СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование уроков русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю вашему вниманию план урока по русскому языку на тему "Вопросительные и относительные местоимения". план составлен по технологии критического мышления.

Краткосрочное планирование уроков русской речи 7 класс

Класс: 7

Учитель:Кудайкулова Н.А.

Тема урока:

Вопросительные и относительные  местоимения

Цели урока:

Знать вопросительные и относительные местоимения, уметь их отличать, знать способы изменения, уметь изменять по родам, числам и падежам; уметь употреблять их в речи

Результат обучения:

Знают вопросительные и относительные местоимения; знают, когда они употребляются; знают  способы изменения местоимений, умеют употреблять их в речи.

Ключевые идеи:

Развитие  связной речи.

Ресурсы:

Раздаточный материал:  презентация, таблица

Тип урока:

Совершенствование  способов  и умений деятельности

Этапы проведения урока.  Вид работы:

Время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Дифференциация

Оценивание

Вызов

Деление на группы по цветовой гамме

 

Проверка домашней работы

 

 

1 мин

 

 

 

7 мин

Организация деления на группы

Проверка домашней работы

 

Работа в парах. По таблице проверить домашнюю работу соседа.

ФИ _____________

 Класс __________

Дата  ___________

 

Критерии оценивания

Упр  №

Упр.№

Итого

 

 

 

 

 

Написано чисто-5 баллов

Написано грязно – 3 балла

 

 

 

Выполнены все грамматические задания правильно-5баллов

Допущены ошибки 1-3 -4 балла;

4-7 -3 балла; свыше 7 – 0 баллов

 

 

 

Всего баллов

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

Делятся по группам по цветовой гамме

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

Проверяют домашнюю работу

Лидеры комментируют домашнюю работу

Вовлечены все учащиеся

 

 

 

 

 

 

Лидеры выполняют роль консультантов

Комментирование деятельности

 

Формативное оценивание по критериям

 

Критерии оценивания:

45-40 б –«5»;

39-30б-«4»;

29-13б-«3»

 

Знания

5мин

 

 

 

 

2мин

Презентация

Мозговой штурм

Кто быстрее? Ответьте на вопросы. Найдите местоимения, укажите разряд

Отчего утка плавает?

Чем кончаются день и ночь?

Что было завтра, а будет вчера? – глагол быть или сегодня

Что посреди озера стоит?

Под каким кустом сидит заяц, когда дождь идет?

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? – большая медведица

Что дороже денег, острее сабли, сильнее пушки? -знание

 

 Какова тема урока? Определите цели урока.

Фронтальный опрос 

Кто быстрее ответит на вопросы

 

 

 Определяют тему и цели урока

Вовлечены  все учащиеся

Словесное поощрение

Комментирование ответов

Осмысление

5 мин

Презентация темы

1.понятие о вопросительных местоимениях

2. понятие об относительных местоимениях

Сравните предложения

 

Кто стучится в дверь?

Я спросил, кто стучится в дверь.

Чего он хочет от меня?

Я не знал, чего он хочет от меня.

Какая  сегодня погода?

Трудно сказать, какая сегодня погода.

Который час?

Узнай, который час

Сколько тонн осталось?

Спроси, сколько тонн осталось.

 

Скажите, какие местоимения служат для выражения вопроса, а какие для связи частей сложного предложения.

Подумайте и скажите, какие схемы соответствуют данным предложениям?

 

 
 
 

                  ?                                  ,  кто ...

простое, вопросительное

предложение                                 -   СПП

 

Определение темы урока и цели урока

 

Читают правила по интердоске

Лидеры читают вслух

Делают выводы

 

Понимание

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин+3=6мин

Ознакомление с правилом на странице 269 – 270

Внимательно изучить правило и составить кластер. Просклонять местоимение в составе словосочетания (по своему выбору), составить предложения на каждый разряд, составить диалог, используя примеры из книги

 

Разряд местоимения

Примеры

Непостоянные признаки

 

 

 

 

 

 

 

Защита работ

Учащиеся готовят презентацию так, чтобы один из слабых вышел на защиту, а средние на склонение местоимения,  на предложения, лидер на диалог

Вовлечены учащиеся группы А, В, С.

 

Применение

5 мин+2

Определите разряд местоимений.  Расставьте  знаки препинания

К которому часу ты вернешься   Я пока не знаю к которому часу мне удастся вернуться. Как зовут новенького  Я не успел узнать как зовут новенького 

Где ты проведешь каникулы  Пока не ясно где я буду отдыхать. Чей это котенок  За все утро я так и не узнал чей это котенок.

Почему Люба такая грустная  Никто не знает почему Люба такая грустная. Чей это дом  Мама спросила чей это дом.

Каждая группа получает карточку с заданием.

 

 

 

 

 

выполняют в тетрадях, затем меняются тетрадями с группами и проверяют работы других групп.  Каждая группа на своих листках делает пометки: красный квадрат – испраить все ошибки; синий – подчеркнуть ошибки; зеленый – написать количество ошибок

Формативное оценивание: правильно -

 

С ошибками –

 

Домашнее задание

1мин

 Страница 272, правило наизусть, упр. 618 письменно

Записывают в дневники

 

 

Рефлексия

3ми

Что нового узнали на уроке?

Что было легко, а что трудно?

Оцените работу групп.

Ребята высказывают свои мнения и дарят  друг другу «Две звезды, одно пожелание»

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Определите разряд местоимений.  Расставьте  знаки препинания

 

К которому часу ты вернешься   Я пока не знаю к которому часу мне удастся вернуться. Как зовут новенького  Я не успел узнать как зовут новенького

 

 

 

__________________________________________________________

 

 

Задание

Определите разряд местоимений.  Расставьте  знаки препинания

 

 

Где ты проведешь каникулы  Пока не ясно где я буду отдыхать. Чей это котенок  За все утро я так и не узнал чей это котенок.

 

 

__________________________________________________________

 

Задание

Определите разряд местоимений.  Расставьте  знаки препинания

 

Почему Люба такая грустная  Никто не знает почему Люба такая грустная. Чей это дом  Мама спросила чей это дом.