СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативное мышление младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Креативное мышление младших школьников»

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУСТАФИНОВА Б.М.

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МУСТАФИНОВА Б.М.

«Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда только будет наследовать, будет копировать, поскольку мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное дополнение этих сведений

«Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда только будет наследовать, будет копировать, поскольку мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное дополнение этих сведений".

Л. Толстой

Мышление является высшим познавательным психическим процессом, суть которого заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования призван обеспечить выполнение основной цели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования призван обеспечить выполнение основной цели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Жизнь требует «исподвольного» овладения знаниями, а учеба-самый серьезный и кропотливый труд ребенка и она должна быть радостным трудом. В буквальном переводе креативность означает «творческость». В.А.Сухомлинский Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. В.Н. Копорулина По мнению большинства исследователей, креативность поддается развитию. Особенно эффективно воздействие на ее формирование в сензитивные периоды. Дошкольный и младший школьный возраст являются таковыми (В.Н. Дружинин, Е.Л. Солдатова и др.).

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Жизнь требует «исподвольного» овладения знаниями, а учеба-самый серьезный и кропотливый труд ребенка и она должна быть радостным трудом. В буквальном переводе креативность означает «творческость».

В.А.Сухомлинский

Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

В.Н. Копорулина

По мнению большинства исследователей, креативность поддается развитию. Особенно эффективно воздействие на ее формирование в сензитивные периоды. Дошкольный и младший школьный возраст являются таковыми (В.Н. Дружинин, Е.Л. Солдатова и др.).

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ (ПО Д.П.ГИЛФОРДУ) беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени; гибкость мысли - способность переключаться с одной идеи на другую; оригинальность - способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов; любознательность - чувствительность к проблемам в окружающем мире; способность к разработке гипотезы; ирреальность - логическая независимость реакции от стимула; фантастичность - полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу; способность усовершенствовать объект, добавляя детали и т.д.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

(ПО Д.П.ГИЛФОРДУ)

  • беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени;
  • гибкость мысли - способность переключаться с одной идеи на другую;
  • оригинальность - способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов;
  • любознательность - чувствительность к проблемам в окружающем мире;
  • способность к разработке гипотезы;
  • ирреальность - логическая независимость реакции от стимула;
  • фантастичность - полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией;
  • способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу;
  • способность усовершенствовать объект, добавляя детали и т.д.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать переутомления и учебных перегрузок; стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов используя ИКТ; специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

  • избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка;
  • не допускать переутомления и учебных перегрузок;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов используя ИКТ;
  • специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
ПРИНЦИПЫ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ индивидуальная заинтересованность: - полученные навыки пригодятся в будущей профессии; - успех обучающегося повышает его самооценку; - одобрение учителя и одноклассников усиливает желание учиться лучше; - развитие креативного мышления повышает любознательность; - интерес – позитивная эмоция, единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека и развивает креативность мышления. социальная значимость: - чувство товарищества; - уважение к старшим; - доброта-отзывчивость: стремление делать людям добро; - трудолюбие – труд, работа, направленная на достижение цели; - дисциплинированность – подчинение установленным правилам; - бережливость.

ПРИНЦИПЫ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

  • индивидуальная заинтересованность:

- полученные навыки пригодятся в будущей профессии;

- успех обучающегося повышает его самооценку;

- одобрение учителя и одноклассников усиливает желание учиться лучше;

- развитие креативного мышления повышает любознательность;

- интерес – позитивная эмоция, единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека и развивает креативность мышления.

  • социальная значимость:

- чувство товарищества;

- уважение к старшим;

- доброта-отзывчивость: стремление делать людям добро;

- трудолюбие – труд, работа, направленная на достижение цели;

- дисциплинированность – подчинение установленным правилам;

- бережливость.

ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: мозговой штурм, особенно эффективен после постановки проблемы при изучении новой темы; синквейн - это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. инсерт  - пометки на полях, которые позволяют ученикам ориентироваться в пройденном материале и оценивать самостоятельно степень своего развития. К таким пометкам относят: новая информация, очень ценная информация, непонятная информация, удивлен(а), у меня другой результат.

ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ:

  • мозговой штурм, особенно эффективен после постановки проблемы при изучении новой темы;
  • синквейн - это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.
  • инсерт - пометки на полях, которые позволяют ученикам ориентироваться в пройденном материале и оценивать самостоятельно степень своего развития. К таким пометкам относят: новая информация, очень ценная информация, непонятная информация, удивлен(а), у меня другой результат.
ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: творческое задание - наибольший творческий потенциал содержат такие виды учебных заданий, как сочинение, рисунок, придумывание заданий и упражнений, составление ребусов, головоломок, написание стихотворений. дискуссия  - метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенной проблеме, учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнением других. создание креативного поля (по Д.Б. Богоявленской) -  учащимся предоставляется возможность на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – креативную деятельность. Вокруг выполняемых заданий как бы существует поле возможных иных, креативных решений, и каждый из учащихся может «шагнуть» туда и найти какие-то из этих вариантов, закономерностей и пр.

ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ:

  • творческое задание - наибольший творческий потенциал содержат такие виды учебных заданий, как сочинение, рисунок, придумывание заданий и упражнений, составление ребусов, головоломок, написание стихотворений.
  • дискуссия - метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенной проблеме, учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнением других.
  • создание креативного поля (по Д.Б. Богоявленской) -  учащимся предоставляется возможность на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – креативную деятельность. Вокруг выполняемых заданий как бы существует поле возможных иных, креативных решений, и каждый из учащихся может «шагнуть» туда и найти какие-то из этих вариантов, закономерностей и пр.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Игра «Песочные часы». На доске изображения песочных часов, где вместо песка буквы А, (7 шт.), О (7 шт.), С (2 шт.), Б, К (2 шт.), Л, П (2 шт.) Т, Р (2 шт.), В (2 шт.), В, Д, Н. Буквы, проходя через узкую шейку песочных часов, образуют словарные слова. Пересыпьте песочек с буквами и соберите эти слова. Прочитайте слова орфо-графически. (Собака, лопата, корова, посуда, ворона) Игра

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Игра «Песочные часы». На доске изображения песочных часов, где вместо песка буквы А, (7 шт.), О (7 шт.), С (2 шт.), Б, К (2 шт.), Л, П (2 шт.) Т, Р (2 шт.), В (2 шт.), В, Д, Н.

Буквы, проходя через узкую шейку песочных часов, образуют словарные слова. Пересыпьте песочек с буквами и соберите эти слова. Прочитайте слова орфо-графически. (Собака, лопата, корова, посуда, ворона)

Игра "Составное лото». Дети работают в парах. Один игрок называет слог, с которого начинается слово. Второй должен угадать, какое слово было задумано и сложить его из карточек. За правильный ответ он получает балл. Потом дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто набирает больше баллов за определенное время.

(Молоко, малина, мороз, весело, машина).

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Игра в парах: один ученик

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Игра в парах: один ученик "покупатель", второй, - "продавец". "Покупатель" выбирает чек и отгадывает слово. "Продавец" выбирает из набора карточек с рисунками, ту на которой нарисован нужный овощ (фрукт). Выигрывает та пара, которая быстрее всех сделает "покупки".

(Огурцы, помидоры, капуста, морковь, картофель, яблоки).

Игра «Определения». Предлагаю детям осмотреть класс и спрашиваю: «На чем зацепился ваш взгляд?» Например, выбрали книгу, лежащую на столе. Придумайте 5 прилагательных, подходящих к выбранному предмету. Например, умная книга, интересная книга, маленькая книга, поучительная книга, оригинальная книга и т. д. Затем предлагаю написать 5 прилагательных, которые совсем не подходят к выбранному предмету. Сделать это сложнее: стеклянная книга, мохнатая книга, жареная книга, подводная книга. Главное не оставлять задание невыполненным.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задания креативного типа на уроках математики: придумать обозначение числа, понятия; дать определение изучаемому объекту, явлению; сочинить задачу по схеме, математическую сказку; сформулировать математическую закономерность; составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; изготовить модель, математическую фигуру; при работе в группах или парах по предложенным уравнениям, системам уравнений составить текст задачи и предложить их решить другим группам или парам.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания креативного типа на уроках математики:

  • придумать обозначение числа, понятия;
  • дать определение изучаемому объекту, явлению;
  • сочинить задачу по схеме, математическую сказку;
  • сформулировать математическую закономерность;
  • составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач;
  • изготовить модель, математическую фигуру;
  • при работе в группах или парах по предложенным уравнениям, системам уравнений составить текст задачи и предложить их решить другим группам или парам.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ «Что изменилось?». Она учит детей замечать происходящие изменения, проявлять наблюдательность, фантазию, творчество. Предлагаю детям поспорить на тему: «Кто главнее?» Ребята высказывают и доказывают свое мнение. «Определение предмета вслепую». В закрытой коробке, мешочке лежат несколько различных предметов. Ученик нащупывает один из них рукой и дает определения (круглый, тяжелый, пушистый и т. д.). С помощью подсказок определяется, что это за предмет. Прекрасно развивается ассоциативное мышление, когда ребята под руководством учителя (затем и самостоятельно) составляют загадки, ребусы и т. д. Часто на уроке применяю задание на познание и использование объектов в новом качестве. «Кто это?» Данная игра развивает умение детей составлять характеристику животного, выделять особенности его внешнего вида и характера.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

«Что изменилось?». Она учит детей замечать происходящие изменения, проявлять наблюдательность, фантазию, творчество. Предлагаю детям поспорить на тему: «Кто главнее?» Ребята высказывают и доказывают свое мнение.

