СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 1

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы практикума предназначены для отработки практических умений и навыков учащихся при изучении темы «Физические и химические явления. Признаки химических реакций» (при изучении этой темы могут быть использованы не все задания практикума), а также для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по химии для 8 класса.

Практикум включает задания на актуализацию сущности понятий, которые необходимо знать обучающимся, задания на анализ объектов и явлений, задания на обобщение и систематизацию материала, интерактивные тестовые задания. Формат и содержание заданий соответствуют контрольно-измерительным материалам ВПР по химии для 8 класса, разработанным Федеральным институтом оценки качества образования.

Практикум предполагает использование учителем и обучающимися современных информационно-коммуникативных технологий. В него включены интерактивные тестовые задания (в тексте работ обозначены специальным знаком), для выполнения которых необходим смартфон (планшет) с выходом в Интернет и установленным приложением для считывания qr-кода. Обучающиеся сканируют с помощью этого приложения qr-код определённого  задания, переходят по ссылке и выполняют тестовые задания, правильность решения которых проверяется автоматически. Обучающиеся могут сразу получить обратную связь: посмотреть, в каких заданиях допущены ошибки. Скриншот с результатом выполнения тестовых заданий обучающиеся могут отправить учителю, родителям или поделиться своими успехами с друзьями.

См. также

Практикум к заданию 1 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 1

Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 1»

Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса. Вариант 1


Пояснительная записка

Материалы практикума предназначены для отработки практических умений и навыков учащихся при изучении темы «Физические и химические явления. Признаки химических реакций» (при изучении этой темы могут быть использованы не все задания практикума), а также для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по химии для 8 класса.

Практикум включает задания на актуализацию сущности понятий, которые необходимо знать обучающимся, задания на анализ объектов и явлений, задания на обобщение и систематизацию материала, интерактивные тестовые задания. Формат и содержание заданий соответствуют контрольно-измерительным материалам ВПР по химии для 8 класса, разработанным Федеральным институтом оценки качества образования.

Практикум предполагает использование учителем и обучающимися современных информационно-коммуникативных технологий. В него включены интерактивные тестовые задания (в тексте работ обозначены специальным знаком), для выполнения которых необходим смартфон (планшет) с выходом в Интернет и установленным приложением для считывания qr-кода. Обучающиеся сканируют с помощью этого приложения qr-код определённого задания, переходят по ссылке и выполняют тестовые задания, правильность решения которых проверяется автоматически. Обучающиеся могут сразу получить обратную связь: посмотреть, в каких заданиях допущены ошибки. Скриншот с результатом выполнения тестовых заданий обучающиеся могут отправить учителю, родителям или поделиться своими успехами с друзьями.

Критерии оценивания заданий и развёрнутые ответы к заданиям приведены в приложении.


1. Внимательно рассмотрите рисунки 25 и 26, схематично изображающие некоторые явления, происходящие с аммиаком. Выполните задания к ним.

Рис. 1

Рис. 2


1.1. Напишите номер рисунка, на котором изображено физическое явление: ____

Объясните сделанный вами выбор. _______________________________________________ ___________________________________________________________________________

1.2. Напишите номер рисунка, на котором изображено химическое явление: ____

Объясните сделанный вами выбор. ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

2. Приведите три примера физических явлений, которые могут происходить с водой.

Пример 1. ________________________________________________________________

Пример 2. ________________________________________________________________

Пример 3. ________________________________________________________________

3. Приведите три примера химических явлений, которые могут происходить с кислородом.

Пример 1. ________________________________________________________________

Пример 2. ________________________________________________________________

Пример 3. ________________________________________________________________

4. 4.1. Внимательно рассмотрите рисунки 27—29.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Напишите номер «лишнего» рисунка, на котором изображено явление, которое отличается по существенному признаку от двух других. _________

Объясните сделанный вами выбор. _______________________________________________ ___________________________________________________________________________

4.2. Внимательно рассмотрите рисунки 30—32.

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Напишите номер «лишнего» рисунка, на котором изображено явление, которое отличается по существенному признаку от двух других. _________

Объясните сделанный вами выбор. _____________________________________________ ___________________________________________________________________________

5. Из рисунков 3─8 выберите те, на которых изображено протекание химической реакции.

Напишите номер рисунка и один любой признак протекания химической реакции.

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Тимофей и Михаил решили помочь маме. Мальчики видели, что она расстроилась из-за того, что на стенках и дне чайнике появилась накипь. Тимофей предложил удалить накипь, используя металлическую лопатку и железную щётку. Михаил хотел использовать для удаления накипи раствор уксусной кислоты, который растворяет это нерастворимое в воде вещество.

Примечание. Оба способа действительно приведут к желаемому результату.

Напишите имя мальчика, предложившего способ очистки накипи, при котором происходит химическая реакция. ________________________________________________

Объясните сделанный вами выбор. _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Укажите один любой признак протекания химической реакции.

