Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Л.А. Старкова»
Тема самообразования:
«Развитие креативного мышления на занятиях изобразительным искусством»
Новосельнова Ольга Борисовна
Педагог дополнительного образования
Заинтересованные учащиеся 21 века
должны владеть следующими навыками:
Коммуникация
Сотрудничество
Критическое мышление
Креативность
Креативность — это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер.
Креативное мышление имеет ценность в бизнесе, науке, культуре, искусстве, политике, — словом, во всех динамичных жизненных областях, где развита конкуренция.
В этом и заключается ее ценность для общества.
Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.
На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
Что дает креативное мышление учащемуся? 1. Приобретение разнообразных навыков. 2. Развитие творческого воображения. 3. Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку. 4. Возможность научиться использовать непривычные подходы, разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно. 5. Преодоление боязни и инертности, «сделайте что- нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее». 6. «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход. 7. Лучший способ преодолеть страх, неудачи- попробовать и добиться успеха.
Работы учащихся ДШИ
Задание: «Безумный архитектор»
Запишите на лист 10 существительных, любых.
Например: Мандарин, стакан, луг, вода, помидор … – все, что придет в голову.
Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома.
Но заказчик выставил 10 обязательных требований.
Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.
Например, «апельсин»— и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д.
Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.
Задание: создать работу, опираясь на ключевые слова (3 варианта)
1.Семья, лето, отдых;
2. Лето, я, движение, цифра 4;
3. Много зеленого, много синего,
один спортивный инвентарь и т.д.
- Берем лист бумаги и рисуем вот такие крестики или круги:
- Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:
P.S.
Генерируйте мысли,
не останавливайтесь на достигнутом.
Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.
Будьте креативны!