СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочные планы по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочные планы по русскому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочные планы по русскому языку для 7 класса»

Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Тема: Язык как средство общения.


Цель: Продолжить формировать знания учащихся о языке, как средстве общения.

1.Повторить ранее изученный материал: однокоренные слова, падежи имен существительных;

Задачи:

2.Развивать умение подбирать к данным словам однокоренные слова, согласовывать слова в словосочетании в числе, роде и падеже;

3.воспитывать любовь к родному языку и уважение к русскому.

Учащиеся готовятся к уроку.

Актуализация знаний

*Работа с текстом «Язык – это окно в новый мир»

-Что интересного узнали из текста?

-На каком языке человек впервые учиться говорить?

-Как вы думаете, почему родной язык так называют?

-На каких языках говорят люди?

-Сколько языков насчитывается сегодня в мире?

-Какое новое слово вы сегодня услышали?

-Что оно означает?

-Почему язык – это окно в новый мир?

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .

4. Закрепление нового материала

*задание № 5, стр.4 – 1 группа

Язык – языковой, языковед, языческий

*задание № 6, стр. 4 (вспомните вопросы падежей) – 2 гр

Образец: Разговаривать (с кем?) с другом – д.п

*задание № 7, стр. 4 – 3 гр

Образец: Франция – французский язык, Германия – немецкий язык…

Учащиеся выписывают местоимения, распределяют по колонкам. Читают. Объясняют правописание местоимений, указывают число, род, падеж, работают по группам, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 9, стр.5 + словарь

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Тема: Естественные и искусственные языки.. Вербальное и невербальное общение

Цель: Сформировать знания уч – ся о естественных и искусственных языках, о вербальном и невербальном общении

Задачи:

1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;

2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте – основную мысль;

3.воспитывать чувство прекрасного.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



2.Актуализация знаний

Проверить упражнение № 9, стр.5 + словарь




*Словарная работа: язык жестов и знаков, первобытные люди, вербальное и невербальное общение

Уч-ся читают упражнения



Правильно читают, переводят на родной язык, поясняют значение слов и словосочетаний.

3. Объяснение нового материала

* Работа с текстом «Язык жестов и знаков»

*определение основной мысли текста

-Что такое «основная мысль текста»?

*Запись в тетрадь правила на стр. 7

-Определите основную мысль текста «Язык жестов и знаков», запишите ее в тетрадь.

Ученики работают над текстом, отвечают на вопросы, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

*№3, стр.7 (устно)

-Расскажите, что означают эти жесты?

-Чем жесты отличаются от знаков?

-Какие знаки вы знаете?

Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

5, стр.7 (пересказ текста по плану)

Запись в дневниках.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

4

Тема: Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка..


Цель:1. способствовать формированию у учащихся понятий о лексике, лексическом значении слова, о многозначности и однозначности, о прямом и переносном значении слова;

развивать умение работать со словарем, сравнивать, выделять главное в тексте, обобщать;

3. воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

Проверить упражнение № 10,11, стр.9




Уч-ся читают упражнения


Правильно читают, переводят на родной язык, поясняют значение слов и словосочетаний.

3. Объяснение нового материала

*Беседа по вопросам, стр.9

* Практическая работа

№1,стр9 (подчеркнуть мягкие согласные, слово житель разобрать по составу)

№ 2 текст «Горы Казахстана»

-Какова природа Казахстана?

-Где находится высшая точка Казахстана?

Почему Кокшетау называют «Казахстанской Швейцарией»?

№3, стр.11

№6, стр.11 (работа с толковым словарем)

№9, стр.11 (в один столбик однокоренные, в другой – формы слова)


высокий высота

высокая вышина

высокого высоко

высочайший

выше

Ученики работают над текстом, отвечают на вопросы, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

№3, стр.11

№6, стр.11 (работа с толковым словарем)

№9, стр.11 (в один столбик однокоренные, в другой – формы слова)

высокий высота

высокая вышина

высокого высоко

высочайший

выше

Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)

Запись в дневниках.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

7

Тема:

Тема: Омонимы. Синонимы.

Цель: Сформировать знания у учащихся о синонимах и омонимах.

1.формировать понятие о синонимах;

2.развивать навыки подбора слов-синонимов, умение подбирать проверочные слова к словам с сомнительной согласной, умение выполнять морфемный разбор слов;

3.воспитывать чувство гордости за красоту природы нашей родины.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

№ 4,5, стр.11


*Подбор проверочных слов к словам с сомнительной согласной в корне слова (оглушение согласных)

Город – города, снег – снега, лед – льды, сад- сады, запад - западный, вид – виды, медведь - медведи.

* Разбор слов по составу: заоблачный, северный, западный, восточный, снежный.

Уч-ся читают упражнения


Правильно читают, переводят на родной язык, поясняют значение слов и словосочетаний.

