СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие креативного мышления на занятиях изобразительным искусством»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересованные  учащиеся  21 века должны владеть следующими  навыками:Коммуникация Сотрудничество Критическое мышление  Креативность. способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер.  Креативное мышление имеет ценность в бизнесе, науке, культуре, искусстве, политике, — словом, во всех динамичных жизненных областях, где развита конкуренция.  В этом и заключается ее ценность для общества.

Просмотр содержимого документа
««Развитие креативного мышления на занятиях изобразительным искусством»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.А. Старкова» Тема самообразования: «Развитие креативного мышления на занятиях изобразительным искусством» Новосельнова Ольга Борисовна Педагог дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Л.А. Старкова»

Тема самообразования:

«Развитие креативного мышления на занятиях изобразительным искусством»

Новосельнова Ольга Борисовна

Педагог дополнительного образования

Заинтересованные учащиеся 21 века должны владеть следующими навыками: Коммуникация Сотрудничество Критическое мышление  Креативность Креативность — это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер. Креативное мышление имеет ценность в бизнесе, науке, культуре, искусстве, политике, — словом, во всех динамичных жизненных областях, где развита конкуренция. В этом и заключается ее ценность для общества.

Заинтересованные учащиеся 21 века

должны владеть следующими навыками:

Коммуникация

Сотрудничество

Критическое мышление

Креативность

Креативность — это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер.

Креативное мышление имеет ценность в бизнесе, науке, культуре, искусстве, политике, — словом, во всех динамичных жизненных областях, где развита конкуренция.

В этом и заключается ее ценность для общества.

Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Что дает креативное мышление учащемуся?   1. Приобретение разнообразных навыков.  2. Развитие творческого воображения.  3. Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку.  4. Возможность научиться использовать непривычные подходы, разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно.  5. Преодоление боязни и инертности, «сделайте что- нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».  6. «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход.  7. Лучший способ преодолеть страх, неудачи- попробовать и добиться успеха.

Что дает креативное мышление учащемуся? 1. Приобретение разнообразных навыков. 2. Развитие творческого воображения. 3. Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку. 4. Возможность научиться использовать непривычные подходы, разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно. 5. Преодоление боязни и инертности, «сделайте что- нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее». 6. «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход. 7. Лучший способ преодолеть страх, неудачи- попробовать и добиться успеха.

Работы учащихся ДШИ

Работы учащихся ДШИ

Задание: «Безумный архитектор» Запишите на лист 10 существительных, любых. Например: Мандарин, стакан, луг, вода, помидор … – все, что придет в голову. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома.  Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом. Например, «апельсин»— и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

Задание: «Безумный архитектор»

Запишите на лист 10 существительных, любых.

Например: Мандарин, стакан, луг, вода, помидор … – все, что придет в голову.

Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома.

Но заказчик выставил 10 обязательных требований.

Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

Например, «апельсин»— и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д.

Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

Задание: создать работу, опираясь на ключевые слова (3 варианта) 1.Семья, лето, отдых; 2. Лето, я, движение, цифра 4; 3. Много зеленого, много синего, один спортивный инвентарь и т.д.

Задание: создать работу, опираясь на ключевые слова (3 варианта)

1.Семья, лето, отдых;

2. Лето, я, движение, цифра 4;

3. Много зеленого, много синего,

один спортивный инвентарь и т.д.

 Берем лист бумаги и рисуем вот такие крестики или круги:  Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:
  • Берем лист бумаги и рисуем вот такие крестики или круги:
  • Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:
P.S.   Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом.  Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

P.S.

Генерируйте мысли,

не останавливайтесь на достигнутом.

Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

Будьте креативны!

Будьте креативны!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!