СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока в 1 классе по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в рамках обновленного  содержания программы. Продемонстрировано практическое применение активных методов и оценивания  на разных этапах урока. Активное обучение способствует развитию ключевых компетенций младшего школьника.Большую значимость имеет критериальная система оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока в 1 классе по естествознанию»

Краткосрочный план

Предмет: познание мира

Школа: КГУ «Новоишимская СШ № 2»

Дата: 23.04.2019 г.

ФИО учителя: Мукашева Ш.Д.

Класс: 1

Количество: присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены

Цели урока

Все учащиеся смогут: называть предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок, щетка, полотенце).

Большинство учащихся смогут: объяснять важность соблюдения личной гигиены

Некоторые учащиеся смогут: составлять правила личной гигиены и делать выводы.

Языковые цели


Применять в своём речевом общении ключевые слова: здоровье-денсаулық-health

Гигиена, чистота, предметы личной гигиены

Полезные выражения для диалогов:

Чистота – залог здоровья.

Соблюдение правил личной гигиены.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое «гигиена»?

- Почему важно соблюдать чистоту??

Привитие ценностей


Самостоятельность, активность, сотрудничество, трудолюбие, умение работать в коллективе

Межпредметные связи

Самопознание, языки, физическая культура

Навыки использования ИКТ

-

Предварительные знания


Жизненный опыт, связь с предыдущей темой урока.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока









Создание коллаборативной среды

Сәлеметсізбе балалар, здравствуйте ребята, good day children.

У меня отличное настроение! А какое у вас? Узнаем по «Градуснику настроения»

Закрепите стикеры на градуснике. Желаю, чтобы в хорошем настроении оставались до конца дня.




Слайд 1



Карточка


(П) Упражнение «Стартер» - «Собери слово» Рассыпалось слово, помогите собрать


З Р В О Д О Ь Е

Проверка

Самооценивание. ФО «Смайлик» Листы самооценивания


Зaгaдкa: Что доpожe вceх нa cвeтe, Нe купить eго в aптeкe, молоко ты пeй коpовьe,

будeт кpeпким у тeбя …

(Здоpовьe)

Самое дорогое у человека – это его здоровье.

(К)- Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «Здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)

ИКТ слайд

Карточки



Листы самооценивания





Трехъязычие: здоровье-денсаулық-health (хэлф))

Слайд 3

Целеполагание


ПРИЕМ «Кинометафора»– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»



(К) Вопросы «Толстые и тонкие вопросы»
– Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)




- О чем будем говорить на уроке? Что узнаем?

- Сегодня на уроке мы изучим правила личной гигиены, узнаем, о том, что помогает нам оставаться чистым и здоровым.


Середина урока


(Г) Правила работы в группе

Предлагаю детям с впереди стоящей парты повернуться к тем, кто сидит за ними. 

Составление кластера - Игра «Узнай здорового человека» .

-Можете ли вы отличить больного человека от здорового? Выберите слова, характеризующие

здорового.

стройный сутулый сильный

бледный румяный грустный

весёлый злой жадный

Взаимооценивание Прием «Карусель» по эталону (На доске)


ФО «Смайл»

Критерии оценивания:

1. Выбор слов, характеризующие здорового человека 2. Аккуратное оформление кластера.

Если выступление группы соответствует критериям, прикрепите стикер зелёного цвета и аргументируйте оценку фразой «Мы оценили выступление группы …, потому что…»

Если ответ группы был не полным – стикер жёлтого цвета и аргументируйте свою

оценку фразой «Мы оценили выступление группы …, потому что…»

слайд



Лист ватмана,

Карточки со словами, клей.




Листы самооценивания











К) Игра «Отгадай-ка»

Гладко, пушисто, Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было...

Что же это?

(Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щетка.)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

Я на ежика похожа,

А еще на свинку,

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки.

(Щетка.)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

Обратная связь.

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А для чего предназначены все эти предметы? (для того чтобы быть чистыми и аккуратными, предметы личной гигиены)

ФО «Аплодисменты»



(П)Упражнение «Стартер» - «Знаете ли Вы?»

- самостоятельное чтение. Проверка

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

- Встречали ли вы такую эмблему? Где?