«Определение предмета вслепую». В закрытой коробке, мешочке лежат несколько различных предметов. Ученик нащупывает один из них рукой и дает определения (круглый, тяжелый, пушистый и т. д.). С помощью подсказок определяется, что это за предмет. Прекрасно развивается ассоциативное мышление, когда ребята под руководством учителя (затем и самостоятельно) составляют загадки, ребусы и т. д. Часто на уроке применяю задание на познание и использование объектов в новом качестве.

«Кто это?» Данная игра развивает умение детей составлять характеристику животного, выделять особенности его внешнего вида и характера.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Игра-пантомима   «Изобрази животное». Дети должны угадать, какое животное изобразил их товарищ. Игра  «Разложи по группам» Необходимо разложить на столе много карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше (несколько десятков). Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты, письменные принадлежности, книги и т.п. В итоге не должно не остаться ни одной карточки без группы. Игра «Превращалки». Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества – например, были большими и трусливыми (трусливый осёл, трусливый лев) или маленькими и смелыми (смелая мышка, смелый воробей).

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Игра-пантомима «Изобрази животное». Дети должны угадать, какое животное изобразил их товарищ.

Игра «Разложи по группам» Необходимо разложить на столе много карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше (несколько десятков). Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты, письменные принадлежности, книги и т.п. В итоге не должно не остаться ни одной карточки без группы.

Игра «Превращалки». Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества – например, были большими и трусливыми (трусливый осёл, трусливый лев) или маленькими и смелыми (смелая мышка, смелый воробей).

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Игра-пантомима   «Изобрази животное». Дети должны угадать, какое животное изобразил их товарищ. Игра  «Разложи по группам» Необходимо разложить на столе много карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше (несколько десятков). Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты, письменные принадлежности, книги и т.п. В итоге не должно не остаться ни одной карточки без группы. Игра «Превращалки». Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества – например, были большими и трусливыми (трусливый осёл, трусливый лев) или маленькими и смелыми (смелая мышка, смелый воробей).

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Игра-пантомима «Изобрази животное». Дети должны угадать, какое животное изобразил их товарищ.

Игра «Разложи по группам» Необходимо разложить на столе много карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше (несколько десятков). Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты, письменные принадлежности, книги и т.п. В итоге не должно не остаться ни одной карточки без группы.

Игра «Превращалки». Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества – например, были большими и трусливыми (трусливый осёл, трусливый лев) или маленькими и смелыми (смелая мышка, смелый воробей).

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ «Монотипия пейзажная». Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Данной техникой можно рисовать с детьми пейзажи на тему «Пейзаж, увиденный в реке». «Монотипия предметная». Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам и на одной половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, снова лист, складывается пополам для получения отпечатка. Темы для использования техники могли бы быть следующие «Бабочки», «Жучки», «Листочек» и др.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

«Монотипия пейзажная». Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Данной техникой можно рисовать с детьми пейзажи на тему «Пейзаж, увиденный в реке».

«Монотипия предметная». Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам и на одной половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, снова лист, складывается пополам для получения отпечатка. Темы для использования техники могли бы быть следующие «Бабочки», «Жучки», «Листочек» и др.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ «Кляксография». Способ получения изображения: ребенок набирает на кисть краску и капает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Можно накрыть другим листом и прижать (или согнуть исходный лист пополам, предварительно нанеся краску только на одну половину листа). Далее лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются. Разновидностью кляксографии являются «раздувалки» (пятно на листке бумаги раздувается трубочкой). «Ниткография». Способ получения изображения: рисование с помощью ниток, ребенок опускает в краску нитку, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

«Кляксография». Способ получения изображения: ребенок набирает на кисть краску и капает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Можно накрыть другим листом и прижать (или согнуть исходный лист пополам, предварительно нанеся краску только на одну половину листа). Далее лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются. Разновидностью кляксографии являются «раздувалки» (пятно на листке бумаги раздувается трубочкой).

«Ниткография». Способ получения изображения: рисование с помощью ниток, ребенок опускает в краску нитку, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВНЕСЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно-деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта; системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВНЕСЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

  • вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно-деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта;
  • системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы.
Включение учащихся в творческую деятельность с самого первого дня пребывания в школе способствует активизации поисковой активности, развитию интеллектуальных умений, исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Креативная деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ученик отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства.

Включение учащихся в творческую деятельность с самого первого дня пребывания в школе способствует активизации поисковой активности, развитию интеллектуальных умений, исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний.

Креативная деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ученик отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!