3. Объяснение нового материала

*Беседа по вопросам:

-Что такое синонимы?

-Приведите примеры.

*Работа по тексту «Заилийский Алатау»

-Чем привлекают людей горы?

-Выпишите выделенные слова-синонимы

Ученики работают над текстом, отвечают на вопросы, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

*Выполнение заданий

№5, стр.15 (письменно)

№6, стр.15 (самостоятельно)


Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 4, стр.14

№10, стр.15 (устно)

Запись в дневниках.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

8

Тема: Антонимы . Антонимические пары.


Цели: Познакомить учащихся с антонимами и антонимическими парами.

1. продолжить работу по формированию у учащихся понятия об антонимах;

2.развиватьнавыки подбора к данным словам антонимов, умение различать формы слов от однокоренных;

3.воспитывать интерес к обычаям и традициям казахского народа

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания


2.Актуализация знаний

№ 7, стр.21



-чтение текста «Национальные обычаи и традиции казахского народа», стр. 22

-Работа по содержанию текста (вопросы, стр. 23)


Уч-ся читают упражнения


Уч-ся читают текст, работают по содержанию текста.

3. Объяснение нового материала

-Выполнение заданий:

№ 3, стр.23

Вывод: Антонимы – слова одной части речи, противоположные по значению. Н-р, день – ночь, белый – черный

№ 4 и 5 (1) устно

№5 (2) – самостоятельно

№6, стр.24

формы слова однокоренные (в чем отличие?)

праздник праздник

праздника праздничный

празднику праздновать

Ученики работают над словами, разбирают слова по составу

4. Закрепление нового материала

№ 10, 11,17,стр.12-14


Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 8,9, стр.24

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

9

Фразеологизмы. Фразеологический словарь

Цели:1. формировать у учащихся понятие о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов;

2.развивать у учащихся речь, мышление;

3.воспитывать любовь к прекрасному.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

№5,6, стр31+ правило, стр.29



*Беседа по вопросам:

-Что такое фразеологизмы?

-Приведите примеры.

Уч-ся читают упражнения


Уч-ся беседуют по вопросам, отвечают на вопросы.

3. Объяснение нового материала

-Сравните два предложения

Мой дед просыпается рано.

Мой дед просыпается ни свет ни заря.

Являются ли они синонимичными?

Вывод: Ни свет низаря – фразеологизм, т.к. устойчивое сочетание слов, которое имеет единое лексическое значение

Ученики работают над предложениями, делают выводы, работают в группе, по парам, индивидуально

4. Закрепление нового материала

*Задание 1, стр.33 (устно)

*Задание 2, стр.33 (устно)

*Задание 4, стр.34 (письменно)

*Задание 6, стр.34 (письменно)

*Задание 7, стр.34 (чтение текс та «Праздник тюлбпанов»).

-Почему руки голландских садоводов названы золотыми?

-Почему праздник тюльпанов волнует людей до глубины души?

-Найдите в тексте фразеологизмы, замените их одним словом.

*Задание 16, стр.36 (устно)

Уч-ся читают, пишут, отвечают на вопросы, находят фразеологизмы, работают в группе, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)

Запись в дневниках.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

11

Тема: Изложение по тексту «Край поэтических легенд»

Цели:1. Формировать у учащихся умение письменно излагать текст;

2.развивать письменную речь учащихся;

3.воспитывать интерес к легендам, связанным с природой Кокшетау.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Беседа о легендах казахского народа

Уч-ся беседуют о легендах казахского народа

2. Изложение текста

*первичное чтение текста

*вопросы по содержанию текста, стр.41

*составление плана:

1. Край поэтических легенд.

2. Легенда о горе-великане.

3. Легенда об окаменевшем верблюде:

а) красавец-верблюд;

б) призыв Буры во время беды;

в) стрелы Касым – хана;

г) окаменевший верблюд.

Уч-ся читают текст, беседуют по вопросам, составляют план.

3. Письмо изложения

*вторичное чтение текста (читают ученики)

*Устный пересказ текста по плану.

*Письменная работа учащихся (изложение текста).

Уч-ся слушают вторичное чтение текста, устно пересказывают по плану, пишут изложение текста

4.Последующие задания

Контрольные вопросы, стр.40

Запись в дневниках.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

13

Тема: Имя числительное. Простые и составные числительные

Цели:1. формировать у учащихся понятие о разрядах числительных по составу;

2.развивать навыки правописания числительных (мягкий знак в середине и в конце), умение согласовывать числительные со словами в словосочетании;

3.воспитывать дисциплинированность и чувство ответственности.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



2.Актуализация знаний

№ 19, стр.48 (наизусть)





Работа со словами: двое, двоих, двоим, трое, троих, троим, трём, полтора, полутора, полторы

Уч-ся читают упражнения наизусть



Уч-ся записывают слова под диктовку

3. Объяснение нового материала

Числительное




простые составные

(из одного слова) (из двух и более слов)

Один, три, сто, двадцать один тысяча, миллион сто пятьдесят четыре

Ь на конце Ь в середине

5-20,30 50-80,500-900

двадцать пятьдесят


Ученики работают над словами, работают в группе, индивидуально, по парам.

