Класс: 7
|
Учитель:Кудайкулова Н.А.
|
Тема урока:
|
Вопросительные и относительные местоимения
|
Цели урока:
|
Знать вопросительные и относительные местоимения, уметь их отличать, знать способы изменения, уметь изменять по родам, числам и падежам; уметь употреблять их в речи
|
Результат обучения:
|
Знают вопросительные и относительные местоимения; знают, когда они употребляются; знают способы изменения местоимений, умеют употреблять их в речи.
|
Ключевые идеи:
|
Развитие связной речи.
|
Ресурсы:
|
Раздаточный материал: презентация, таблица
|
Тип урока:
|
Совершенствование способов и умений деятельности
|
Этапы проведения урока. Вид работы:
|
Время
|
Действия преподавателя
|
Действия учащихся
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Вызов
Деление на группы по цветовой гамме
Проверка домашней работы
|
1 мин
7 мин
|
Организация деления на группы
Проверка домашней работы
Работа в парах. По таблице проверить домашнюю работу соседа.
ФИ _____________
Класс __________
Дата ___________
Критерии оценивания
|
Упр №
|
Упр.№
|
Итого
|
|
|
|
|
Написано чисто-5 баллов
Написано грязно – 3 балла
|
|
|
|
Выполнены все грамматические задания правильно-5баллов
Допущены ошибки 1-3 -4 балла;
4-7 -3 балла; свыше 7 – 0 баллов
|
|
|
|
Всего баллов
|
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
Делятся по группам по цветовой гамме
Работают в паре
Проверяют домашнюю работу
Лидеры комментируют домашнюю работу
|
Вовлечены все учащиеся
Лидеры выполняют роль консультантов
|
Комментирование деятельности
Формативное оценивание по критериям
Критерии оценивания:
45-40 б –«5»;
39-30б-«4»;
29-13б-«3»
|
Знания
|
5мин
2мин
|
Презентация
Мозговой штурм
Кто быстрее? Ответьте на вопросы. Найдите местоимения, укажите разряд
Отчего утка плавает?
Чем кончаются день и ночь?
Что было завтра, а будет вчера? – глагол быть или сегодня
Что посреди озера стоит?
Под каким кустом сидит заяц, когда дождь идет?
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? – большая медведица
Что дороже денег, острее сабли, сильнее пушки? -знание
Какова тема урока? Определите цели урока.
|
Фронтальный опрос
Кто быстрее ответит на вопросы
Определяют тему и цели урока
|
Вовлечены все учащиеся
|
Словесное поощрение
Комментирование ответов
|
Осмысление
|
5 мин
|
Презентация темы
1.понятие о вопросительных местоимениях
2. понятие об относительных местоимениях
Сравните предложения
Кто стучится в дверь?
|
Я спросил, кто стучится в дверь.
|
Чего он хочет от меня?
|
Я не знал, чего он хочет от меня.
|
Какая сегодня погода?
|
Трудно сказать, какая сегодня погода.
|
Который час?
|
Узнай, который час
|
Сколько тонн осталось?
|
Спроси, сколько тонн осталось.
|
Скажите, какие местоимения служат для выражения вопроса, а какие для связи частей сложного предложения.
Подумайте и скажите, какие схемы соответствуют данным предложениям?
? , кто ...
 простое, вопросительное
предложение - СПП
Определение темы урока и цели урока
|
Читают правила по интердоске
|
Лидеры читают вслух
Делают выводы
|
|
Понимание
|
7мин
3мин+3=6мин
|
Ознакомление с правилом на странице 269 – 270
Внимательно изучить правило и составить кластер. Просклонять местоимение в составе словосочетания (по своему выбору), составить предложения на каждый разряд, составить диалог, используя примеры из книги
Разряд местоимения
|
Примеры
|
Непостоянные признаки
|
|
|
|
|
|
|
Защита работ
|
Учащиеся готовят презентацию так, чтобы один из слабых вышел на защиту, а средние на склонение местоимения, на предложения, лидер на диалог
|
Вовлечены учащиеся группы А, В, С.
|
|
Применение
|
5 мин+2
|
Определите разряд местоимений. Расставьте знаки препинания
К которому часу ты вернешься Я пока не знаю к которому часу мне удастся вернуться. Как зовут новенького Я не успел узнать как зовут новенького
Где ты проведешь каникулы Пока не ясно где я буду отдыхать. Чей это котенок За все утро я так и не узнал чей это котенок.
Почему Люба такая грустная Никто не знает почему Люба такая грустная. Чей это дом Мама спросила чей это дом.
|
Каждая группа получает карточку с заданием.
|
выполняют в тетрадях, затем меняются тетрадями с группами и проверяют работы других групп. Каждая группа на своих листках делает пометки: красный квадрат – испраить все ошибки; синий – подчеркнуть ошибки; зеленый – написать количество ошибок
|
Формативное оценивание: правильно -
С ошибками –

|
Домашнее задание
|
1мин
|
Страница 272, правило наизусть, упр. 618 письменно
|
Записывают в дневники
|
|
|
Рефлексия
|
3ми
|
Что нового узнали на уроке?
Что было легко, а что трудно?
Оцените работу групп.
|
Ребята высказывают свои мнения и дарят друг другу «Две звезды, одно пожелание»
|
|
Формативное оценивание
|