_____________________________________________________________________________

7. Проанализируйте явления:

  1. высыхание белья на морозе;

  2. образование накипи на внутренней поверхности чайника;

  3. пригорание пищи на перегретой сковороде;

  4. получение сахарной пудры из сахарного песка в ступке;

  5. расплющивание гранулы алюминия при ударе по ней молотком;

  6. горение природного газа.

7.1. Разделите перечисленные явления на две равные группы по существенному признаку. Напишите номера, соответствующие явлениям, образующим группы, и названия групп явлений.

Группа 1: ________ – это _____________________________________________________

Группа 2: ________ – это _____________________________________________________

7.2. Выберите химические явления.

Укажите номер явления и один любой признак протекания химической реакции.

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

8 . Проверьте себя, выполнив тестовые задания в интерактивной форме.

а) определяем химические явления

б) описываем признаки химических реакций


Приложение. Критерии оценивания работы

Каждый интерактивный тест имеет свою шкалу баллов.

1. 1.1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 1;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке изображено испарение аммиака, при котором происходит изменение агрегатного состояния одного и того же вещества (аммиака).

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

1.2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 2;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке изображено превращение одного вещества (аммиака) в два новых вещества (водород и азот).


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание трёх примеров физических явлений, которые могут происходить с указанным веществом:

1) испарение воды;

2) замерзание воды;

3) измельчение льда.


Приведены примеры трёх физических явлений

3

Приведены примеры двух физических явлений

2

Приведён пример только одного физического явления

1

Все приведённые примеры ─ неправильные

0

Максимальный балл

3

3.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание трёх примеров химических явлений, которые могут происходить с указанным веществом:

1) взаимодействие с фосфором;

2) взаимодействие с железом;

3) взаимодействие с серой.


Приведены примеры трёх химических явлений

3

Приведены примеры двух химических явлений

2

Приведён пример только одного химического явления

1

Все приведённые примеры ─ неправильные

0

Максимальный балл

3

4. 4.1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 4;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке 4 изображено физическое явление (при растягивании эспандера происходит изменение формы и размера тела), при котором не образуется новых веществ, а на рисунках 3 и 5 – химические явления (взаимодействие магния с уксусом и горение бенгальского огня), в результате которых образуются новые вещества.

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

4.2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 8;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке 8 изображено превращение одного вещества (железа) в новое вещество (ржавчину), а на рисунках 6 и 7 – физические явления, при которых соответственно происходит изменение агрегатного состояния вещества и выделение света и теплоты за счёт прохождения электрического тока через спираль лампы накаливания.

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

5.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны номера рисунков и признаки протекания химической реакции.

1) указание рисунка 3; признак реакции: выделение газа;

2) указание рисунка 5; признак реакции: выделение света (или выделение теплоты, или изменение цвет);

3) указание рисунка 8; признак реакции: изменение цвета (или образование рыхлого вещества).

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указаны номера трёх рисунков

3

Правильно указаны номера двух рисунков

2

Правильно указан номер только одного рисунка

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

6.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны: имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию, объяснение выбора и один любой признак реакции.

1) указано имя: Михаил (или Миша). 2) дано объяснение: при удалении накипи с помощью уксусной кислоты происходит образование новых веществ, которые растворимы в воде. 3) указан признак реакции: образование газа (или растворение осадка)


Правильно указаны имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию, объяснение выбора и один любой признак реакции

2

Правильно указаны имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию, и объяснение выбора ИЛИ Правильно указаны имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию и один любой признак реакции

1

Правильно указано один из элементов ответа: ИЛИ имя ребёнка, ИЛИ объяснение, ИЛИ признак реакции

0

Максимальный балл

2

7.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должно быть перечислены номера явления, относящиеся к группе 1 и группе 2, а также названа каждая группа.

Группа 1 – 2, 3, 6 – это химические явления; группа 2 – 1, 4, 5 – это физические явления. Возможен вариант ответа: группа 1 – 2, 3, 6 – это физические явления; группа 2 – 1, 4, 5– это химические явления.

В качестве правильного ответа принимается только указание номеров явлений, относящихся к группе, и название группы; указание только номеров явлений или только названия группы не засчитывается как правильный ответ


Правильно указаны номера рисунков, относящихся и к группе 1, и к группе 2, указаны названия групп 1 и 2

4

Правильно указаны номера рисунков, относящихся только к группе 1 или к группе 2, правильно указано название этой группы

2

Неправильно указаны номера рисунков, относящихся и к группе 1, и к группе 2, ИЛИ неправильно указаны названия обеих групп, ИЛИ отсутствует ответ

0

Максимальный балл

4



Ссылки на используемые источники иллюстраций

  1. Ph. Лучшие бесплатные стоковые фото в одном месте Маршака [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://pxhere.com/ (дата обращения: 26.03.2020)

  2. Pexels. Лучшие бесплатные стоковые фото и видео от талантливых авторов [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.pexels.com/ru-ru/ (дата обращения: 26.03.2020)


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!