СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект на тему этикет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект на тему этикет»


Педагогический проект для детей средней группы

Тема«Этикет для дошколят»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложение

1. Паспорт проекта

Авторы проекта : воспитатель

Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы

Название проекта : «Этикет для дошколят»

Срок реализации проекта : краткосрочный

Тип проекта : практико-ориентированный

Проблема:

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, развитие речи)

Методы работы:

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.

Источник информации:

- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Актуальность проекта : В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.

Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее

количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Гипотеза проекта : Этикет- это важный элемент в развитии человека.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи проекта : 1. Формировать навыки этического поведения.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

3. Подборка художественной литературы,сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД,консультаций для родителей.

II этап - основной

1 -Реализация плана проекта;

2 -Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)

3 -Чтение художественной литературы:» О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,В, Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».

4- Сюжетно - ролевые игры «Семья»«В гостях»«Магазин»

5-Ситуация«Что делать в гостях,если…»«Гости у тебя дома»

6- Дидактические игры«Как правильно себя вести»«Правильно или нет»«Телефонный разговор»«Кто знает больше вежливых слов».

7- Беседа с детьми «Чтобы у тебя было много друзей»«Мое настроение сегодня»

8- Консультация для родителей«Учим ребенка общаться».

9-НОД лепка «Два жадных медвежонка»

III этап – заключительный

1. Выставка рисунков детей «мой друг»

2. НОД по социальному миру «Поищем и найдем волшебные слова»

6. Результаты проекта :

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее,терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность,улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры