СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная летняя программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная летняя программа»

Муниципальное учреждение Отдела образования

Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»


СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «10» 04 2024 г.

№ 4

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДО «ОТЦ»

__________ Е.В. Макеева

Приказ от «10» 04 2024 г.

№ 59-од





КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АРХИТЕКТУРНЫЙ КОД»






Уровень программы: базовый

Целевая группа (возраст): от 8 до 16 лет

Срок реализации: две недели, 16 учебных часов

Форма обучения: очная

Разработчик: педагог дополнительного образования Корнеева Мария Владимировна











п. Тарасовский

2024

СОДЕРЖАНИЕ


I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ 3

1.1. Пояснительная записка (основные характеристики программы) 3

1.2. Цель и задачи программы 7

1.3. Содержание программы 8

Учебный план 8

Содержание учебного плана 8

1.4. Планируемые результаты 8

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 10

2.1. Календарный учебный график 10

2.2. Условия реализации программы 11

2.4. Формы аттестации 13

2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) 13

2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Приложение 1 19

Приложение 2 20

Приложение 3 21

Приложение 4 22

























  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Пояснительная записка (основные характеристики программы)

Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

  4. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

  5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.

  6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.

  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».

  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

  11. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей).

  16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

  17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»).

  18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  19. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

  20. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.08.2023 № 718 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ в Ростовской области».

  21. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.08.2023 № 724 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской области.

  22. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.02.2024 г. №136 «О внесении изменений в приказ Минобразования Ростовской области от 01.08.2023 г. №718».

  23. Приказ МБОУДО «ОТЦ» № 95-од от 21.04.2023 г. «Положение о порядке утверждения и примерной структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Образовательный технический центр».

Направленность программы

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Архитектурный код» - техническая. Данная программа направлена на получение знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

Актуальность программы. Приоритетом обновления содержания в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности является формирование у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года). Поэтому программа «Архитектурный код» является востребованной и актуальной в современном образовании, так как она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и моделирования. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к конструкторско-технологической деятельности, дают ориентацию в выборе профессии.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью является то, что данная программа краткосрочная. Программа предполагает работу над проектом, в процессе которой обучающиеся смогут освоить базовые знания и навыки в макетировании. В зависимости от возраста обучающихся будет меняться сложность выполняемого проекта.

Педагогическая целесообразность программы

Занятия макетированием способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию обучающихся. С дидактической точки зрения проектирование и изготовление макета — это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе технические способности, заняться интересным и полезным делом.

Адресат программы

Программа адресована детям от 8 до 16 лет, независимости от пола.

Режим занятий

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность одного академического часа - 45 мин.

Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.

Объем и срок освоения программы

Объем программы - 16 часов. Срок освоения – две недели.

Особенности организации образовательного процесса

Наполняемость группы - 15 человек. Состав группы – постоянный.

Сроки, объем и уровень реализации программы

Сроки, объем реализации – 16 часов.

Уровень – базовый.

Форма обучения - очная.

Режим занятий

Периодичность и продолжительность занятий - занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 часа.

Общее количество часов в неделю – 8 часов. Общее количество занятий в неделю – 4 занятия.

Формы организации образовательного процесса – фронтальная, коллективная, групповая.

Виды, формы занятий – беседа-презентация, практическое занятие, выступление.

Перечень форм подведения итогов – участие в конкурсе.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования технического мышления и развитие конструкторских способностей

Задачи:

воспитательные (личностные):

  • воспитывать трудолюбие, настойчивость, прилежание, аккуратность;

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать дисциплинированность и ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения отечественной науки и техники;

  • создать условия для участия обучающихся в конкурсах различного уровня.

развивающие (метапредметные):

  • развивать умение организовать свое рабочее место;

  • развивать умение аккуратно выполнять свою работу;

  • развивать элементы технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

  • развивать интерес к макетированию;

  • развивать конструкторские способности.

образовательные (предметные):

  • - познакомить с технической терминологией;

  • познакомить с основными понятиями композиции;

  • обучить основам технологической обработки конструкционных материалов, технологию и порядок изготовления макета;

  • обучить навыкам работы с бумагой, картоном и другими материалами, используемыми в работе;

  • научить копировать рисунки, строить основные фигуры;

  • сформировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним макеты;

  • обучить безопасным приемам работы ручным инструментом;

  • мотивировать к изучению истории создания техники, выбору профессии инженерно-технической направленности.




