4. Закрепление нового материала

*Чтение текста «Как мы ездили на метро»

-Правильно ли поступили мальчики? Почему?

*Выполнение заданий №№ 4,6,7,9,стр.51,52

Уч-ся читают текст, отвечают на вопросы, выполн. Задания в группе, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 8, стр.52

Запись в дневниках.









Деятельность учителя

Деятельность ученика

14

Тема: Количественные и порядковые числительные

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о количественных и порядковых числительных;

2.развивать умение правильно согласовывать числительные с существительными;

3.воспитывать желание быть вежливым.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

№ 7, стр.46



Вспомните простые и составные числительные

Уч-ся читают упражнения

Уч-ся беседуют по вопросам, отвечают на вопросы.

3. Закрепление материала

*На какие группы по значению делятся имена числительные?

*Приведите примеры.

*Работа по опорной схеме

Один два

Одна +сущ. в ед.ч.И.п две + сущ.в ед.ч. Р.п.

Одно три

четыре


один стол два стола

одна книга две девочки

одно ведро три тетради

сто один ученик

сто четыре дома



от 5 до 20 и 30 + сущ. во мн.ч.Р.п.


пять столов

двадцать восемь столов


*Выполнение заданий по учебнику

№14

№15

№16 (стр.47,48)

Уч-ся читают, приводят примеры, работают по опорной схеме.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 19, стр.48 (наизусть)

Запись в дневниках.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

16

Тема: Склонение числительных

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о склонении числительных

1,2,3-30; контроль и оценка знаний и умений учащихся;

2. развивать у учащихся грамотность, умение определять падеж числительных;

3. воспитывать у учащихся интерес к истории создания вертолета..

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

Проверка упражнения № 8, стр.52



- Запишите слова: речь, дочь, тысяча, мелочь, дичь, ложь, молодёжь, горечь, мощь.

- Найдите лишнее слово.

- Почему оно лишнее?

- Что общее у всех имён существительных?

Уч-ся читают упражнения


Уч-ся записывают слова, находят лишнее слово, овтечают на вопросы

3. Объяснение нового материала

Знакомство с текстом.

Цветочные часы

Цветы раскрываются и закрываются каждый в своё время. На этом основании один учёный устроил цветочные часы. Утром в четыре часа распускается цикорий. Мак открывается в пять часов, одуванчик – в шесть часов, кувшинка – в семь часов утра. Ноготки открываются в девять часов, а подсолнечник – только в двенадцать.

Закрываются цветы тоже каждый в своё время. К пяти часам дня все дневные и утренние цветы закрываются. После этого начинают открываться ночные цветы. Первым открывается в пять часов табак, в шесть часов – герань, в семь часов – ночная свеча. К десяти часам вечера распускается ночная красавица

*Склонение числительных

от 5 до 30 =степь

1=прилагательное

2,3 (смотри на стр.56 и запомни)

Ученики работают над словами, разбирают слова по составу, работают по группам, по парам, индивидуально

4. Закрепление нового материала

-Чтение текста «Кто изобрёл вертолёт?»

-№5,55

Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы.

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№6,7,стр.55,56

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

17

Тема: Контрольный диктант «Д. А. Кунаев»

Цель: Проверить умения учащихся грамотно писать диктанты, уровень освоения изученных тем.

Задачи: Учащиеся прослушают текст диктанта, напишут диктант грамотно под диктовку, смогут запомнить правописные навыки числительных; разовьют устную и письменную речь, правописные умения и навыки; воспитают чувство патриотизма, гордости на основе слушания текста.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: деятель, правление, строились, фонд, пертия, республика

Уч-ся работают со словами

3. Знакомство с текстом.

Первичное чтение

Кунаев Д. А. – видный политический и государственный деятель Казахстана.

Еще при жизни Д. А. Кунаева в тысяча девятьсот девяносто втором году был создан Международный фонд его имени для помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, молодежи.

В его правление в Казахстане благосостояние казахстанцев заметно улучшилось. В это время, строились новые здания театров, книжные магазины, вставочные залы и галереи.

Динмухамед Ахметович сделал превосходную партийную карьеру за восемьдесят один год своей жизни.

Он прошел трудовой путь от машиниста бурового станка до директора рудника.

В тысяча девятьсот пятьдесят втором году ученые республики избрали его академиком и президентом Академии наук Казахской ССР.

