, никакой сложности с адаптацией в группе после летних каникул мальчики не испытывали. Группа – это маленький коллектив. В коллективе воспитанников легче сформировать познавательный интерес к разным видам деятельности в школе. В силу возраста дети пока не слишком серьёзно воспринимают учебную деятельность – их больше привлекает и радует деятельность игровая. Тем не менее, практически все воспитанники активны и на уроках и в группе продлённого дня, стараются заслужить похвалу и одобрение педагога.
Одним из ключевых направлений в работе группы является работа над культурой поведения, дисциплиной. В прошлом учебном году этому направлению было посвящено множество воспитательных мероприятий, таких как : ролевая игра «Я пассажир», беседы о правилах поведения в общественных местах и в транспорте, тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо». Культура поведения в общественных местах, навыки общения с людьми только начинают формироваться у ребят. Но на практике дети не всегда ведут себя так, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в текущем году.
В течение года велась активная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Ребята учились быть добрыми, чуткими к чужой беде, милосердными к ближним, вежливыми, дружными, учились отличать хорошие поступки от плохих во время бесед: «Учимся быть добрыми», «Час православия» «В человеке красота – вежливость и доброта».
Немаловажной задачей воспитательного процесса является формирование навыков самообслуживания и привитие гигиенических навыков. К началу обучения большинство ребят не умели самостоятельно одеваться, путали обувь. Сейчас многие обучающиеся самостоятельно одеваются и обуваются, только одному обучающемуся Павлову Алексею в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата требуется помощь воспитателя. К 4 году обучения все ребята обладают навыками самостоятельного приема пищи, но не всегда аккуратны во время обеда. А также воспитатель вынужден постоянно напоминать ребятам о необходимости мыть руки.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, спортивные соревнования призваны содействовать формированию у школьников здорового образа жизни и снятию усталости после учебной деятельности.
Многие ребята в группе продлённого дня с удовольствием занимаются лепкой и аппликацией. Дети с удовольствием несут поделки домой и дарят их мамам. Ко Дню Матери в нашей группе прошло открытое мероприятие «Цветы для мамы», во время которых дети своими руками изготовили поздравительную открытку для мам к празднику с использованием квилинга и разноцветных салфеток.
В середине учебного года в группу из массовой школы пришел новый мальчик и сразу стал лидером в детском коллективе. Недуруев Гена оказался самым способным учеником из класса. Он обладал достаточно богатым, по сравнению с остальными членами группы, словарным запасом, самостоятельно справляется с выполнением домашних заданий. Вокруг Гены теперь всегда собирается компания, а он диктует своим товарищам правила игр.
Есть в группе ребенок, категорически отказывающийся выполнять какой-либо вид деятельности. Заинтересовать чем-то Брежнева Сергея практически невозможно. Мальчик проявляет агрессию к одноклассникам, поэтому воспитателю приходится постоянно держать мальчика за руки, чтобы он не ударил кого-то из детей. В столовой Сережа самостоятельно не держит ложку, воспитатель вынужден его кормить.
Важную роль в обучении и воспитании младших школьников с интеллектуальными нарушениями играет педагогическое взаимодействие педагогов, обучающихся и их родителей. Только при заинтересованности родителей в успехах своих детей воспитательная работа с обучающимися будет продуктивной. Большинство родителей охотно идут на контакт, адекватно воспринимают рекомендации воспитателя. В прошлом учебном году родители участвовали в организации новогоднего утренника, принимали участие в митинге, посвященному Дню Победы.
Помимо воспитателя с ребятами в группе продленного дня работают логопед и медицинская сестра. Все без исключения ребята с большим удовольствием посещают игровую комнату, где у них проходят занятия лечебной физкультурой. С таким же удовольствием ребята занимаются с логопедом.
Таким образом, в следующем учебном году будет продолжена комплексная педагогическая работа по формированию социально-адаптированной личности воспитанников с ОВЗ, обладающих этической и коммуникативной культурой, а так же
формировать навыки самообслуживания, личной гигиены, пропаганда здорового образа жизни,
прививать навыки хозяйственно-бытового труда,
укреплять здоровье воспитанников,
формировать эстетические умения, творческое восприятие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование социально-адаптированной личности воспитанников, обладающих этической и коммуникативной культурой.
Задачи: 1) воспитание нравственных качеств личности воспитанников;
2) формирование сплоченного коллектива, дружеских отношений в группе;
3) формирование навыков самообслуживания, личной гигиены;
4) пропаганда здорового образа жизни;
5) воспитание уважительного отношения к чужому труду;
6) укрепление здоровья воспитанников, развитие и совершенствование двигательной активности, мелкой моторики рук.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА ГРУППЫ
Дата Направление | СЕНТЯБРЬ |
2-9 | 12 -16 | 19-23 | 26-30 |
Духовно-нравственное | Беседы о дружбе | Кто много читает, тот много знает | Позаботимся о братьях наших меньших | Люблю березку русскую |
Патриотическое | | | Беседы о Курске | Фоторепортаж «Улицы родного города» |
Экономическое | Сколько стоят деньги? | В мире профессий | Ролевая игра «Почта» | |
Правовое | Правила поведения в школе | | | |
Трудовое | | | Составление графика дежурств | Операция «Чистый класс» |
Эстетическое | Конкурс рисунков «Мир детства» | Экскурсия в парк | Смотр-конкурс «учебнику – новую жизнь» | Инсценировка сказки «Репка» |
Интеллектуальное | Загадки о школьных принадлежностях | Час загадок | Беседа «О чем рассказывают наши имена» | |
Физическое | Веселые старты | Советы Айболита «Как беречь здоровье» | | Игры на свежем воздухе |
Дата Направление | ОКТЯБРЬ |
3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Духовно-нравственное | Беседа о необходимости помогать пожилым людям | Час православия | Учимся быть добрыми | |
Патриотическое | | Фоторепортаж «Школа – второй дом» | Беседы о государственных символах РФ | Важные для нас слова: Мама, Мир, Родина, |
Экономическое | Профессия учителя | Беседа «Как правильно делать покупки?» | Праздник урожая | Ролевая игра «Магазин» |
Правовое | | | | Беседа «Как надо разговаривать со взрослыми |
Трудовое | Операция «Уют» | | Операция «Книжкина больница» | |
Эстетическое | | Книга- лучший учитель | | Поделка из природного материала к конкурсу |
Интеллектуальное | Что мы знаем про собак и кошек | Экскурсия в библиотека №6 | | Чтение русских народных сказок |
Физическое | | | Игры с мячом | |
Дата Направление | НОЯБРЬ |
7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-30 |
Духовно-нравственное | Акция «Покорми птиц» | Плакат для мам «С лучшими пожеланиями» | Мама- мой самый близкий человек | «Домашние |
Патриотическое | Презентация «Байкал – жемчужина России» | «Россия – великая наша страна» | Красная книга России | |
Экономическое | Калейдоскоп профессий | | | «Почта» ролевая игра |
Правовое | | | «Не ступай на тонкий лед» правила безопасного поведения | |
Трудовое | | Операция «Чистый класс» | | Операция «Чистый класс» |
Эстетическое | Создание аппликаций из салфеток | | Рисуем маму | Открытка к празднику мам |
Интеллектуальное | Чтение народных сказок | Игра «В мире животных» | | «Кто где живет?» игра |
Физическое | | «Самый ловкий и сильный в классе» | Скажем «нет» наркотикам | |
Дата Направление | ДЕКАБРЬ |
1-9 | 12-16 | 19-23 | 26-29 |
Духовно-нравственное | Очень вредные привычки | | Забавное путешествие по волшебным сказкам | В человеке красота – вежливость и доброта |
Патриотическое | | Акция «Покормите птиц» | | |
Экономическое | | «Как правильно делать покупки» | | |
Правовое | «Огонь – друг и враг человека» | Беседа «Мои права и обязанности в школе» | Правила поведения в транспорте и в общественных местах | «Главный закон страны» беседа |
Трудовое | | Изготовление снежинок | Украшение кабинета к Новому году | |
Эстетическое | Рисование на свободную тему | | | Рисование новогодней ёлки |
Интеллектуальное | В мире животных «Кто как зимует» | Экскурсия в библиотеку | Как разные народы встречают Новый год | Русские традиции встречи Нового года |