1.3. Содержание программы

Учебный план

Таблица 1

Учебный план

«Архитектурный код»

п/п

Название раздела/ темы

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

1.1

Введение в программу.

1


1


2

Устный опрос


1.2

Проект «Кремль». Подготовка и вырезка деталей проекта.

0


4

4

Выставка

1.3

Проект «Кремль». Сборка макета.

0

4


4

Выставка

1.4.

Проект «Кремль». Декорирование макета. Оформление макета.

0

4

4

Выставка

1.5

Защита проекта «Кремль»

0

2

2

Оценка проекта

Итого:

Итого:

1

15

16


Содержание учебного плана

Тема: Введение в программу – 2 ч.

Теория (1 ч.): Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Знакомство с макетированием. Знакомство с материалом для работы.

Практика (1 ч.): Выбор модели для проекта. Чтение схем, чертежей модели.

Тема: Проект «Кремль» – 14 ч.

Практика (14 ч.): Изготовление макета. Оформление макета. Защита проекта.


1.4. Планируемые результаты

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • трудолюбие, настойчивость, прилежание, аккуратность;

  • умение доводить начатое дело до конца;

  • дисциплинированность и ответственность;

  • чувство коллективизма, взаимопомощи;

  • чувство патриотизма, гордости за достижения отечественной науки и техники;

  • созданы условия для участия обучающихся в конкурсах различного уровня.

Метапредметные

У обучающихся будут развиты:

  • умение организовать свое рабочее место;

  • умение аккуратно выполнять свою работу;

  • элементы технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

  • интерес к макетированию;

  • конструкторские способности.

Предметные

К концу обучения, учащиеся будут знать:

  • основные понятия и терминологию по макетированию;

  • приемы конструирования и декорирования макетов;

  • основные понятия и виды композиции;

  • основные виды пространственных композиций;

  • основы технологической обработки конструкционных материалов, технологию и порядок изготовления макета;

  • правила и способы разметки материалов;

  • правила и способы соединения и крепления материала;

  • правила пользования инструментов для работы.

К концу обучения, учащиеся будут уметь:

  • владеть инструментами, необходимыми для работы;

  • самостоятельно конструировать макеты, предусмотренные учебным планом;

  • обрабатывать конструкционные материалы;

  • соединять и крепить материал;

  • производить разметку деталей, делать необходимые измерения;

  • объективно оценивать свою работу;

  • применять технику безопасности при работе с инструментами и материалами.












  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


    1. Календарный учебный график



Таблица 2

Календарный учебный график

«Архитектурный код»

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1


Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Знакомство с макетированием. Знакомство с материалом для работы.

2


Беседа-презентация, практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Устный опрос


2


Вырезка, беговка деталей макета

2


Практическое занятие

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

3


Вырезка, беговка деталей макета

2


Практическое занятие

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

4


Склейка, сборка деталей макета

2


Практическое занятие

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

5


Склейка, сборка деталей макета

2


Практическое занятие

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

6


Декорирование макета.

2


Практическое занятие

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

7


Оформление макета.

2


Практическое занятие

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

8


Защита проекта «Кремль»

2


Выступление

МБОУДО «ОТЦ»

Оценка проекта Выставка


16





2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Таблица 3

Оборудование и материалы

Наименование

кол-во

ПК для педагога

1

Мультимедийный проектор

1

Принтер

1

Ножницы

15

Бумага для черчения

1

Нож канцелярский

7

Линейка

15

Клей

15

Краски

15

Карандаш простой

15

Бумага А-4

15

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования средне- профессиональное или высшее образование.

2.3. Методическое обеспечение

Программа «Архитектурный код» обеспечена методическими материалами:

  • развертки (Приложение № 1);

  • презентации (Приложение № 2)

  • демонстрационные модели (Приложение № 3);

  • памятки по ТБ (Приложение № 4).

Образовательный процесс осуществляется через учебное занятие.

Общие требования к занятиям:

  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

  • целесообразное расходование времени на занятии;

  • применение разнообразных методов и средств обучения;

  • развитие благоприятных межличностных отношений между педагогом и обучающимися;

  • развитие умения применять полученные знания в практической деятельности.

Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия.

Изучение учебного материала осуществляется в следующей последовательности:

  • изучение нового материала;

  • применение знаний на практике, формирование практических умений;

  • контроль знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный.

