I. Организация класса к уроку II. Проверка домашнего задания. 1.1. Охарактеризуйте особенности внутреннего положения Казахского ханства в ХVIII в.? 2. Какие изменения произошли в Казахстане после кончины хана Тауке? 3. Какое государство представляло наибольшую опасность для казахов в данный период? 4. Что предпринимали казахи для организации отпора врагу? 5. Расскажите о вооружении казахов 6. Какие вы узнали воинские обряды казахов? 2.1. Горячий стул: - 1697г., 1698г., 1710г., 1718г., - келте ханы, колония, империя, ата жау, уран, найза, кылыш, садак, айбалта, шокпар, сойылы, алгадай, жекпе-жек, бата, алгадай, жаназа, курултай, сепаратизм, хунтайджи. - Тауке, Толе, Казыбек, Айтике, Каип, Абулхаир, Болат, Самеке, Кушик, Жолбарыс, Цэван Рабдан, III. Изучение нового материала по плану. 1. Усиление Джунгарского государства 2. Завоевательные войны джунгар 3. Вторжение джунгар в казахские земли в начале XVIII века 4. Причины поражения 5. Последствия джунгарской агрессии. Объяснения тему виде кластера IV. Закрепление новой темы «....1635 г. Ойратские племена, оставшиеся в Джунгарии, объединились в единое государственное образование – Джунгарское ханство в середине 30 х гг. ХVII в. Образование ханства происходило как под влиянием личных качеств Батур хунтайджи, так и под влиянием объективных процессов феодализации, развивающихся в монгольском обществе. В 1722 году скончался китайский богдыхан Канси, который успешно воевал с джунгарами, это развязало руки джунгарам, чтобы обрушить всю свою мощь на казахов. 1723г. – вторжение Цэван Рабдана в Казахстан. 1723-1727гг. - «годы великого бедствия» V. Проверка понимания изученного материала. 1. Когда возникло Джунгарское ханство? 2. Какие цели преследовало и почему? 3. Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними? 4. Почему нашествия джунгар называли «Великим бедствием»? 5. Как джунгары относились к местному населению? 6. Какой характер носила борьба казахов? 7. Каковы последствия джунгарского нашествия? VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. § 2, ? стр. 16, документ |