"Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12»
Проект на тему « Домашние животные»
Воспитатель 1 младшей группы
Бахарева Юлия Викторовна
Высшая квалификационная категория.
Шумиха 2025
Актуальность
С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Без присмотра родителей общение детей и животного может привести не только пользу, но и вред малышу. Целенаправленное действие ребенка к домашнему животному могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Малыш не знает, что можно, а что делать нельзя, что для животного полезно, а что вредно. При контакте с животным, ребенок захочет обязательно удовлетворить свою любознательность. руководства и контроля взрослых, такое общение может оказаться опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться ухаживать за животным, заботиться о нем, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Тема проекта:
«Мои домашние любимцы».
Тип проекта:
Познавательно-речевой, художественно-творческий, социально – нравственный.
Вид проекта:
краткосрочный (1.04.2021 - 30.04.2021).
Участники проекта:
дети 1младшей группы (2-3лет), воспитатель, родители.
Цель проекта:
Познакомить детей с внешним видом домашних животных, с
особенностями их поведения.
Показать, что жизнь животных связана с человеком: он создает им
условия (ухаживает за ними, кормит их). Без создания им необходимых условий (животные оказываются на улице), они могут погибнуть.
Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Научить детей общению с домашними животными .
Задачи проекта:
Углублять и расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Учить детей ухаживать за домашними животными.
Дать представления о развитии животных и их потребностей.
Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог.
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; осуществлять закаливающие процедуры.
Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке; развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты:
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Понимание детьми о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.
Новизна:
Состоит в том, что для реализации проекта педагог использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный: (1.04.2021 - 2.04.2021)
Подбор и изучение литературы по теме проекта;
Подобрать художественную литературу по теме.
Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.
Оформление книжного уголка по теме.
Подбор консультаций для родителей.
2 этап – практический (3.002.2025. – 26.002.2025)
Деятельность педагога и детей.
3 этап – заключительный (27.02.2021 -29.02.2025)
Оформление результатов проекта.
Педагогическая рефлексия.
Определение перспективы на будущее
Слабая заинтересованность родителей и детей.Возможный риск:
Путь преодоления:
Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Форма презентации проектов:
Фото стенд «Мои домашние любимцы»
Развлечение «Кто – то в гости к нам пришел».
Демонстрация обобщенного опыта работы в детском саду.
Описание проекта
Основные принципы, положенные в основу работы:
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное восприятие.
Принцип обогащения мотивации игровой, речевой, двигательной деятельности.
Принцип взаимосвязи умственного, сенсорного, речевого и двигательного развития детей.
Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.
Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение животных и поступки людей по алгоритму хорошо – плохо, добро – зло.
Принцип сознательности и активности – участие педагога в поиске новых, эффективных методов и форм работы, направленных на воспитание у детей доброго отношения к «братьям нашим меньшим» – домашним животным.
Содержание воспитательно – образовательной работы с детьми:
Познавательно – речевое развитие:
Познание
НОД – Беседа «Мои домашние любимцы».
НОД – «Домашние животные и их детеныши».
НОД – Конструирование «Домики для домашних животных».
НОД – Рассматривание альбомов и картин с домашними животными.
НОД – Беседа «Кошка и собака – наши милые друзья».
Рассказ воспитателя «Значение животных в жизни человека».
Игровое упражнение «Гости».
Коммуникация
НОД - Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».
НОД - Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Птичий двор».
Пальчиковая игра « Котик», «Повстречались», «Петушок».
Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел».
Дидактическое упражнение «Кто что ест».
Дидактическое упражнение «Собака».
Дидактическое упражнение «Чей голос?».
Словесная игра «Как зовут ласково, твоего любимого животного».
Ситуация общения «Отчего грустит домашнее животное».
Рассказывание на тему «Катя нашла котенка».
Чтение художественной литературы
НОД - Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…».
НОД - Заучивание песенки, потешки «Кисонька – мурысонька»
Чтение стихотворения В.Жуковского «Котик и козлик».
Чтение стихотворений А.Барто: «Бычок», «Козленок», «Лошадка».
Чтение В.Сутеева «Кто сказал мяу», С.Маршак «Усатый – полосатый».
Социально – личностное развитие:
Социализация
Игра – драматизация «Кошкин дом ».
Сюжетно – ролевые игры «В гостях у бабушки Арины», «Магазин игрушек», «Встречаем гостей».
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество
НОД - Лепка: «Покормим кошечку».
НОД - Рисование: « Мячики для котят», «Козленок».
НОД - Рисование «Разноцветный коврик для щенка».
НОД - Лепка «Сосиски для киски».
Коллективная лепка «Наш дворик».
Музыка
« Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Разучивание колыбельных песен.
Физическое развитие:
Физическая культура
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Собачка и воробьи».
Физкультминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т.д.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Воспитывайте любовь к животным».
Фото – стенд «Мои домашние любимцы».
Выставка рисунков на тему: «Наши меньшие друзья».
Памятка для родителей «Правила поведения с животными».
Индивидуальные семейные консультации.
Литература:
Книга для чтения в детском саду и дома от 2 – 4 лет под редакцией В.В. Гербова;
Хрестоматия для маленьких, составитель Л.Н. Елисеева;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. Рецензент: Николаичева А.П.