Метод мозгового штурма. Занятие делится на три этапа. 1 этап - создание банка идей. Примерное время проведения 10 минут. На этом этапе происходит наработка возможных вариантов выполнения и оформления работы. Чем их больше, тем лучше. Важно, чтобы дети не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. Критика и комментирование не допускаются. Все предложения фиксируются на бумаге. Дети должны знать, что каждый из них может и должен внести свой вклад в создание банка идей. 2 этап - анализ идей. Он занимает основное время занятия. Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений. Желательно в каждой идее найти что-то положительное, значимое, и рассмотреть возможность ее применения в иных условиях. Возможно, для этого нужно будет ее немного подкорректировать, усовершенствовать. 3 этап - обработка результатов. Из всех предложенных и рассмотренных идей выбирается самая интересная и практичная.

Для реализации образовательного процесса в объединении используются следующие образовательные технологии:

Модульная технология - разработка специальных инструкций, например, технологических карт для самостоятельной работы обучающихся с четким указанием цели усвоения определенного учебного материала, использование источников информации и разъяснение способов овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.

Технология проблемного обучения - на занятии создаются проблемные ситуации, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося.

Технология развивающего обучения — это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития способностей, интересов, личностных качеств и отношений между детьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Технология проектной деятельности - при использовании в обучении проектной технологии обучающиеся включаются в творческую деятельность. Это требует использования широкого спектра педагогических методов, которые могут включать «мозговой штурм» (мастер - классы), ролевые игры (интегрированное занятия), обсуждения, дискуссии; постановку «открытых» вопросов; индивидуальную и групповую деятельность. Процесс выполнения творческого проекта подразделяется на 3 основных этапа:

1 этап – выявление цели выполнения творческого проекта.

2 этап - практической реализации.

3 этап - контрольно-оценочный.

Игровые технологии:

  • занятие – путешествие проводится во время освоения нового материала;

  • игры-упражнения способствуют развитию познавательных способностей ребят, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях (кроссворды, ребусы, викторины);

  • игры-соревнования;

  • сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки, часы здоровья гимнастики до начала занятий, динамические перемены, гимнастики для пальцев, для глаз.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - мультимедийные презентации, обучающие видеоролики, мастер-классы, виртуальные экскурсии.

2.4. Формы аттестации

Результатом освоения программы будет защита проекта.


2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы)

Критерии оценивания творческого проекта

Таблица 4

  1. Общее решение: достоверность передачи архитектурных и конструктивных элементов объекта, соблюдение масштабности и пропорций, удачно выдержан уровень детализации и имитированы строительные материалы.

  2. Технологическое решение: продемонстрированы уверенные навыки работы с материалом, из которого выполнен макет, элементы макета устойчиво закреплены, макет прочно установлен на подмакетнике.

  3. Художественно-эстетическое и стилевое решения (за каждый пункт баллы):

  • композиция работы (соответствие размеров архитектурного объекта и окружающего пространства),

  • цветовое решение (гармоничное цветовое решение работы в целом, сочетание материалов по цвету, фактуре, размерам),

  • соотнесено расположение элементов благоустройства территории и архитектурного объекта,

  • выполнено оформление подмакетника.

  1. Авторство архитектурного объекта (объект авторской разработки, либо макет по проекту другого автора).

  2. Качество выполнения работы: аккуратность.


Высокий уровень – 8-10 б.

Средний уровень – 5-7 б.

Низкий уровень – 1-4 б.









№ п/п

Ф.И.

ребёнка

Общее решение

Технологическое решение

Художественно-эстетическое и стилевое решения

Авторство архитектурного объекта

Качество выполнения работы

Уровень

1








2








3










Руководитель:

подпись























2.6. Рабочая программа воспитания.

Календарный план воспитательной работы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование экологической культуры, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Задачи:

  • сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • пробудить в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения;

  • сформировать установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развить потребность в занятиях физической культурой и спортом;

  • привить навык соблюдения режима дня;

  • сформировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Планируемые результаты:

  • сформированы представления об основах экологической культуры поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • дети проявляют заботу о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни;

  • сформированы установки на использование здорового питания; развиты потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • сформирован навык соблюдения режима дня;

сформированы потребности по развитию готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены

Приоритетные направления воспитания

Учебно-познавательное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия

Формы - групповые, коллективные.

Технологии – групповые, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Методы - словесные, практические.