Физическое | Беседа «Береги свою жизнь и здоровье» | | Беседа «Важность соблюдения личной гигиены и режима дня для младших школьников» | |
Дата Направление | ЯНВАРЬ |
11-13 | 16-20 | 23-31 |
Духовно-нравственное | Что такое Святки | Игра-самопознание «Какой я друг?» | Час православия. Детская Библия. |
Патриотическое | | «Курск - моя малая Родина» | |
Экономическое | Дидактическая игра «Все профессии нужны | | Что такое деньги и для чего они нужны |
Правовое | Правила поведения на дороге. Игра «Знатоки ПДД» | | Беседа «Как правильно переходить дорогу» |
Трудовое | | | |
Эстетическое | | Рисование на тему « зимние мотивы» | |
Интеллектуальное | Интеллектуальный поединок «Игры, ребусы, кроссворды» | Тематическая игра «Богатый урожай» | «Зимние» сказки ( сказки о зиме зарубежных авторов |
Физическое | | Соревнование по метанию снежков в цель | Лепим снеговика |
Дата Направление | ФЕВРАЛЬ |
1-3 | 6-10 | 13-17 | 20-24 | 27-28 |
Духовно-нравственное | Диспут «Умеем ли мы общаться» | Путешествие в страну Доброты | Беседа «кого мы называем добрым?» | | Беседа Вредные привычки |
Патриотическое | Рисование на тему «Моя Родина» | | | История и традиции праздника 23 февраля | Широкая масленица: обряды и традиции |
Экономическое | | Мужские и женские профессии | | Мужская работа – служба Отечеству | |
Правовое | Права и обязанности детей | | Осторожно на льду! | Правила поведения в общественном транспорте | |
Трудовое | | Операция «Уют» | Уход за комнатными растениями | | |
Эстетическое | Иллюстрация к любимой сказке | | Рисование открыток к 23 февраля | | |
Интеллектуальное | Чтение волшебных сказок о зиме | Чтение зарубежных сказок о зиме | Викторина по зимним сказкам | Фрукты и овощи | |
Физическое | | Экскурсия в парк | | Зимние забавы | |
Дата Направление | МАРТ |
1-3 | 6-10 | 13-17 | 31 |
Духовно-нравственное | Красивый поступок – что это? | Стихи для мамы | Беседа о хороших привычках. | |
Патриотическое | | Речевая игра « Я и моя семья» | | Игра «У нас во дворе» |
Экономическое | Беседа на тему: «Профессии наших мам». | Сюжетно-ролевая игра «У врача» | Игра «Магазин» | |
Правовое | | | | |
Трудовое | | | Смотр – конкурс «Учебнику – долгую жизнь» | |
Эстетическое | | Операция «Поздравительная открытка | Рисунки «Дети и безопасность движения» | |
Интеллектуальное | Брейн-ринг «знаешь ли ты животных» | «Знатоки родного языка» | Математическая викторина | |
Физическое | | | | |
Дата Направление | АПРЕЛЬ |
3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Духовно-нравственное | О бережном отношении к природе | О любви к животным | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» | |
Патриотическое | | Вспоминая Юрия Гагарина. | | |
Экономическое | Что сколько стоит? | | | Речевая игра «Мы – пассажиры» |
Правовое | | | Беседа « Будь осторожен в лесу с огнём» | Правила поведения в общественных местах и транспорте |
Трудовое | | Смотр-конкурс «Учебнику – долгая жизнь» | Практикум «Хочу и должен» по соблюдению режима дня школьника | Трудовая акция «Книжкина больница» |
Эстетическое | Конкурс рисунков «Мой друг Светофор» | | Создание фоторепортажа «Весна красна» | Создание фоторепортажа «Весна красна» |
Интеллектуальное | Интеллектуальный поединок «Третий лишний» | Кроссворд «Животные и птицы нашего города» | | |
Физическое | Рассказ о стране Гигиении | Веселые старты | Беседа о простудных заболеваниях | |
Дата Направление | МАЙ |
2-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 |
Духовно-нравственное | Дети – герои войны | | | До свидания, школа! Здравствуй, лето |
Патриотическое | | О празднике Великой победы | Что такое подвиг? | |
Экономическое | Сюжетно – ролевая игра «В больнице» | | Карманные деньги: для чего они мне | |