Уч-ся записывают число, слушают текст диктанта

3.Письмо диктанта

Письмо диктанта под диктовку по смысловым частям и предложениям

Уч-ся пишут диктант

4. Проверка написанного

Предлагается проверить написанный диктант самостоятельно, затем учитель вторично читает для проверки

Уч-ся проверяют самостоятельно, затем слушают учителя и проверяют

4.Сдача тетрадей для проверки

Учитель предлагает сдать тетради для проверки.

Уч-ся сдают тетради для проверки учителем

5.Последующее задание

повторить тему « Наклонение глаголов»

Записывают в дневник



Деятельность учителя

Деятельность ученика

19-20

Тема: Местоимение

Цель: Сформировать знания учащихся о местоимении.

1. Формировать у учащихся понятие о личных местоимениях;

2.развивать навыки склонения личных местоимений;

3.воспитывать интерес к эпистолярному жанру, желание внимать поучениям родителей.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: чувствовать, запомнить


Уч-ся работают со словами

3. Объяснение нового материала

*Объяснение нового материала

«Местоимение» произошло от слов «вместо имени» т.к. местоимение указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. Например, он, мой, сколько, кто-то.

Местоимения

личные указательные притяжательные отрицательные неопределённые

1л. Я,МЫ

2л. ТЫ,ВЫ изменяются по падежам

3л.ОН,ОНИ


Ученики работают над словами, разбирают слова по составу, работают по группам, по парам, индивидуально

4. Закрепление нового материала

*Прсклоняйте личные местоимения (письменно)

*Задание №2, стр.63 (прочтите текст)

-Какова основеая мысль текста?

-Почему надо слушать поучения родителей?

*Задание№ 5, стр.65 (устно)

*Задание № 7, стр.65 (письменно)

* Задание № 8,9 (устно)

Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы, работают по группам, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 11, стр.65

Запись в дневниках.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

21

Тема: Указательные местоимения

Цель: Сформировать знания учащихся о указательном местоимении

1. формировать у учащихся понятие об указательных местоимениях, о их изменении по родам, числам и падежам;

2.развивать навыки склонения указательных местоимений;

3.воспитывать интерес и желание пользоваться электронной почтой.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

№ 11, стр.65



Просклоняйте личные местоимения Я, ВЫ, ОНИ

Уч-ся читают упр., выполняют задания


Уч-ся выполняют склонение личн. мест.

3. Объяснение нового материала

Запомните УКАЗАТЕЛЬНЫЕ местоимения

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ – изменяются по родам, числам и падежам

Например: этот, эта, это, эти

И. этот

Р. этого

Д. этому

В. этот

Т. этим

П. об этом

Ученики читают и запоминают местоимения, записывают, работают по группам, по парам, индивидуально, презентуют указательные местоимения

4. Закрепление нового материала

*Чтение текста «Что такое электронная почта?»

-В чём заключается новый вид коммуникации?

-Что такое модем?

Что такое бандероль?

1 гр - № 3,стр.68

2 гр - № 7, стр.69

3 – гр № 10, стр.69

Уч-ся читают упражнение, выполняют устно и письменно работают по группам, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют дневник тройной записи

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 8,9, стр.69+ правило

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

22

Тема: Отрицательные и неопределённые местоимения


Цели:1. формировать у учащихся понятие об отрицательных и неопределённых местоимениях и их особенностях;

2.развивать навыки склонения данных местоимений и навыки их правописания;

3.воспитывать чувство юмора.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

№ 5, стр.72 + правило



Задание № 1, стр.73

Образец: к двенадцати часам, от пяти до десяти...

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

Уч-ся читают упражнения


Уч-ся беседуют по вопросам, отвечают на вопросы.

3. Объяснение нового материала

Местоимения:

личные указательные притяжательные отрицательные неопределённые


Отрицательные: никто, ничто, ни у кого, некого, нечего и др.

Неопределенные: некто, нечего, кое-кто, кого-либо, кто-либо.

ЗАПОМНИТЕ!!! Приставка КОЕ – и суффиксы ТО-, ЛИБО-, НИБУДЬ-пишутся через дефис: кто-то, кое-кто, что-либо, кого-нибудь.

Заполните эту опорную схему, используя полученные ранее знания о местоимениях

Ученики работают над словами, разбирают слова по составу, работают в группе, по парам, индивидуально

4. Закрепление нового материала

№2, стр. 73 (текст «Умные спорщики»)

-Почему этот текст вызывает смех?

-Какие местоимения здесь встретились?

№ 3,4,6,7,стр. 74,75


Уч-ся читают упражнение 36 на стр. 7, отвечают на вопросы, работают по группам, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Уч-ся заполняют таблицу

6. Подведение итогов.

Подсчитываются баллы. Выставляются оценки


7.Последующие задания

№ 8, стр.75


Запись в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!