МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 17 «РОМАШКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад №17 «Ромашка»
__________ Е.С.Крышмарь
Проект
на тему: «Театральная неделя»
в средней группе №4 «Солнышко»
Составили: Котова В.С.
Касьяненко О.А.
г.Ессентуки, 2025г.
Краткосрочный творческий проект на тему: «Театральная неделя»
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 17.03.2025г. по 28.03.2025г.)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели – Касьяненко О.А., Котова В.С.;
- родители воспитанников;
- муз. работник Велижанина Г.А.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
I этап. Подготовительный |
Воспитатели: |
| Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, костюмы, декорации. | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
С родителями: |
| Консультация: «Играйте в театр дома»; Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
II этап. Реализация проекта |
1 | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. | Заинтересованность детей темой проекта. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
2 | Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты» | Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
3 | Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». | Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
4 | Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». | Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
5 | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». | Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
6 | Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»; Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
7 | Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
8 | Загадывание загадок | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
9 | Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»; Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке) | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
III этап. Заключительный |
10 | Инсценировка отрывка из сказки Чуковского К.И. «Айболит», Перро Ш. «Красная шапочка» | Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | Касьяненко О.А., Котова В.С. |
Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
5