Таблица 5

Календарный план воспитательной работы



п/п

Название мероприятия,

события

Цель

Краткое

содержание

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

«Заморочки из бочки»

Экологическое воспитание

Викторина состоит из 3- заданий: 

головоломка, простая задача и трудно решаемая задача

Викторина


Педагог

2.

«Мойдодыр»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Командная игра по станциям.  

1 станция:

«Съедобное – несъедобное». 

2 станция:

 «Ясное сознание».

3 станция: 

«Закаляйся».

4 станция: 

«Улыбайся, если хочешь быть здоров».

5 станция: 

«Спортивная»

Игра


Педагог

3.

«Лесная аптека»

Экологическое воспитание

Командная игра по станциям.  

1 станция: «Запрещающий знак».

2 станция: «Тайны природы»

3 станция: «Экоэрудит»

4 станция: «Лесная аптека».

5 станция: Логическая цепочка".

Игра


Педагог

4.

«Ключ к здоровью»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Участники выполняют правильно задания по станциям и получают фрагмент ключа. В завершении у каждой команды должен быть собран ключ к здоровью.

Квест-игра


Педагог

5.

«Мусору-НЕТ!»

Экологическое воспитание

Совместно с волонтёрамиорганизуется деятельность по уборке мусора и благоустройству территорий.

Акция


Педагог

6.

Физминутки

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Ежедневно в середине занятия в течение 1-2 минут в виде игровых движений.

Упражнения.


Педагог

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы.

  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017.

  • Герасимов А.А. Макетирование из бумаги и картона: учебно-методическое пособие / А.А. Герасимов, В.И. Коваленко. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2017. – 167 с.

  • Кругликов Г.И. Основы технического творчества / Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко, М.Д. Цырлин. – М.: Народное образование, 2016.

  • Новикова Т.Д. Проектные технологии на занятиях и во внеучебной деятельности / Т.Д. Новикова. – М.: Народное образование, 2020.

  • Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся. Учебное издание / Под редакцией Горского В.А. / И.В. Кротова. – М.: Просвещение, 2018. – 351 с.

  • Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников / Ю.С. Столяров. – М.: Просвещение, 2019.

Список литературы для обучающихся и родителей.

  • Журнал «Левша». Режим доступа: https://tech-journals.ru/journals/modelism/10166-levsha-1-2023.html

  • Журнал «Моделист - конструктор». Режим доступа: https://modelist-konstruktor.com/vypuski

  • Журнал «Мир техники для детей». Режим доступа: https://tech-journals.ru/journals/warfare/5810-mir-tehniki-dlya-detey-1-yanvar-2021.html

  • Журнал «Наука и техника». Режим доступа: https://naukatehnika.com/

  • Журнал «М Хобби». Режим доступа: https://www.tech-journals.ru/journals/modelism/10247-m-hobbi-5-may-2023.html

  • Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 80 с.

  • Парамонова А.А. Детское творческое конструирование / А.А. Парамонова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2019.

Популярный детский и юношеский журнал «Юный техник». Режим доступа: https://www.tech-journals.ru/journals/tech/10165-yunyy-tehnik-5-may-2023.html












ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.


















Приложение 2.

















Приложение 3.






















Приложение 4.

Инструкция по правилам безопасности

для обучающихся в кабинете

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 
5. Не открывать форточки и окна. 
6. Не передвигать учебные столы и стулья. 
7. Не трогать руками электрические розетки. 
8. Травмоопасность в кабинете: 
-при включении электроосвещения 
-при включении приборов ТСО 
-при переноске оборудования и т.п. 
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета. 
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 
4. Не менять рабочее место без разрешения педагога. 

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания педагога. 
2. Соблюдать порядок и во время урока. 
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 
4. Не переносить оборудование и ТСО. 
5. Всю работу выполнять после указания педагога. 
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники. 
2. В случае травматизма обратитесь к педагогу за помощью. 
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу. 

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок. 
2. Не покидайте рабочее место без разрешения педагога. 
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите педагогу. 
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. 



Инструктаж

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

2. Ножницы клади кольцами к себе.

3. Подавай ножницы кольцами вперед.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Техника безопасности при работе с клеем.

1.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3.Избегать попадания клея в глаза.

Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

1.Выдвигать небольшую часть лезвия.

2.Работать канцелярским ножом на рабочей доске.

3.Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй —материал, с которым работаешь.

4.В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

средства.