СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативное мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Креативное мышление»

               Развитие креативного мышления в начальной школе

Развитие креативного мышления в начальной школе

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
  • Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Два вида Дивергентное Конвергентное  Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи.  Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.

Два вида

  • Дивергентное
  • Конвергентное

Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи.

Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.

Как научить креативному мышлению? Для того, чтобы решить задачу в реальной жизни, мы обращаемся либо к изученному шаблону, либо к собственному опыту, либо к неизвестным ранее примерам из окружающего мира. Для того, чтобы использовать два последних способа, нужно уметь наблюдать, обдумывать, опираться на то, что человек когда-то видел, слышал или ощущал. Всем этим навыкам можно научить ребенка на школьных уроках. 

Как научить креативному мышлению?

  • Для того, чтобы решить задачу в реальной жизни, мы обращаемся либо к изученному шаблону, либо к собственному опыту, либо к неизвестным ранее примерам из окружающего мира. Для того, чтобы использовать два последних способа, нужно уметь наблюдать, обдумывать, опираться на то, что человек когда-то видел, слышал или ощущал. Всем этим навыкам можно научить ребенка на школьных уроках. 
Показатели развития творческих способностей Высокий уровень интерес к урокам; Способность к фантазированию, воображению и моделированию. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах. Способность переживать ситуацию успеха; наслаждать процессом творчества. Проявление самостоятельности в работе. Умение преодолевать возникшие трудности.

Показатели развития творческих способностей

  • Высокий уровень интерес к урокам;
  • Способность к фантазированию, воображению и моделированию.
  • Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.
  • Способность переживать ситуацию успеха; наслаждать процессом творчества.
  • Проявление самостоятельности в работе.
  • Умение преодолевать возникшие трудности.
Подбирать ассоциации Ассоциативность — или способность видеть связь между совершенно разными предметами и явлениями — придает мышлению ребенка гибкость, оригинальность и продуктивность, позволяет быстро найти нужную информацию в самых неожиданных воспоминаниях. Другой классический способ развития ассоциативного мышления — попросить за 1-2 минуты вспомнить как можно больше тематических слов: растений, видов движения, космических понятий. Из этого можно сделать тематическую игру в слова. 

Подбирать ассоциации

  • Ассоциативность — или способность видеть связь между совершенно разными предметами и явлениями — придает мышлению ребенка гибкость, оригинальность и продуктивность, позволяет быстро найти нужную информацию в самых неожиданных воспоминаниях.
  • Другой классический способ развития ассоциативного мышления — попросить за 1-2 минуты вспомнить как можно больше тематических слов: растений, видов движения, космических понятий. Из этого можно сделать тематическую игру в слова. 
 Иллюстрировать    Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям.

Иллюстрировать

  • Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям.
Читать, разговаривать и придумывать Большой ресурс для развития креативного мышления дают уроки литературного чтения. Во время знакомства с произведениями важно акцентировать внимание детей на моментах, значимых для понимания авторского замысла: спрашивать, почему герои поступают так или иначе, а в моменты поворотных событий останавливаться и предполагать, как сюжет повернется дальше и какого развития повествования им бы хотелось.

Читать, разговаривать и придумывать

  • Большой ресурс для развития креативного мышления дают уроки литературного чтения. Во время знакомства с произведениями важно акцентировать внимание детей на моментах, значимых для понимания авторского замысла: спрашивать, почему герои поступают так или иначе, а в моменты поворотных событий останавливаться и предполагать, как сюжет повернется дальше и какого развития повествования им бы хотелось.
Игра «Собери слово» Ставим на стол карточку со слогом например «ЛО» ребенок должен добавить к этому слогу ещё слоги, чтобы получилось слово. ябЛОко коЛОкол ЛОдка сЛОн

Игра «Собери слово»

Ставим на стол карточку со слогом например «ЛО» ребенок должен добавить к этому слогу ещё слоги, чтобы получилось слово.

ябЛОко

коЛОкол

ЛОдка

сЛОн

Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.  Ассоциативная связь может быть по:  Цвету иней- снег, белый  Форме корзина- овальная  Месту завод- труба  Звучанию эстафета- «Эй!»  Действию стакан- ставлю  Назначению капуста- заяц  Материалу газета- бумага

Требования к ассоциативному образу

Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Ассоциативная связь может быть по:

Цвету иней- снег, белый

Форме корзина- овальная

Месту завод- труба

Звучанию эстафета- «Эй!»

Действию стакан- ставлю

Назначению капуста- заяц

Материалу газета- бумага

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке.

Синквейн

- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке.

Дом. Надежный, любимый. Охраняет, оберегает, защищает. Он нужен каждому. Любовь.

Дом.

Надежный, любимый.

Охраняет, оберегает, защищает.

Он нужен каждому.

Любовь.

Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю. Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.
  • Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю.
  • Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !