СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способ оценивания выполняемых работ

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессионального образовательное учреждение Свердловской области

«Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»


Критерии оценки устного опроса:

Балл

Критерии оценки (содержательная характеристика)

«1»

учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

«2»

учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, ответ неправильный.

«3»

учащийся показывает незнание основных понятий, непонима-ние изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение ра-ботать с учебником, решать количественные и качественные задачи. учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".

«4»

учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследова-тельности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул.

«5»

Большая часть ответа учащихся удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. учащийся владеет знаниями и умениями в объеме не менее 80 % содержания, соответствующего программным требованиям

«6»

Ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оцен-ку "5", но содержит неточности в изложении фактов, определе-ний, понятии, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы.

«7»

учащийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, и применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изу-ченным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов; объем знаний и умений учащегося составляют 80-95% от требований программы.


«8»

Ответ учащегося полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами.

«9»

Учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.


«10»

Учащийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач, правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, владеет знаниями и умениями в объеме 95% - 100% от требований программы.


Суммарный балл

7 – 8

5 – 6

3 – 4

0 – 2

Оценка

5

4

3

2


Письменные работы (самостоятельные и контрольные работы)

Для преподавателя предоставляют возможность экономии времени; возможность поставить всех учащихся в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя.

Контрольная работа (тест)

Каждая контрольная работа, рассчитанная на один урок, является как бы тематическим фрагментом ЕГЭ. Контрольная работа включает в себя четыре варианта. Уровень сложности восьми заданий дифференцирован. В контрольной работе –

Часть А - семь тестов с выбором ответа;

Часть В - три задачи (одна проще, другая сложнее);

Часть С – одна задача.

Задачи оформляются традиционно: краткое условие, чертеж, расчетные формулы с краткими пояснениями, подстановка числовых данных, проверка единиц физических величин.

Правильно решенный тест оценивается в 1 балл, простая задача – в 2 балла, более сложная – в 3 балла. Оценка за контрольную работу выставляется в зависи-мости от суммарного балла, полученного учащимся за правильные ответы на вопросы и задачи, по следующее шкале:

Суммарный балл

10 – 8

7 – 6

5 – 4

3 – 2

1 – 0

Оценка

5

4

3

2

1


Подобная структура контрольной работы позволяет объединить текущий контроль усвоения материала (задания 1 – 8) с проверкой глубины понимания физической теории (задачи 9, 10).

Критерии оценки самостоятельных работ (базовые задачи):


Балл

Критерии оценки (содержательная характеристика)

«1»

Учащийся узнает физические модели, объекты, явления, формулы, приборы при предъявлении в готовом виде или все случаи решения, которые не соответствуют нижеуказанным критериям.

«2»

Учащийся различает определения понятий, величин, законов, моделей, теорий и т. д., когда они предъявляются ему в готовом виде, однако самостоятельно воспроизвести не может или записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи

«3»

Учащийся воспроизводит учебный материал без осмысления связей между элементами, фрагментарно; допускает ошибки, которые может частично исправить сам. Решая одношаговые задачи по образцу, допуская грубые ошибки (не знает формул или не умеет оперировать ими, не умеет преобразовывать значения величин в СИ). Допускает запись абсурдного ответа и ошибки в прямых измерениях.

«4»

Учащийся воспроизводит большую часть учебного материала, сохраняя последовательность текста учебника (в том числе формулировки, формулы, выводы и т. д.) Умеет решать одношаговые задачи по образцу (записывает краткое условие с помощью символов, переводит значения величин в СИ, находит нужную формулу, подставляет значения физических величин, вычисляет, оценивает ответ и записывает его). Умеет выполнять прямые измерения физических величин с помощью приборов.

«5»

Учащийся достаточно последовательно излагает основной объем теоретического материала, допуская негрубые ошибки (неточность рисунка, графика, схемы, формулировки), которые может испра-вить с помощью учителя. Решает задачи по образцу с негрубыми ошибками (пропуск или неточное наименование единицы измере-ния величины, неверное ее обозначение) и недочетами (ошибки вычислительного характера; грамматические ошибки в физических терминах, небрежное выполнение рисунков, схем, записей, например, отсутствие знаков проекций или векторов)

«6»

Учащийся воспроизводит практически весь объем теоретического материала, при этом приводит свои примеры; владеет логикой из-ложения, вычленяя главное. Без затруднений переводит словесную информацию в графическую или символьную. Допускает погреш-ности в формулировках, которые исправляет сам после наводящих вопросов учителя. Решает расчетные задачи, умеет читать и стро-ить графики, делать рисунки. Умеет решать несложные качест-венные задачи, опираясь на необходимые теоретические знания.

«7»

Учащийся представляет правильное решение только в общем виде без каких – либо числовых расчетов или правильно записаны необ-ходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу или применяет теоретичес-кие знания для решения экспериментальных, расчетных, качест-венных и графических многошаговых задач по алгоритму, владеет способами самоконтроля

«8»

Учащийся применяет знания теоретического материала для реше-ния комбинированных многошаговых задач (необходимы знания из других разделов физики) всех типов по известному алгоритму, самостоятельно исправляет допущенные ошибки или применяет знания теоретического материала для решения комбинированных многошаговых задач (необходимы знания из других разделов физики) всех типов по известному алгоритму, самостоятельно исправляет допущенные ошибки.

«9»

Учащийся привел полное правильное решение, включающие сле-дующие элементы: верно записаны формулы, выражающие физи-ческие законы, применение которых необходимо для решения за-дачи выбранным способом, приведены необходимые математичес-кие преобразования и расчеты, приводящие к правильному число-вому ответу, и представлен ответ при этом допускается решение «по частям».

«10»

Учащийся применяет теоретический материал для решения задач в субъективно новой ситуации, проявляет творческие способности при анализе и оценке теоретического материала; решает нестан-дартные физические задачи, в том числе задачи с неопределенным условием; создает новые алгоритмы решения, составляет задачи


  • Практические занятия (лабораторные занятия, решение задач, рефераты, самостоятельн6ая работа)

Достоинства. Возможность формирования и накопления рейтинговых оценок достижений студентов по всем модулям образовательной дисциплины, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации учащихся в процессе самостоятельной работы. В процессе проведения практических занятий учащиеся расширяют и углубляют знания по дисциплине; приобретают хороший практический навык, а также знания и навыки наглядного представления.

«6»

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений с соблюдением требования безопасности труда. Опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.


«7»

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений с соблюдением требования безопасности труда. Учащийся графически представляет результаты расчета, использует основные представления молекулярно-кинетической теории газов, первое и второе начала термодинамики. Учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.


«8»

Работа выполнена в полном объеме, но: опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«9»

Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; правильно выполнил анализ погрешностей; соблюдал требования безопасности труда.

«10»

Учащийся: Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; правильно выполнил анализ погрешностей; соблюдал требования безопасности труда.


Суммарный балл

10 – 8

7 – 6

5 – 4

3 – 2

1 – 0



Оценка

5

4

3

2

1


Реферат

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.  

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):

• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,

• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
 

Виды рефератов


По полноте изложения

Информативные (рефераты-конспекты).

Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых источников

Монографические.

Обзорные.

 


Структура реферата:


1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) основная часть - текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7)приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата


Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. – 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. – 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. – 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. – 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.



Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.


Методика организации и контроля самостоятельной работы учащихся


Самостоятельная работа учащихся – это их деятельность на занятиях и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя и под его руководством, но без его непосредственного участия.

Основными принципами самостоятельной работы учащихся принято считать:

  • Наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение;

  • Самостоятельная и активная деятельность учащихся в процессе решения поставленной задачи;

  • Осуществление управления и самоуправления самостоятельной познавательной и практической деятельностью учащихся.

Различают два уровня самостоятельной деятельности учащихся:

  • Репродуктивный (тренировочный) – предусматривает выполнение работ, связанных с решением задач, заполнением таблиц, составлением схем и т.п. Познавательная деятельность студента при этом уровне проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, что способствует закреплению знаний, формированию умений и навыков

  • Реконструктивный (творческий) – это работа предполагает перестройку решений и составление планов, тезисов, написание рефератов, анализа реальных ситуаций и т.п. Такая работа требует получение новой информации, учащийся должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения стоящей перед ним задачи.

Аудиторная самостоятельная работа учащийся реализуется при проведении практических занятий и лабораторных работ. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентов вне обязательного учебного время и требует большей доли самостоятельности и большего уровня познавательной деятельности. Все виды самостоятельной работы учащийся должны соответствовать требованиям, установленным в рабочей программе по соответствующей учебной дисциплине.

