1мин | Организационный момент. Работа на создание коллаборативной среды. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Создание благоприятного психологического климата | Работа на создание коллаборативной среды». Учитель организует психологический настрой на урок: Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я человечище»! (Учащимся даются листочки с словами) Прошу вас в порядке очереди зачитать строчки из данного вам текста (Приложение 1) Я бесконечно доброе Феноменально умное Чертовски привлекательное Божественно красивое Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Кристально честное Беспрецедентно талантливое Экстра ординарное, Не-по-годам развитое Сказочно щедрое Бесподобно бесподобное Невероятно перспективное Легендарно сильное Непостижимо оптимистичное Идеально сложенное Крайне интеллигентное Супер активное Неописуемо чувственное Архи надежное Бесспорно положительное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! | Учащиеся читают строки в порядке очереди (каждый по одной строчке, некоторые по две или три в зависимости от наполняемости класса) | групповая | Формативное оценивание (похвала) | Оценивание для обучения |
5 мин | Повторение раннее изученного материала | Проверка усвоения материала прошлого урока. | Учитель с помощью заданий на интерактивной доске осуществляет проверку уровня усвоения прошлого материала. Ну чтож мы настроились а теперь давайте вспомним на прошлом уроке мы проходили тему…? Я предлагаю вам выполнить серию заданий на повторение раннее изученного…. | Учащиеся отвечают на вопросы работая с ИАД | Индивидуальное обучение | Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания) | ИспользованиеИКТ |
3мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения | Просмотр видеоролика выход на новую тему урока:… Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока? Учитель: Посмотрите на тему урока и задайте мне вопросы, на которые хотите получить ответы. А я ожидаю от вас: Демонстрацию навыков исторического мышления, анализа, умения применять знания на практике, сравнивать источники знаний, делать самостоятельные выводы. Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил путеводитель по теме (заполняется в тетрадях) (Приложение 2) также критериальные карты по самооцениванию вы можете их просмотреть заранее и узнать ЗУНы которые вы должны приобрести сегодня. В конце урока вы заполните критериальную карту, решите тест и на основе результатов будут выставлены оценки. | Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание (похвала) | Использование ИКТ. Новые подходы в обучении. ОдО. |
30 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Изучение темы начинается с рассмотрения мотивов присоединения характеристики личности Абулхаира. Тема раскрывается в ходе Лабораторной работы. В рамках работы ученики самостоятельно добывают знания, ведя сравнительный анализ двух источников (материал с учебника и дополнительный материал - тексты прилагаются). Задание №1 ЗОНА ВАЖНОСТИ Ученики работают в парах или группах. Каждая группа получает набор карточек со словами, фразами или картинками, которые относятся к ключевым вопросам. Каждая группа получает образец Зоны Важности (смотрите пример) с ключевым вопросом в центре. Или каждая группа может нарисовать свою собственную зону важности. Работа групп заканчивается проверкой и выделением в тетради Мотивов присоединения. (Приложение 3) Задание №2 Для того чтобы изучить материал ы представить общую картину событий и фактов связанных с темой, я предлагаю вам выполнить задание на составление презентации по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы должны разделиться на малые группы ПРИЕМ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ», далее прошу Вас дать название своим группам и распределить роли внутри команды (Приложение 4) ПРИЕМ «КЛАСТЕР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (форма организации: работа в малой группе) Алгоритм действий: Распределить роли в группе: Лидер, спикер, тайм спикер, редактор. Изучить текстовый материал Выделить ключевые идеи Составить презентацию Составить вопросы высокого и низкого порядка (по два) Защита презентации Молодцы а теперь давайте проведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе других групп и выставить один стикер команде презентацию которой вы считате самый лучший. Задание №3 На следующем этапе работы рассматривается историческое событие, связанное с Переговорным процессом. Ребята вновь самостоятельно рассматривают вопрос, основываясь на вводный инструктаж учителя. Учитель: Ребята что вы уже знаете из предыдущих тем о взаимоотношениях России и Казахского ханства? Получив ответы, подытоживает: действительно, история взаимоотношений уходит в далекое прошлое и связана с именами ханов Касыма, Тауке., а так же российского императора Петра I. Переговоры шли непросто, вызывали массу сомнений, поскольку решалась будущее Казахского ханства и в частности Младшего жуза. Учащимся предлагается творческое задание на перевоплощение: Озвучь монолог на тему «Договор глазами современника событий и нашего современника» ПРИЕМ «ДРАМА-ТЕАТР ОБСУЖДЕНИЯ» (форма организации: работа в большой группе) Алгоритм действий: Изучите дполнительный учебный текст (Приложение 5) Разыграйте сценку Процесс присоединения Казахстана в состав России (Приезд А.Тевкелева в младший жуз) Дополнительная информация по теме урока (Приложение 5) | Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Работая с Учебным текстом и материалом учебника §, находят наиболее важные и второстепенные факты, и заполняют Зону Важности. При этом рисуется наиболее полная картина события. Группы приступают к работе, защищают презентацию, задают вопросы, оценивают работу других групп. Распределяют роли внутри большой группы, изучив учебный текст разыгрывают сценку. | Работа в парах Работа в малых группах Работа в большой группе | Формативное оценивание | Новые подходы Критическое мышление ИКТ |
5 мин | Рефлексия | Анализ, обобщение материала (самооценка, взаимооценка) | Задание №4 Работа с таблицей С-С-В-У (форма организации: индивидуальная работа) Преподаватель должен обсудить с учениками значение ССВУ и объяснить, что значит каждый термин, в частности, затронуть разницу между «сила» и «возможность», «слабость» и «угроза». «Возможность» и «угроза» должны концентрироваться на возможных последствиях, в то время как «сила» и «слабость» могут повлечь создание списка плюсов и минусов предложения, на основании изучения того, что происходило раньше. Ученикам дается предложение для обсуждения и оценки. Идеи располагаются под соответствующими заголовками (С-С-В-У) (Приложение 6) И так приступаем к выполнению задания с С-С-В-У, время на выполнение 2 мин. Молодцы вы высказали свое мнение по уроку на стикерах можете их вывесить вокруг С-С-В-У Ну чтож молодцы давайте похлопаем друг другу. Теперь мы с вами решим мини тест и заполним критериальную карту самооценки на основе, которой я выставлю вам оценки (время на выполнение (5 мин). Дополнительно (при достаточном времени): Задания на закрепление «Кроссворд», «Историческая мозайка» Работа с критериальной картой и тестом (Приложение 7) Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? (Приложение 8) | Ученики выполняют задание на рефлексию, заполняют стикеры Организауют работу по С-С-В-У | Индивидуальная работа | Формативное и сумативное оценивание | Критическое мышление ОдО и ОО |