СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативность - природный дар или навык?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность, необходимость, виды деятельности, умения компетенции : "Креативное мышление-природный дар или навык".

Просмотр содержимого документа
«Креативность - природный дар или навык?»



Креативность мышления-природный дар или навык?

Актуальность. 1.В наше время актуальным для общества считается вопрос развития способностей ребенка, его талантов, и креативности как качества современной личности. Обратимся к правовому аспекту данного вопроса. В Конвенции о правах ребенка выделена значимость реализации индивидуальных способностей формирующейся личности ребенка.2. В современной педагогике все большее внимание уделяется принципу гуманизации в обучении и формированию гармонично и всесторонне развитого ребенка. В России 1 января 2014 года вступит в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ.

3. Актуальность проблемы подчёркивается возрастающей потребностью общества в людях, способных нестандартно и неординарно решать существующие проблемы, творчески подходить к различного рода изменениям связанных с ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки людей к жизни в постоянно меняющихся условиях.

4.Актуальность компетенции связана с тем, что на данный момент многие педагоги не обладают качествами присущими креативному педагогу и как следствие не в силах развить данное качество у детей. Решение задачи развития креативного потенциала ребёнка связано с потребностью школ в педагогах, эффективно преодолевающих данные сложности. Подготовленность психологов и педагогов работать в режиме поощрения креативности на данный момент является актуальной и востребованной.



Необходимость: 1.Личность учителя является ведущим фактором обучения. Учебную деятельность направляет, организует, мотивирует учитель. Педагог определяет задачи, исходя из уровня готовности ребенка, контролирует усвоение знаний и приобретение умений учащимися, определяет цели обучения и воспитания. Следовательно, если учитель поддерживает и организовывает развитие креативности одаренного ученика в ходе обучения - создаются условия для актуализации его творческого потенциала.



2. Учитель для детей должен обладать исключительной "эго - силой", должен быть личностью, умеющей принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Учитель должен получать удовольствие от своих учеников как от интересных людей. Но самое главное - учитель должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, развивать его и умело пользоваться им.



3.Современное педагогическое сообщество видит острую необходимость в создании методик и программ, направленных на развитие творческих и креативных способностей учащихся, но в то же время ученные понимают, что реализация разработанных программ не возможна в полном объеме если педагоги не обладают развитым творческим потенциалом и как следствие не способны развить данные качества у учащихся.




Умения: Рассматривая креативное мышление в качестве процесса обдумывания, мы увидим, что оно требует от человека наличия немалого количества навыков. К таковым относятся:

  • Умение определять позицию другого человека, его аргументы и выводы

  • Умение оценивать свидетельства альтернативной позиции

  • Умение беспристрастно и объективно оценивать противоположные аргументы и свидетельства

  • Умение выявлять неверные и ложные противоположения, видеть подводные камни, читать между строк

  • Умение распознавать приемы, использующиеся для придания конкретной позиции большей привлекательности по сравнению с другими, к примеру, всевозможные способы убеждения или ложную логику

  • Умение организованно размышлять и дополнять процесс обдумывания логикой и проницательностью

  • Умение определять достоверность и обоснованность выводов, руководствуясь разумными допущениями и твердыми свидетельствами

  • Умение обобщать информацию и объединять суждения о доказательствах для формирования собственного мнения

  • Умение представлять свою точку зрения в обоснованной, организованной и убедительной форме


  • Способность продуцировать большое количество идей;

  • Способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;

  • Способность производить необычные, нестандартные идеи;

  • Готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;

  • Готовность работать в совершенно необычном контексте, умение видеть в простом сложное, а в сложном – простое.


Виды деятельности по развитию компетенции:


-фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели;

-работа в парах;

-групповая работа (на принципах дифференциации);

-межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели);

-фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

- внеурочная деятельность



Применение компетенции обучающимися:

  1. Приобретение разнообразных навыков.

  2. Преодолеть трудности, повысить самооценку.

  3. Возможность использовать непривычные подходы, разрушить оковы стеореотипов мышления, т.е. мыслить креативно.

  4. Преодоление боязни и инертности: «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».

5. Готовность считать знания ценностью.


( социализация обучающихся)