Правовое | | Беседа с элементами игры «Я потерялся» | Чтобы не было беды (противопожарная безопасность) | Правила безопасного поведения на водоёмах в летнее время |
Трудовое | | Операция «Чистый класс» | Операция «Книжкина больница» | |
Эстетическое | Чтение и инсценировка сказки «Теремок» | | Фоторепортаж «Весна красна» | Экскурсия в сквер им маршала Рокоссовского |
Интеллектуальное | Игра «Кто где работает» | Беседа «Огненная Дуга» | | Игра «Знатоки родного языка» |
Физическое | Экскурсия на Ермошкино озеро | | | Игры на свежем воздухе |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Сроки прове- дения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Игра на развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа с Третьяковым С. на развитие мелкой моторики |
Октябрь | Индивидуальные беседы о вреде курения, алкоголизма и наркомании «Будь всегда начеку» | |
Ноябрь | Тренинг общения «Я открыт всему миру» | Анкетирования Манукяна Г. |
Декабрь | Ситуативный разговор «Зачем беречь книги» | Особое внимание уделить Павлову А., так как его учебники всегда мятые и грязные |
Январь | Индивидуальные беседы о внешнем виде детей | |
Февраль | Творческое дело «создание книжки-малютки» | |
Март | Беседы «Роль мамы в нашей жизни» | |
Апрель | Игра –беседа «Кого можно назвать здоровым человеком» | |
Май | Подведение итогов 2016-2017 учебного года | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | Содержание работы | Примечания |
Сентябрь | Беседа «По одежке встречают…» (о внешнем виде обучающихся школы) | |
Октябрь | Беседа «Режим дня младшего школьника» | |
Ноябрь | Индивидуальные консультации «Как выполнять домашнее задание?» | |
Декабрь | Анкета для родителей «Какой вы родитель?» | |
Январь | Дети - наше повторение. Работа над своими ошибками | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактик плоскостопия, нарушения осанки |
Февраль | Беседа «Закрепляем навык самообслуживания у ребенка» | |
Март | Анкета для родителей «знаете ли Вы своего ребенка?» | |
Апрель | Беседа «Как развивать память у детей?» | |
Май | Беседа «Воспитание правдивости у детей?» | |
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ВОСПИТАННИКОВ
ФИО родителей | Год рождения | Место работы, должность | Телефон | Жилищно-бытовые условия | Микроклимат в семье |
Грашкова Наталия Александровна | 1984 | МБДОУ «Детский сад №81» | 89081226882 | удовлетв | благоприятный |
Селезнева Зинаида Петровна Карпушев Сергей Игоревич | | ОАО «Агроторг» маг «Пятерочка», продавец Частный перевозчик | 89510831182 89513287151 | удовлетворит | благоприятный |
Оганнесян Ареват Оганессовна Манукян Вардан Айказович | 1989 1985 | Домохозяйка Безработный | | Удовлетворит. | благоприятный |
Недуруев Евгений Викторович Недуруева Татьяна Александровна | | ОАО «Агропласт» домохозяйка | 89045215304 89513211739 89508792750 | удовлетворит | благоприятный |
Павлова Елена Николаевна | 1989 | домохозяйка | 89513172730 | удовлетворит | благоприятный |
Третьякова Анна Александровна Третьяков Александр Владимирович | 1984 1976 | МБДОУ №123,младший воспитатель ИП Алунтьев | 89066920929 89513204240 | удовлетворит | благопрятный |
Цыганкова Юлия Викторовна Алексей Владимирович | 1979 1976 | Домохозяйка ИП | 89103141995 89107309668 | удовлетворит | благоприятный |
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ УЧАЩИХСЯ
Многодетные семьи ____________2_______
Неполные семьи_______________1_______
Опекаемые дети_______________0________
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете_____0___
Учащиеся, состоящие на учете в ИДН______________0___
Учащиеся, состоящие на учете в КДН______________0___
Семьи, состоящие на учете в школе________________0___