№ 9 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Мир человеческих взаимоотношений» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе, значения взаимопонимания и доверия в классе; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут развить умение строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны. |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс. Читается вслух стихотворение М. Лисянского «Ах! Как нам добрые слова нужны…» |
«Беседа» «УИ» | 7 | Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащимся предлагается обсудить вопросы в учебнике (стр.42) |
Затем заключения сделанные учащимися в ходе беседы, позволят им глубоко осмыслить выводы. Информация читается вслух учеником, при этом учитель делает акцент, что обстановка в коллективе в равной мере зависит от каждого. |
«Чтение» | 12 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся читают рассказ «Меня зовут Кожа» отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе |
Рефлексия | 8 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы по тексту, дополняя ответы выдержками из текста |
Работа в тетради | 5 | Задание № 2 | По желанию класс может образовать творческие группы |
Резюме | 5 | Активность учащихся | Учащимся предлагается прочитать вывод в рубрике «ОВ» стр.45 и дополнить теми, которые звучали в ходе урока. Вывод: Каждый ученик своим доброжелательным отношением к окружающим способствует созданию дружелюбной атмосферы в классном коллективе. |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 5 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Пожелание друзьям»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее прочитать по желанию). Формативное оценивание работ учащихся. Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики. Мне было очень интересно Есть над чем задуматься Мне было скучно, ничего не понял |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №1 в тетради (Найти ошибки в тексте и ответить на вопросы) |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 10 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Мир человеческих взаимоотношений» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе, значения взаимопонимания и доверия в классе; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут развить умение строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, аудиозапись песни «Замыкая круг». |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и предлагает поприветствовать одноклассников так, чтобы в словах чувствовалось доброжелательность и участие. Учитель: «Ребята, я рада видеть вас на уроке. Уверена, что, если кто-то немного огорчен, он сумеет справиться с трудностями, потому что рядом есть друзья, которые обязательно помогут. А тех, кто весел, приглашаю поделиться своей радостью с одноклассниками». |
Проверка дом. задания «Авторский стул» | 5 | Индивидуальна работа учащихся | Задание №1 в тетради, учащиеся зачитывают классу ответы на вопросы и указывают на ошибки в тексте по желанию |
«Размышление над ситуацией» Работа в 3-х группах | 12 | Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащимся предлагается создать группы по интересам и проанализировать ситуации в учебнике (стр.46) и предложить свой приемлемый выход |
В представленных ситуациях речь идет о распространённых в классных коллективах явлениях |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.46 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся следует провести сравнительный анализ двух текстов, отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3,5 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Замыкая круг»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №1 в тетради (Найти ошибки в тексте и ответить на вопросы) |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 11 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Дружба мальчиков и девочек» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут расширить знания о взаимоотношениях в классном коллективе, значения взаимопонимания и доверия в классе; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут развить умение строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, аудиозапись песни «Замыкая круг». |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и предлагает поприветствовать одноклассников так, чтобы в словах чувствовалось доброжелательность и участие. Учитель: «Ребята, я рада видеть вас на уроке. Уверена, что, если кто-то немного огорчен, он сумеет справиться с трудностями, потому что рядом есть друзья, которые обязательно помогут. А тех, кто весел, приглашаю поделиться своей радостью с одноклассниками». |
Проверка дом. задания «Авторский стул» | 5 | Индивидуальна работа учащихся | Задание №1 в тетради, учащиеся зачитывают классу ответы на вопросы и указывают на ошибки в тексте по желанию |
«Размышление над ситуацией» Работа в 3-х группах | 12 | Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащимся предлагается создать группы по интересам и проанализировать ситуации в учебнике (стр.46) и предложить свой приемлемый выход |
В представленных ситуациях речь идет о распространённых в классных коллективах явлениях |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.46 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся следует провести сравнительный анализ двух текстов, отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3,5 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Замыкая круг»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №2 в тетради №1, эссе «Что значит быть настоящим другом?» тетрадь №2 |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 12 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Дружба мальчиков и девочек» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о нравственных качествах человека | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут раскрыть значение понятий «мужской характер», «обаяние»; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут проявлять отзывчивость по отношению друг к другу и окружающим их людям; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, фонограмма спокойной музыки. |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и взявшись за руки пожелать друг другу удачи.. |
«Творческая работа» Индивидуальная работа Метод «Фишбоун» | 15 | Учащиеся выполняют самостоятельно работу | Учащимся предлагается по методу «Фишбоун» ответить на вопрос: «Чем для вас является дружба? |
Учащиеся обмениваются друг с другом информацией о своих друзьях. Объясняя и помогая друг другу разобраться в теме и выполнении работы |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.40 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся предлагается прочитать текст «Письмо другу», отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Все мы – друзья!» (если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | эссе «Что значит настоящий друг?» |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 13 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Человек в коллективе» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о нравственных качествах человека | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут раскрыть значение понятий «взаимоуважение», «взаимопонимание»; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут проявлять отзывчивость по отношению друг к другу и окружающим их людям; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, фонограмма спокойной музыки. |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и взявшись за руки пожелать друг другу удачи.. Звучит стихотворение В.Яшков |
