Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П3. 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ |
Учебные цели | Понимают основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; Представляют информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. 40мин | I. Организационный момент. – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока | | Стратегия «Солнечный зайчик». | Учебник Презентации Слайды Цитата Видеоролик |
Начало урока Сообщение темы урока. | II. Актуализация знаний. (К) На доске записаны предложения. Несколько часов шёл дождь. Затем через некоторое время он закончился. Кое-кто промок под дождём. Кто-то успел добежать до какой-то беседки. Можно ли определить, сколько часов шёл дождь, когда он закончился, кто промок, а кто успел добежать и до какой беседки? Подумайте, почему выделенные местоимения называются неопределёнными? | Учащиеся читают предложения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник». Цитата (слово, фраза) | Комментарий | Вопросы учителю | | | | Правильно формулируют тему урока – 1 балл | |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) Работа с таблицей. Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите смысловую разницу. Упр. 2. Прочитайте, из какого произведения эти строки. Выпишите неопределённые местоимения. Укажите падеж. Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные. | Учащиеся рассказывают, какую новую информацию они получили. | Самостоятельно изучает и объясняет теоретический материал, приводит примеры – 1 балл Называет произведение, выписывает неопределённые местоимения, указывает падеж- 2 балла | Работа с таблицей. |
| IV. Освоение изученного материала. Работа с текстом. Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице. | Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии | Фо «2 звезды и 1 пожелание». Выбирает нужное числительное, составляет побудительное предложение – 2 балла. Образует нужную форму от числительных оба, обе, указывает падеж, проверяет по таблице, делая вывод – 2 балла | |
Конец урока 5мин | V. Закрепление изученного материала Подведите итоги по теме «Имя числительное», отвечая на вопросы «по цепочке»: «Что?», «Как?», «Какие?», «Почему?», «Когда?». | Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии | Фо «2 звезды и 1 пожелание». Правильно отвечают на вопросы – 1 балл | Ключевые слова и фразы: местоимение, вопросительное местоимение, неопределённое местоимение, метеорология. Приём «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах», «Числительные во фразеологизмах», «Интересные факты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение». | Ученики готовят сообщение на одну из тем. | Выступаю не допускаая орфоэпических ошибок, расскрывают тему – 1 балла | Эпиграф Учебник Лист самооценивания |
| Рефлексия Продолжите предложения: | Я знал, что ...... Я узнал, что….Меня удивило…….Я бы хотел подробнее узнать о…. | | Приём «Незаконченные предложения» |