Немаловажное значение при организации самостоятельной работы учащийся играет контроль и оценка качества ее выполнения. Поэтому, преподавателю необходимо качественно спланировать формы, время и критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • План (структура) самостоятельной работы учащегося


№ темы или раздела учебной дисциплины

Вид, наименование и краткое содержание задания для самостоятельной работы

Планируемое время на выполнение задания

Форма отчетности и критерии оценки выполненного задания






  • Критерии оценки выполненного задания

Определяются преподавателем самостоятельно. Наиболее часто встречающимися критериями являются:

- своевременность сдачи работы;

- качество и полнота выполнения задания;

- аккуратность и творческий характер выполнения;

- доля самостоятельности суждений учащийся по проблеме

- влияние оценки самостоятельной работы учащегося на итоговую оценку по дисциплине и др.





Десятибалльная шкала

Традиционная пятибалльная шкала


  1. — очень слабо

  2. — слабо

  3. — посредственно

  4. — удовлетворительно

  5. — недостаточно хорошо

  6. — хорошо

  7. —очень хорошо

  8. — отлично

  9. — прекрасно

  10. —великолепно


2+ (два с плюсом)

3- (три с минусом)

3 посредственно
3+ (три с плюсом)

4- (четыре с минусом)

4 хорошо

4+ (четыре с плюсом)

5- (пять с минусом)

5 отлично

5+ (пять с плюсом)


Критерии оценки

Оцениваемые компетенции

1. Определять основные физические величины

ОЗ1,ОУ1,ОУ6,ОК2,ОК3,ОК7

2. Применять соответствующие формулы.

ОЗ2

3. Знать единицы измерения физических величин в системе СИ.

ОЗ2

4. Устанавливает связи между величинами (правильно производить алгеброические преобразования).

ОЗ1,ОЗ2

5.Правильно и аккуратно выполнять все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

6. Правильно производить вычисления.

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

7. Уметь пользоваться учебником и справочными таблицами по физике

ОК4


Критерии оценки

Оцениваемые компетенции

1. Определять основные физические величины

ОЗ1,ОУ1,ОУ6,ОК2,ОК3,ОК7

2. Применять соответствующие формулы.

ОЗ2

3. Знать единицы измерения физических величин в системе СИ.

ОЗ2

4. Устанавливает связи между величинами (правильно производить алгеброические преобразования).

ОЗ1,ОЗ2

5.Правильно и аккуратно выполнять все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

6. Правильно производить вычисления.

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

7. Уметь пользоваться учебником и справочными таблицами по физике

ОК4


Критерии оценки

Оцениваемые компетенции

1. Определять основные физические величины

ОЗ1,ОУ1,ОУ6,ОК2,ОК3,ОК7

2. Применять соответствующие формулы.

ОЗ2

3. Знать единицы измерения физических величин в системе СИ.

ОЗ2

4. Устанавливает связи между величинами (правильно производить алгеброические преобразования).

ОЗ1,ОЗ2

5.Правильно и аккуратно выполнять все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

6. Правильно производить вычисления.

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

7. Уметь пользоваться учебником и справочными таблицами по физике

ОК4


Критерии оценки

Оцениваемые компетенции

1. Определять основные физические величины

ОЗ1,ОУ1,ОУ6,ОК2,ОК3,ОК7

2. Применять соответствующие формулы.

ОЗ2

3. Знать единицы измерения физических величин в системе СИ.

ОЗ2

4. Устанавливает связи между величинами (правильно производить алгеброические преобразования).

ОЗ1,ОЗ2

5.Правильно и аккуратно выполнять все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

6. Правильно производить вычисления.

ОЗ1, ОЗ2,ОУ1, ОУ6, ОК7

7. Уметь пользоваться учебником и справочными таблицами по физике

ОК4


выполнение заданий Вам отводится 45 минут.

Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:

Критерии оценки

1. Соблюдать правила Техники безопасности

2. Определять основные понятия, законы, правила, основные положения теории МКТ

3. Применяет соответствующие формулы

4. Устанавливает связи между величинами

5.Правильно и аккуратно выполнять все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления

6. Правильно выполнять анализ погрешностей.

7. Уметь пользоваться учебником и справочником по физике





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!