«Творческая работа» Индивидуальная работа Метод «Фишбоун» | 15 | Учащиеся выполняют самостоятельно работу | Учащимся предлагается по методу «Фишбоун» ответить на вопрос: «Чем для вас является ваша семья? Что такое родственные узы? |
Учащиеся обмениваются друг с другом информацией о своих семьях. Объясняя и помогая друг другу разобраться в теме и выполнении работы |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.58 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся предлагается прочитать текст «Птица на снегу», отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) Вывод: если бы с героем оказался рядом брат, то столь печального конца можно было бы избежать. |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3,5 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Замыкая круг»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №1 в тетради (Найти ошибки в тексте и ответить на вопросы) |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 14 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Человек в коллективе» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о нравственных качествах человека | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание таких качеств. Как отзывчивость и сострадание. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут раскрыть значение понятий «отзывчивость», «равнодушие»; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут проявлять отзывчивость по отношению друг к другу и окружающим их людям; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, фонограмма спокойной музыки. |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и взявшись за руки пожелать друг другу удачи.. |
«Творческая работа» Индивидуальная работа Метод «Фишбоун» | 15 | Учащиеся выполняют самостоятельно работу | Учащимся предлагается по методу «Фишбоун» ответить на вопрос: «Чем для вас является ваша семья? Что такое родственные узы? |
Учащиеся обмениваются друг с другом информацией о своих семьях. Объясняя и помогая друг другу разобраться в теме и выполнении работы |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.58 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся предлагается прочитать текст «Птица на снегу», отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) Вывод: если бы с героем оказался рядом брат, то столь печального конца можно было бы избежать. |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3,5 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Замыкая круг»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №1 в тетради (Найти ошибки в тексте и ответить на вопросы) |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 15 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Мир и согласие между людьми» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о нравственных качествах человека | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание таких качеств. Как отзывчивость и сострадание. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут раскрыть значение понятий «отзывчивость», «равнодушие»; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут проявлять отзывчивость по отношению друг к другу и окружающим их людям; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, фонограмма спокойной музыки. |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и взявшись за руки пожелать друг другу удачи.. |
«Творческая работа» Индивидуальная работа Метод «Фишбоун» | 15 | Учащиеся выполняют самостоятельно работу | Учащимся предлагается по методу «Фишбоун» ответить на вопрос: «Чем для вас является ваша семья? Что такое родственные узы? |
Учащиеся обмениваются друг с другом информацией о своих семьях. Объясняя и помогая друг другу разобраться в теме и выполнении работы |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.58 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся предлагается прочитать текст «Птица на снегу», отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) Вывод: если бы с героем оказался рядом брат, то столь печального конца можно было бы избежать. |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3,5 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Замыкая круг»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №1 в тетради (Найти ошибки в тексте и ответить на вопросы) |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |
№ 16 | Дата: Класс: 5 « » класс |
Раздел № 2 «Учимся общению» |
Тема урока: | «Мир и согласие между людьми» |
Ссылки: | Календарное планирование, учебник Самопознание 5 кл. – Алматы : Бобек, 2010 |
Цели: | Учащиеся смогут расширить знания о нравственных качествах человека | Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Воспитание таких качеств. Как отзывчивость и сострадание. Выявить понимание темы и интерес к уроку |
Результат обучения: | По окончании занятия учащиеся: Учащиеся смогут раскрыть значение понятий «отзывчивость», «равнодушие»; приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения; учащиеся смогут проявлять отзывчивость по отношению друг к другу и окружающим их людям; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе. |
Ключевые идеи: | Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся. Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Развитие умения учащихся самооценивать и взаимооценивать. |
Ресурсы: | Мультимедийная доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, фонограмма спокойной музыки. |
|
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся |
Классный кабинет подготовлен для проведения урока |
«Круг радости» | 3 | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Преподаватель приветствует класс и взявшись за руки пожелать друг другу удачи.. |
«Творческая работа» Индивидуальная работа Метод «Фишбоун» | 15 | Учащиеся выполняют самостоятельно работу | Учащимся предлагается по методу «Фишбоун» ответить на вопрос: «Чем для вас является ваша семья? Что такое родственные узы? |
Учащиеся обмениваются друг с другом информацией о своих семьях. Объясняя и помогая друг другу разобраться в теме и выполнении работы |
«Беседа» Рефлексия | 4 | Активное взаимодействие: преподавателя с учащимися, учащихся друг с другом | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике стр.58 |
«Чтение-задание» | 10 | Заинтересованность учащихся | Учащиеся предлагается прочитать текст «Птица на снегу», отмечая карандашом ключевые моменты в рассказе(делая вывод о общей мысли в каждом из них) Вывод: если бы с героем оказался рядом брат, то столь печального конца можно было бы избежать. |
Работа в тетради | 10 | Задание № 3,5 |
Круг «От сердца к сердцу» «Обратная связь» | 1 | Дружеская атмосфера | Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Замыкая круг»(если фонограммы нет, можно предложить учащимся ее спеть без фонограммы). |
Итого | 45 мин. |
Домашнее задание | Задание №1 в тетради (Найти ошибки в тексте и ответить на вопросы) |
Применение 7 модулей | Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении. |