Подробнее об этом вы узнаете, прочитав информацию на карточках.

Слово «ГИГИЕНА» пришло в русский язык из греческого языка, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЦЕЛЕБНЫЙ, ПРИНОСЯЩИЙ ЗДОРОВЬЕ

Его происхождение связывают еще с именем богини здоровья Гигеи, которая была дочерью бога медицины Эскулапа. Изображалась она в виде девушки, держащей в руках чашу, обвитую змеей, которая у древних греков олицетворяла мудрость. Змея выпивала из чаши жизни яд и, тем самым, обез­вреживала ее. Впоследствии чаша со змеей стала символом медицины.

Гигиена – это содержание тела и одежды в чистоте. Соблюдение правил гигиены помогает сохранить здоровье.

ФО

Листы бумаги



ИКТ – слайд






Листы самооценивания



Физминутка «Полезное и вредное»
(учитель называет разные продукты, если
продукт полезный дети встают, если вредный
– приседают)

Яблоко, шай, чипс, томэйтос, алма, хлеб, пепси, пияз, фри, кияр, фастфуд, бананос, творог, майонез, сабиз.

- Какое отношение имеют эти продукты к теме урока?

Для чего необходимо делать зарядку?



И) Разноуровневое задание

Дифференцированное задание: «Выбери и дай ответ». Учащимся предлагаю звезды двух цветов с заданиями по двум уровням мыслительных навыков. Ученик сам выбирает задание по уровню сложности.

1 уровень(знание и понимание)

– Раскрась предметы личной гигиены.


2 уровень (применение)

Впиши слова:

- Содержание тела и одежды в ….. — это гигиена.

Соблюдение гигиены помогает сохранить ….. .

У каждого человека должны быть личные …. гигиены.

Слова для справок: чистоте, здоровье, предметы


Дескрипторы: 1 уровень

Определяет и закрашивает расческу

1 балл

Определяет и закрашивает зубную щетку

1 балл

Определяет и закрашивает мыло

1балл


Дескрипторы: 2 уровень

Знакомятся с содержанием текста и вписывают слово «в чистоте»

1 балл

Знакомятся с содержанием текста и вписывают слово «здоровье»

1 балл

Знакомятся с содержанием текста и вписывают слово «предметы»

1балл





1 балл


1 балл


1 балл

Взаимооценивание

И) Проводится взаимопроверка работы по дескрипторам. Самооценивание по эталону

На доске вывешивается эталон с правильными ответами

- 1 балл

- 2 балла

- 3 балла

Карточки с заданием






































Конец урока:



Рефлексия.

(К) Игра «Да, нет»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или Нет». Я буду читать высказывания и если вы со мной согласны, то хлопаете. Если вы не согласны с выказыванием – топаете

.- Предметом личной гигиены является – диван.

- Гигиена – это уход за своим телом.

- Предметом личной гигиены является – зубная щетка.

- Руки мыть необходимо только один раз в день.

- Зубы чистим утром и вечером, перед сном.

- Чистота – залог здоровья.

- Предметы личной гигиены – это предметы, которыми можно пользоваться всем членам семьи.

(К) «Градусник настроения» Самооценивание.

Оцените свою работу на уроке фразой:

Зелёный, потому что…. – У меня всё получалось.

Жёлтый, потому что…– Было трудно, но я всё понял.

Красный, потому что… – У меня не получалось, было трудно.
























Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференцированное задание: «Выбери и дай ответ».

ФО. «Светофор»

«Смайлики»

«Аплодисменты»

Листы самооценивания

Взаимооценивание по эталону

КО. Прием «Карусель»

Динамическая пауза «Ехали мы, ехали»




























Критерии оценивания

Дескрипторы

Объясняют важность соблюдения личной гигиены

- Знакомятся с содержанием текста.

- Пишут первое слово.

- Пишут второе слово.

- Пишут третье слово.

- Раскрашивают

- Раскрашивают

- Объясняют свой выбор



Дескрипторы: 1 уровень

Определяет и закрашивает расческу

1 балл

Определяет и закрашивает зубную щетку

1 балл

Определяет и закрашивает мыло

1балл