Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида
Краткосрочный проект по физической культуре
«Зимние виды спорта»
Выполнила инструктор
по физической культуре
Зубарева О.А.
Г.о.г. Шахунья
2024г.
Проблема проекта: недостаточные представления о зимних видах спорта.
Актуальность проекта
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок, ребенок, который занимается спортом.
Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта.
Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д.
А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Ребенок уже отлично справляется с метанием снежков, восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и уверенно тянется к лыжам. Не пора ли познакомить их с зимними видами спорта.
В 2015 году, в нашем государстве возник очередной праздник, который имеет отношение к физической культуре, когда праздник был только установлен, он имел фиксированную дату — 7 февраля. Однако затем было решено сделать так, чтобы спортивный праздник всегда выпадал на выходные и все могли отметить его должным образом, не отвлекаясь от учёбы или работы. Было принято праздновать его в первые выходные после 7 февраля.
Главная цель Дня зимних видов спорта – это не только дань уважения нашим профессиональным спортсменам, чьи успехи на Олимпиаде повысили интерес к спорту у многих, но и, пропаганда здорового образа жизни среди всего населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА». проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи проекта:
Расширять у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Развивать познавательных интерес в процессе знакомства с названиями различных видов спорта. Расширять и обогащать словарный запас детей посредством усвоения знаний о различных видах спорта.
Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего здоровья занятием спортом
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Число участников проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
повысится уровень знаний и интерес о видах зимнего спорта;
пополнится словарный запас спортивными терминами;
повысится уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Родители:
обогатятся родительско - детских отношения, родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Педагоги:
установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями.
обогатятся знания о зимних видах спорта.
Предварительная работа:
Беседа об истории и проведении Олимпийских игр, о зимних олимпийских видах спорта.
Совместная с родителями поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зимние виды спорта», «Зимние Олимпийские виды спорта».
Знакомство с литературными произведениями о спорте, разучивание стихов о спорте
Просмотр иллюстраций, мультфильмов о спорте и спортсменах.
Итоговое мероприятие:
Проведение спортивных развлечений «Малые зимние Олимпийские игры».
Формы реализации проекта:
Беседы
Организованная образовательная деятельность
Дидактические игры
Художественное творчество
Физкультурное развлечение
Отгадывание загадок
Жизнеспособность проекта:
Реализация проекта не требует финансовых затрат.
Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности.
Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Этапы проекта «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Первый этап – Подготовительный.
Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта.
Подобрать информационный материал по теме проекта.
Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Второй этап – основной.
Создать развивающую среду по теме проекта.
Знакомство детей с зимними видами спорта, реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Оформить выставку книг по теме проекта
Подобрать дидактические, настольно-печатные игры, логические игры.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; подведение итогов проекта
Проведение итогового спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры»
Размещение информации в группе ВК ДОУ.
Проектная карта
реализации проекта «Зимние виды спорта» с детьми по образовательным областям
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательной деятельности |
| Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» Утренний круг «Зимние виды спорта» Бодрящая гимнастика после дневного сна |
Познавательное развитие | 1. Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» 2. Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта» 3.НОД занятие-презентация «Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады». 4. «Зимний вид спорта – хоккей» 5. «Зимние виды спорта» 6.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры» |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Загадки – отгадки», «Сравни спортсменов», «Вспомни пословицу о спорте», «Самый внимательный», «Составь предложение», «Чистоговорки о спорте», «Найди фрагменты», лото «Зимняя Олимпиада», мемори «Олимпийские игры», «Спортивные тени», «Тени на поле», «Четвертый лишний», 2. Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки». 3. Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды» 4.Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание» 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Спортивные товары» |
Речевое развитие . | Загадки о зимних видах спорта Картотека стихов «Зимние виды спорта» Конспект НОД по речевому развитию «Работа по сюжетной картинке. Зимние виды спорта» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование «Лыжник» 2.Аппликация «Хоккеист» 3. Лепка «Спортсмены» 4. Конструирование «Ледовый дворец» 5.Раскрашивание тематических раскрасок 6.Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы», «Зимние забавы». 7. Музыка: Гимн зимних олимпийских игр; песни о спорте (аудиозапись); |
Физическое развитие | 1. Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. 2.Экскурсия в ФОК «Атлант» 3.Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Малые зимние Олимпийские игры» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | 1.Консультация «Зимние виды спорта для детей» 2.Стендовая информация «Зимние виды спорта» 3.Буклет «Кто любит зимний спорт – тот здоров и бодр» 4.Буклет «Всей семьей на лыжи» |
Развивающая среда | Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии. Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх». Альбом «Олимпийская символика». Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды». Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта. Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок». |
Результат нашей работы
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к физической культуре и зимним видам спорта, знают значение Олимпийской символики.
Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Совместно с детьми был создан альбом детских рисунков, посвященных зимним видам спорта, а именно скелетону, бобслею, санному спорту.
В группах была оформлена выставка детских рисунков и детско-родительских работ.
В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).
Итоговым мероприятием стал спортивный досуг «Малые зимние Олимпийские игры». Во время проведения итогового мероприятия дети с удовольствием соревновались, отгадывали загадки о зимних видах спорта.
Список используемой литературы:
1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г. https://vk.com/wall-188050723_8867
2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г. (Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005023574/ )
2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г. (Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005023574/ )